kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: Основные виды обстоятельств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Г.т. Основные виды обстоятельств.

                       Л.т. Осень.

1. С целью психологического настроя использовала аудиозапись текста «Осень».

2. Показ серии картин «Тундра осенью» на слайдах.

3. При словарной работе обращались к  «Словарю русского языка»  С.И. Ожегова.

Использовали интерактивную доску.  Учащиеся на интерактивной доске  выполнили 3- вида разбора (морфемный, словообразовательный и синтаксический).

 3. С помощью блиц- опроса произвела всестороннюю проверку знаний учащихся по теме « Главные и второстепенные члены предложения».

4.  Написали выборочный диктант. Учитель диктует текст «Осень»,учащиеся записывают только словосочетания( глагол+дополнение)

5. Заполняют таблицу, обстоятельствами из текста,правильность проверяется по интерактивной доске.

6. Использовала опорные схемы при объяснении новой темы.

7.Прослушивали музыкальный  файл Вивальди «Времена года».Физкультминутка

8.Работа по картине. Разноуровневые задания по картине.

9.Работа с учебником. Тренировочные упражнения

10.Работа по иллюстрации И.И. Левитана «Золотая осень». Восстанавливают текст, вставляя обстоятельства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: Основные виды обстоятельств »



Тема урока. Основные виды обстоятельств.

Цели урока

1)научиться различать виды обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства для придания речи точности, выразительности, ясности;

2)обобщить сведения об обстоятельствах, знакомые по курсу 5-7-х классов;

систематизировать знания учащихся об обстоятельстве; ознакомить с основными видами обстоятельств; повторить способы выражения дополнения и определения; совершенствовать пунктуационные и орфографические навыки;

3) обогащать эстетический опыт, прививать чувство прекрасного.

Оборудование: учебник, учебные тексты, таблица, презентация, интерактивная доска.

Вид урока: интегрированный.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности.

Этапы урока

деятельность

учителя

деятельность

учащихся

ожидаемый результат

I.

Организацион

ный момент


Приветствие

Здравствуйте! Я рада видеть вас и хочу, чтобы наше общение сегодня принесло вам новые открытия.

Запишите сегодняшнее число. Одну строку оставьте незаполненной – на ней позже мы запишем тему нашего урока.



Записывают число



1.сообщение лексической

темы урока







Цель: обогащать эстетический опыт, прививать чувство прекрасного

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте. 

-  Художники слова обращаются к теме осени и создают свои замечательные произведения, очень тщательно работая над словом, подбирая  красочные слова и выражения, чтобы показать яркую красоту осени. 

Поговорим мы сегодня о прекрасном времени года осени. Послушайте аудиозапись


Прочитайте текст



1.слушают аудиозапись;





смотрят серию картин

«Тундра осенью»;



знакомятся со словами тундра,

брусника, подосиновик


2.работа со словарем С.И.Ожегова

3.1 из уч-ся выразительно читает текст











обогатить словарный

запас




развивать

выразительность в чтении


II. Всесторон

няя проверка знаний


Цель:

выявить уровень

усвоения

изученного материала



1.С помощью блиц-опроса определяет вид текста; вид предложений по наличию членов предложения; предлагает озаглавить текст; Определить грамматическую основу

и подчеркнуть гр. основу всех предложений; дать определение главным и второстепенным членам

предложения.

2.Выборочный диктант

найти дополнение и определение в составе словосочетаний

1.доказывают, что это группа предложений являются текстом

2.дают название тексту

3.определяют вид предложений

по наличию членов предложения

4.рассказывают правила всех членов

предложения

5.подчеркивают грамматическую основу всех предложений


1.находят дополнение и определение в составе словосочетаний, задавая вопрос, от главного к зависимому слову (записывают в тетради).






выявление

усвоения

изученного материала























обогащать лексический запас учащихся через уже известные корни,суффиксы приставки .















3.Пока уч-ся устно находят дополнения и определения,3-м уч-ся

дается индивидуальное задание (карточка)



























Обостряет внимание учащихся к семантико – стилистической стороне анализируемых предложений.



1уч. - делает морфемный разбор слова

Выглядывают

Образец устного разбора слова:

выглядывают-глагол.

Чтобы определить окончание, спрягаем данное слово:1л.- выглядываю, 2л.-выглядываешь .В этом слове окончание – ют, т.к. глагол стоит в форме 3л.,мн. ч. Основа слова- выглядыва-

Подбираем однокоренные слова: глядеть, взгляд, загляденье и выделяем корень слова –гляд-.

В слове выглядывают приставка вы-. Подобная приставка есть в словах выписать, вышивать, выехать.

В данном слове суффикс –ыва. Он есть в словах списывать, рассказывать, перечитывать. -.

выглядывают


2уч. – делает

словообразовательный

разбор слова

разноцветный

1.Лексическое значение слова разноцветный- это словосочетание разный цвет

2.Данное слово образовано от основ слов разный и цвет сложением данных основ с помощью соединительной гласной о и суффиксом –н-

3. Способ образования сложение и суффиксальный.


Разный + цвет разноцветный


Синтаксический разбор предложения

остальные ученики записывают в тетради.

Осенний лес радушно приглашает нас в гости.

Ответ: В этом предложении говорится о лесе. Что? лес, это подлежащее, подчёркиваем одной чертой, выражено сущ. в им.падеже; лес что делает? приглашает, это сказуемое, подчёркиваем двумя чертами, выражено глаголом наст. времени; лес какой? осенний, это дополнение, подчёркиваем пунктирной линией, выражено прил.в м. р., в и.п. п.; приглашает как? радушно, это обстоятельство образа действия, подчёркиваем точкой-тире, выражено наречием; приглашает кого? нас, выражено мест. приглашает куда? в гости, это обстоятельство, выражено сущ.с предлогом.















Морфемный и словообразовательные разборы позволяют

учащимся узнать значение данного слова; его частеречную принадлежность; научатся правильно изменять (склонять и спрягать) его в речи; сравнивать однокоренные слова.









При синтаксическом разборе предложений учащиеся видят строение и значение предложений, думают над их соотношением..

3. Психологическая  подготовка обучающихся к восприятию нового материала.


1.Беседа.

-Тема нашего урока «Основные виды обстоятельств».

- Запишите  её на пропущенной строке.


-Дайте определение обстоятельству.

- Обстоятельство очень важный член предложения.  Оно расширяет, делает более понятной информацию, которую доносит до читателя предложение.




рассказывают

правила обстоятельства

закрепляют

ранее полученное

знание

по обстоятель

сту

4. Сообщение целей урока.



- Сегодня на уроке мы выясним, на какие еще вопросы может отвечать обстоятельство, чем может быть выражено, что оно поясняет. А также мы научимся определять виды обстоятельства в предложениях и употреблять их в речи.


Работа с текстом ( слайд) 1. Задайте вопросы к выделенным словам. От каких слов будете задавать вопросы? Выпишем эти слова в составе словосочетаний, заполните таблицу.


Ученики заполняют таблицу, сверяют

с правильным вариантом.



Дополняют информацию о

видах обстоятельств





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: Основные виды обстоятельств

Автор: Масалбекова Дамира Абасовна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 196039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка на тему "Обычаи и традиции народов""
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_obychai_i_traditsii_narodov"
    ["file_id"] => string(6) "484087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541597139"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-10-klassie-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "197256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428225276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства