kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: "Синтаксический разбор сложного предложения" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • закрепление порядка синтаксического разбора сложного предложения
  • закрепление умения правильно производить такой разбор
  • повторение и систематизация знаний по теме «Простое и сложное предложение».
  • развитие способности составлять предложения на заданную тему.
  • развитие умения работать с текстом, определять основные компоненты текста (тему, стиль и пр.);
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: "Синтаксический разбор сложного предложения" 9 класс »

Синтаксический разбор сложного предложения

9 класс


Цели:

  • закрепление порядка синтаксического разбора сложного предложения

  • закрепление умения правильно производить такой разбор

  • повторение и систематизация знаний по теме «Простое и сложное предложение».

  • развитие способности составлять предложения на заданную тему.

  • развитие умения работать с текстом, определять основные компоненты текста (тему, стиль и пр.);


Оборудование:


  • Учебник: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. Русский язык-М: «Просвещение», 2010. Учебник допущен Министерством образования и науки РФ.

  • мультимедийный проектор, компьютер.

  • презентация ( Microsoft Office Power Point 2010).

  • Фронтальный опрос по изучаемой теме «Синтаксис».


Слайд 1.

  • Какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложение?

  • Чем словосочетание отличается от предложения? В чем их сходство?

Отличия:

в с/с одно слово зависит от другого, т.е. есть главное и зависимое слово, в предложении – грамматическая основа

в предложении выражается законченная мысль.

Сходство:

слова и в с/с, и в предложении связаны по смыслу и грамматически

Какие виды предложений вы знаете?

Как различаются предложения по количеству грамматических основ? Чем простое предложение отличается от сложного?


Словарная работа.

Слайд 2.

Вставьте пропущенные орфограммы, разделите материал на 2 столбика:


1.Словосочетания. 2.Не словосочетания.


Пос…деть от старости, поз(?)но, б…гровые лист(?)я, в(?)южит, пом...рит(?)ся с друз(?)ями, учас(?)ники ра(с, сс)троились, изредк… видет(?)ся.

 

Сделайте разбор словосочетаний: 1 ряд – поседеть от старости; 2 ряд – багровые листья; 3 ряд – изредка видеться.


Составьте предложения с любым из словосочетаний: 1 ряд – сложное, 2 ряд – с обобщающим словом, 3 ряд – с обращением. (При чтении предложений озвучить постановку знаков препинания, объяснить)


Работа с текстом. Объяснение темы урока. Синтаксический разбор сложного предложения.

Слайд 3.

Текст:

За крайней избой степной деревушки далеко виднелись желтые поля. Придорожная канава заросла травой с желтыми и белыми цветами. На просторной равнине у дороги стояла белая береза. Осень убрала деревья в золотой убор и береза была счастлива.


  • Определите стиль текста, докажите.

  • В соответствии с темой текста озаглавьте его.

  • Найдите пунктуационную ошибку в тексте.

  • Запишите последнее предложение и сделайте его разбор.

(Слайд меняется, и предложение записывается на доске под диктовку)


Осень убрала деревья в золотой убор, и береза была счастлива.(повест.. невоскл., сложное)


4. Работа с учебником.

- Что нам поможет уточнить порядок разбора сложного предложения и проверить себя? (…) Верно, учебник.


Чтение порядка разбора на стр. 96. (По мере чтения на доску вывешиваются листы А 4 с порядком разбора.

  • Вид предложения по цели высказывания.

  • Простые предложения в составе сложного

  • Средства связи простых предложений в составе сложного

  • Знаки препинания

Каждый раздел, если необходимо, устно уточняется.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Упр. 232.

1 вариант – 1 предложение

2 вариант- 2 предложение


Самопроверка – слайд 5


Слайд 6 . Предложение:


Берег начинался там где небо соприкасалось с морем.


  • Найдите ошибку в предложении.

  • Какое это предложение по количеству основ?

  • Какая связь между простыми предложениями: союзная или бессоюзная?

  • Какие союзы, часто соединяющие простые предложения в составе сложного, кроме союзов и, но, да, вы знаете? (Запись в тетради: Союзы - что, чтобы, потому что, где, когда, который)

  • Каковы знаки препинания при них?

  • Запишите предложение, подчеркните союз.


7. Закрепление изученного. Работа по карточкам.


Карточки:


Расставьте, где необходимо, знаки препинания. Обозначьте грамматическую основу, начертите схему.


Небо расчищалось и синело.__________________________________


Потом обратились они в комнаты где жили столетние старушки-голландки__________________________________________________


Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень_________________________


Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.


Наступила з…ма. В долг… зимн… ночи ветер беспощадно тр…пал ветви б…резы. Снег засыпал и п…ля и л…са и ж…лища людей. Всё замерло обледеневшая б…резка ожидала прихода весны.



8. Итог урока, домашнее задание.


  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Какой материал закрепили в памяти?

  • Какое задание показалось наиболее интересным?


1 вариант задания (Слайд 7):

Параграф 47, закрепить порядок синтаксического разбора. Составить мини-текст на тему «Березка осенью», используя и простые, и сложные предложения. Сделать синтаксический разбор сложного предложения.


2 вариант задания:

Параграф 47, закрепить порядок синтаксического разбора; упражнение № 233.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Гадун Елена Петровна

Дата: 30.06.2015

Номер свидетельства: 221873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 6 классе Комплексный анализ текста "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "219102"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434009981"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства