kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Готовимся к ЕГЭ
(часть С)

Урок русского языка в 10 классе.

Цели урока:

  1. формировать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно  его излагать;
  2. формировать умение анализировать содержание исходного текста;
  3. формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость этих  выводов.

  

Проверка домашнего задания:

На дом было задано написать сочинение по  заданной композиционной схеме: основная проблема, комментарий, авторская позиция, согласие / несогласие с позицией автора. 

Какие вопросы возникли у  вас в связи с  заданием?

Примерные вопросы:

 - Как сформулировать проблему, как её прокомментировать, как определить авторскую позицию, выразить и аргументировать свою?

  - Как выполнять различные элементы комплексного анализа текста?

  - Как создавать отдельные композиционные части  сочинения по заданному  тексту?

Особенности  создания собственного текста зависят от стиля текста. Большая часть текстов на экзамене относится к литературно-художественному или публицистическому стилю.

На партах распечатанный текст (фрагмент из романа С. Лукьяненко «Близится утро»), с которым мы будем работать.

Проведём содержательный анализ текста. Определим тему текста, основную мысль, тип и стиль речи.

Вспомним отличительные особенности литературно-художественного стиля.

Работа с текстом.

АНАЛИЗ  ТЕКСТА

1.

2.

м е н е н и я – художественная литература.

3.

4.

5.

6.

7.

Текст представлен в форме воспоминания о произошедшем когда-то случае.  Этому способствуют  глаголы  в форме прошедшего времени.  

 Автор  создаёт живые образы героев: Антуан – человек не только отважный, мужественный, но ещё и душевно  тонкий;  мальчик – искренний, открытый, но, вынужденный  оставить своих любимцев, ведёт себя  дерзко, капризничает. Его родители – простые, гостеприимные и приветливые люди.  Писатель использует метафоры («звёзды сияли в разрывах туч»,  «пахло жизнью»,  «глаза были полны восторга и настороженности»,  «связанные общей тайной»),  эпитеты («бережно достали лампу»,  «угрюмо смотрел на меня»,  «редкие  звёзды», «несносного ребёнка»).  

В ходе повествования меняется и поведение героев и их отношение друг к другу.  Автор использует  при этом антитезу,  противопоставляя состояние и взаимоотношения  персонажей вначале и в конце.  

Т и п    р е ч и – повествование с элементами  описания.

В ы в о д:  это литературно-художественный текст. Через художественные образы, язык произведения автор сумел «воздействовать» на читателя – заставил  переживать  за то, как незнакомый человек воспринимает поведение мальчика, задуматься о том, почему ребёнок так себя ведёт, порадоваться счастливому разрешению ситуации.

Трудность написания сочинения по литературно-художественному тексту заключается в том, что основная проблема часто выявляется не сразу, а по ходу развития событий; позиция автора раскрывается не через прямые авторские суждения  (хотя и они могут присутствовать), а  через созданные автором художественные образы (портреты героев, их поведение, речь и т.д.).

Композиция сочинения:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

ЭТАПЫ  РАБОТЫ

  1. На основании содержательного анализа текста (тема, идея, языковые особенности) в ы д е л я е м   п р о б л е м ы.

Главная проблема, на которую  автор обращает внимание читателя,  –  это проблема восприятия человеком окружающих его людей, т.е. проблема  взаимопонимания между людьми, конкретно – между взрослыми и детьми.  

Кроме того, автор затрагивает другие нравственные проблемы:  поведение человека, находящегося в  трудных обстоятельствах, ответственность человека за порученное ему дело.

  1. Комментируем  о с н о в н у ю    п р о б л е м у.

Проблема  раскрывается  через повествование о том,  как лётчик (в романе  летун), потерпевший крушение в Альпах,  попадает в семью метеорологов. Автор  намеренно представляет нам хороших, положительных персонажей. И это  позволяет сделать вывод о том, что данная проблема  актуальна  для  широкой публики.

Антуан – человек не только отважный, мужественный, но ещё и душевно  тонкий (он отмечает многое:  и сложность жизни неисчислимых тружеников, что …  предупреждают  о зарождающейся буре, и их сердечное гостеприимство, способность поделиться последним, и редкие звёзды, сияющие в разрывах туч; в  своём разбитом планёре он видит не  вышедшую из строя машину,  а друга, отдавшего … жизнь);   мальчик – искренний, открытый, но, вынужденный  оставить своих любимцев, ведёт себя  дерзко, капризничает. Его родители – простые, гостеприимные и приветливые люди.

Единственное,  что  омрачает радость героя, что он и впрямь жив, – это дерзкое поведение хозяйского сына.  Но здесь автор как будто просит читателя и героя не торопиться с выводами и оценкой. Мы понимаем, что такое поведение ребёнка не обычно, а чем-то вызвано  (…угрюмо смотрел на меня, вторгшегося в их крошечную крепость … заставляя мать краснеть). Чистая случайность – Антуан  вышел на крыльцо – помогает ему понять поведение мальчика и осознать, насколько он был не прав, увидев в мальчике отвратительного ребёнка.

Основным приёмом повествования  является антитеза,  автор противопоставляет состояние и взаимоотношения  персонажей в начале  эпизода и в конце:  вначале Антуан видит отвратительного ребёнка, несносного мальчишку,  в конце – мальчика.  В свою очередь  мальчик вначале относится к Антуану как  к залётному чужаку, в конце – решился оказать доверие.  Конфликт был разрешён:  они пошли в дом, уже связанные общей тайной.

Как определить позицию автора?

Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов.

Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д.

Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика.

 Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепризнанным нормам морали, то автор скорее всего не одобряет такого героя и его отношение к жизни. 

Сформулировать позицию автора помогут типовые конструкции: 

Цитата, а затем: – в этом и заключается позиция автора.

Но лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами.

Авторская позиция понятна…                                                  

Автор уверен (убеждён, считает)…

Несомненно, автору удалось доказать.

Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

А  если проблема представлена в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос.

  1. Определяем   а в т о р с к у ю   п о з и ц и ю.

Определить  авторскую позицию  нам помогает  наблюдение за поведением  героев,  развитием  их отношений.  Основной  художественный приём – антитеза. Понаблюдаем за героями.

Вначале состояние мальчика описывается глаголами, несущими отрицательную характеристику,  затем – положительную (вертелся, дерзил, капризничал – осторожно вручил, прошептал, решился оказать доверие).

Состояние Антуана меняется несколько раз: 1) ошеломлён – спокоен (разбитые крылья, порванная ткань; так касаются раненого друга, отдавшего за тебя жизнь – падение … видели, крепкий дом, и впрямь жив); 2) приятные чувства от общения с хозяевами – неприятные от поведения их сына  (милая семья – отвратительный ребёнок);  3)  спокоен – потрясён  (вокруг  редкие звёзды, подлинная красота,  любопытство взяло верх над неприязнью –ужаснулся,  поняв, что был не  прав).

Обратимся к комментарию.

Взаимоотношения героев также меняются:  вначале Антуан видит отвратительного ребёнка, несносного мальчишку,  в конце – мальчика.  В свою очередь  мальчик вначале относится к Антуану как  к залётному чужаку, в конце – решился оказать доверие.  Конфликт был разрешён:  они пошли в дом, уже связанные общей тайной.

Таким образом,  а в т о р с к а я    п о з и ц и я   состоит в следующем.

Общение с людьми, тем более хорошими  (а именно таких представляет автор), – радость. Чтобы не лишить себя этой радости (что чуть не произошло с Антуаном),  человек, общаясь с окружающими,  должен проявлять к ним уважение,  внимание,  терпимость;  нужно помнить, что в один и тот же момент  люди,  оказавшиеся рядом,  могут находиться  в совершенно разном психологическом состоянии:  один (Антуан),   пережив потрясение,  с честью выдержав испытания,  чувствует удовлетворение,  испытывает наслаждение от  общения  с хорошими людьми;  другой (мальчик),  вынужденный заниматься  совсем не тем,  чем нужно и хочется ему,  удручён, взволнован,  раздражён.  Описывая данную ситуацию,  автор предостерегает нас   от  скоропалительных выводов, привычки вешать ярлыки.  Чтобы составить правильное мнение о человеке,  нужно узнать его поближе,  вникнуть в круг его проблем.

Определение собственной позиции

Строится по типу речи – рассуждение

Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо,  укрепить или изменить  его мнение.

Ваша цель –  не только высказать собственное мнение по проблеме, согласившись или не согласившись с мнением автора, но и доказать собственную правоту, опираясь на жизненный или читательский опыт.

КАК сформулировать ТЕЗИС?

Если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезисы совпадают. В этом случае  можно использовать высказывания автора, либо косвенно передавая его мысли, либо цитируя текст. Но вы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ повторять доводы автора, использованные в тексте,  вам необходимо  привести свои.

  1. Выражаем  с о б с т в е н н о е    м н е н и е.

Оно может  быть таким.  

Проблема  взаимопонимания  между людьми,  тем более  между взрослыми и детьми,  актуальна во все времена.  

Я согласен с  позицией  автора: необходимо быть внимательным  и чутким в общении.  Известно, что картина мира у взрослых и детей разная: взрослый человек сумел много испытать и понять;  ребёнку недостаёт опыта, зато ему свойственны  искренность  и открытость.  И хорошо, если взрослый человек мудрый и добрый, такой, как Антуан в данном отрывке.  Или как герой (тоже лётчик)  сказки Экзюпери «Маленький принц»:  находясь на краю гибели, он тем не менее  пытается понять  внутренний мир Маленького принца и благодаря этому  обретает душевные силы и почти чудесное спасение.

В качестве примеров используйте

1.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов, из художественных произведений;

2. Пословицы, поговорки, отражающие народную мудрость;

3. Факты, события истории и современности;

4.  Примеры из художественной литературы и публицистики.

5. Примеры из телевизионных передач и фильмов.

6. Примеры из личной жизни и жизни окружающих.

Если в вашей  памяти не найдётся ни одного из вышеназванных примеров, придумайте их, предварительно решив, в какой жизненной ситуации тот или иной факт может иметь место.

Следует осторожно использовать клише, поскольку сочинение порой превращается в набор шаблонных фраз!

Домашнее задание. Закончить сочинение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. »

Готовимся к ЕГЭ
(часть С)

Урок русского языка в 10 классе.

Цели урока:

  1. формировать умение формулировать собственное мнение и связно, последовательно  его излагать;

  2. формировать умение анализировать содержание исходного текста;

  3. формировать умение определять основную проблему текста, формулировать авторскую позицию; создавать систему аргументов, подтверждающих справедливость этих  выводов.

 

Проверка домашнего задания:

На дом было задано написать сочинение по  заданной композиционной схеме: основная проблема, комментарий, авторская позиция, согласие / несогласие с позицией автора. 

Какие вопросы возникли у  вас в связи с  заданием?

Примерные вопросы:

 - Как сформулировать проблему, как её прокомментировать, как определить авторскую позицию, выразить и аргументировать свою?

  - Как выполнять различные элементы комплексного анализа текста?

  - Как создавать отдельные композиционные части  сочинения по заданному  тексту?

Особенности  создания собственного текста зависят от стиля текста. Большая часть текстов на экзамене относится к литературно-художественному или публицистическому стилю.

На партах распечатанный текст (фрагмент из романа С. Лукьяненко «Близится утро»), с которым мы будем работать.

Проведём содержательный анализ текста. Определим тему текста, основную мысль, тип и стиль речи.

Вспомним отличительные особенности литературно-художественного стиля.

Работа с текстом.

АНАЛИЗ  ТЕКСТА

  1. Р е ч е в а я   с и т у а ц и я, лежащая в основе создания текста такова:  лётчик Антуан рассказывает о том, как в молодости, потерпев крушение на самолёте, он попал в  семью метеорологов. Впечатление об этой «очень милой» семье портил  только «отвратительный» ребёнок. Однако, когда после ужина  Антуан вышел на крыльцо, он увидел, как мальчик заботится о собаке и её щенках. И тут возникло доверие и понимание. Антуан ужаснулся, что мог уехать с недобрым чувством к ребёнку.  

  2. Т е м а –  рассказ Антуана о случайной встрече с незнакомой семьёй.  И д е я – показать, что друг друга оценить  с первого взгляда непросто: можно легко ошибиться.  Надо понять человека, вникнуть в его проблемы. С ф е р а    п р и-

м е н е н и я – художественная литература.

  1.  Ф у н к ц и я – эстетическая.

  2. С п е ц и ф и ч е с к и е   ч е р т ы   т е к с т а:  образность, эмоциональность, наличие основных элементов структуры художественного произведения (идейный замысел, сюжет, композиция, система образов).

  3. Ж а н р – текст представляет собой фрагмент из романа С. Лукьяненко.

  4. С п о с о б   и з л о ж е н и я – эмоциональный, с привлечением изобразительно-выразительных средств языка.

  5. Я з ы к о в ы е    о с о б е н н о с т и.

Текст представлен в форме воспоминания о произошедшем когда-то случае.  Этому способствуют  глаголы  в форме прошедшего времени.  

 Автор  создаёт живые образы героев: Антуан – человек не только отважный, мужественный, но ещё и душевно  тонкий;  мальчик – искренний, открытый, но, вынужденный  оставить своих любимцев, ведёт себя  дерзко, капризничает. Его родители – простые, гостеприимные и приветливые люди.  Писатель использует метафоры («звёзды сияли в разрывах туч»,  «пахло жизнью»,  «глаза были полны восторга и настороженности»,  «связанные общей тайной»),  эпитеты («бережно достали лампу»,  «угрюмо смотрел на меня»,  «редкие  звёзды», «несносного ребёнка»).  

В ходе повествования меняется и поведение героев и их отношение друг к другу.  Автор использует  при этом антитезу,  противопоставляя состояние и взаимоотношения  персонажей вначале и в конце.  

Т и п    р е ч и – повествование с элементами  описания.

В ы в о д: это литературно-художественный текст. Через художественные образы, язык произведения автор сумел «воздействовать» на читателя – заставил  переживать  за то, как незнакомый человек воспринимает поведение мальчика, задуматься о том, почему ребёнок так себя ведёт, порадоваться счастливому разрешению ситуации.

Трудность написания сочинения по литературно-художественному тексту заключается в том, что основная проблема часто выявляется не сразу, а по ходу развития событий; позиция автора раскрывается не через прямые авторские суждения  (хотя и они могут присутствовать), а  через созданные автором художественные образы (портреты героев, их поведение, речь и т.д.).

Композиция сочинения:

  1. Проблема

  2. Комментарий к проблеме

  3. Позиция автора

  4. Собственная позиция

  5. Аргументация собственного мнения

  6. Вывод

ЭТАПЫ  РАБОТЫ

  1. На основании содержательного анализа текста (тема, идея, языковые особенности) в ы д е л я е м   п р о б л е м ы.

Главная проблема, на которую  автор обращает внимание читателя,  –  это проблема восприятия человеком окружающих его людей, т.е. проблема  взаимопонимания между людьми, конкретно – между взрослыми и детьми.  

Кроме того, автор затрагивает другие нравственные проблемы:  поведение человека, находящегося в  трудных обстоятельствах, ответственность человека за порученное ему дело.

  1. Комментируем  о с н о в н у ю    п р о б л е м у.

Проблема  раскрывается  через повествование о том,  как лётчик (в романе  летун), потерпевший крушение в Альпах,  попадает в семью метеорологов. Автор  намеренно представляет нам хороших, положительных персонажей. И это  позволяет сделать вывод о том, что данная проблема  актуальна  для  широкой публики.

Антуан – человек не только отважный, мужественный, но ещё и душевно  тонкий (он отмечает многое:  и сложность жизни неисчислимых тружеников, что …  предупреждают  о зарождающейся буре, и их сердечное гостеприимство, способность поделиться последним, и редкие звёзды, сияющие в разрывах туч; в  своём разбитом планёре он видит не  вышедшую из строя машину,  а друга, отдавшего … жизнь);   мальчик – искренний, открытый, но, вынужденный  оставить своих любимцев, ведёт себя  дерзко, капризничает. Его родители – простые, гостеприимные и приветливые люди.

Единственное,  что  омрачает радость героя, что он и впрямь жив, – это дерзкое поведение хозяйского сына.  Но здесь автор как будто просит читателя и героя не торопиться с выводами и оценкой. Мы понимаем, что такое поведение ребёнка не обычно, а чем-то вызвано  (…угрюмо смотрел на меня, вторгшегося в их крошечную крепость … заставляя мать краснеть). Чистая случайность – Антуан  вышел на крыльцо – помогает ему понять поведение мальчика и осознать, насколько он был не прав, увидев в мальчике отвратительного ребёнка.

Основным приёмом повествования  является антитеза,  автор противопоставляет состояние и взаимоотношения  персонажей в начале  эпизода и в конце:  вначале Антуан видит отвратительного ребёнка, несносного мальчишку,  в конце – мальчика.  В свою очередь  мальчик вначале относится к Антуану как  к залётному чужаку, в конце – решился оказать доверие.  Конфликт был разрешён:  они пошли в дом, уже связанные общей тайной.

Как определить позицию автора?

Авторская позиция может быть явной, когда в тексте дается прямая оценка описанных фактов.

Но нередко бывает, что позиция автора прямо не выражена. Тогда ее выявление требует умения видеть скрытый смысл, понимать иронию, раскрывать сложные метафоры и т.д.

Еще одна сложность состоит в разграничении позиции автора и героя-рассказчика.

 Заметим, что если герой совершает дурные поступки или высказывает мысли, противоречащие общепризнанным нормам морали, то автор скорее всего не одобряет такого героя и его отношение к жизни. 

Сформулировать позицию автора помогут типовые конструкции: 

Цитата, а затем: – в этом и заключается позиция автора...

Но лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами.

Авторская позиция понятна…                                                  

Автор уверен (убеждён, считает)…

Несомненно, автору удалось доказать...

Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

А  если проблема представлена в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос.

  1. Определяем   а в т о р с к у ю   п о з и ц и ю.

Определить  авторскую позицию  нам помогает  наблюдение за поведением  героев,  развитием  их отношений.  Основной  художественный приём – антитеза. Понаблюдаем за героями.

Вначале состояние мальчика описывается глаголами, несущими отрицательную характеристику,  затем – положительную (вертелся, дерзил, капризничал – осторожно вручил, прошептал, решился оказать доверие).

Состояние Антуана меняется несколько раз: 1) ошеломлён – спокоен (разбитые крылья, порванная ткань; так касаются раненого друга, отдавшего за тебя жизнь – падение … видели, крепкий дом, и впрямь жив); 2) приятные чувства от общения с хозяевами – неприятные от поведения их сына  (милая семья – отвратительный ребёнок);  3)  спокоен – потрясён  (вокруг  редкие звёзды, подлинная красота,  любопытство взяло верх над неприязнью –ужаснулся,  поняв, что был не  прав).

Обратимся к комментарию.

Взаимоотношения героев также меняются:  вначале Антуан видит отвратительного ребёнка, несносного мальчишку,  в конце – мальчика.  В свою очередь  мальчик вначале относится к Антуану как  к залётному чужаку, в конце – решился оказать доверие.  Конфликт был разрешён:  они пошли в дом, уже связанные общей тайной.

Таким образом,  а в т о р с к а я    п о з и ц и я   состоит в следующем.

Общение с людьми, тем более хорошими  (а именно таких представляет автор), – радость. Чтобы не лишить себя этой радости (что чуть не произошло с Антуаном),  человек, общаясь с окружающими,  должен проявлять к ним уважение,  внимание,  терпимость;  нужно помнить, что в один и тот же момент  люди,  оказавшиеся рядом,  могут находиться  в совершенно разном психологическом состоянии:  один (Антуан),   пережив потрясение,  с честью выдержав испытания,  чувствует удовлетворение,  испытывает наслаждение от  общения  с хорошими людьми;  другой (мальчик),  вынужденный заниматься  совсем не тем,  чем нужно и хочется ему,  удручён, взволнован,  раздражён.  Описывая данную ситуацию,  автор предостерегает нас   от  скоропалительных выводов, привычки вешать ярлыки.  Чтобы составить правильное мнение о человеке,  нужно узнать его поближе,  вникнуть в круг его проблем.

Определение собственной позиции

Строится по типу речи – рассуждение

Цель данного типа речи – убедить адресата в чем-либо,  укрепить или изменить  его мнение.

Ваша цель –  не только высказать собственное мнение по проблеме, согласившись или не согласившись с мнением автора, но и доказать собственную правоту, опираясь на жизненный или читательский опыт.

КАК сформулировать ТЕЗИС?

Если вы согласны с позицией автора, то его и ваш тезисы совпадают. В этом случае  можно использовать высказывания автора, либо косвенно передавая его мысли, либо цитируя текст. Но вы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖНЫ повторять доводы автора, использованные в тексте,  вам необходимо  привести свои.

  1. Выражаем  с о б с т в е н н о е    м н е н и е.

Оно может  быть таким.  

Проблема  взаимопонимания  между людьми,  тем более  между взрослыми и детьми,  актуальна во все времена.  

Я согласен с  позицией  автора: необходимо быть внимательным  и чутким в общении.  Известно, что картина мира у взрослых и детей разная: взрослый человек сумел много испытать и понять;  ребёнку недостаёт опыта, зато ему свойственны  искренность  и открытость.  И хорошо, если взрослый человек мудрый и добрый, такой, как Антуан в данном отрывке.  Или как герой (тоже лётчик)  сказки Экзюпери «Маленький принц»:  находясь на краю гибели, он тем не менее  пытается понять  внутренний мир Маленького принца и благодаря этому  обретает душевные силы и почти чудесное спасение.

В качестве примеров используйте

1.Ссылки на авторитетных людей, цитаты из их трудов, из художественных произведений;

2. Пословицы, поговорки, отражающие народную мудрость;

3. Факты, события истории и современности;

4.  Примеры из художественной литературы и публицистики.

5. Примеры из телевизионных передач и фильмов.

6. Примеры из личной жизни и жизни окружающих.

Если в вашей  памяти не найдётся ни одного из вышеназванных примеров, придумайте их, предварительно решив, в какой жизненной ситуации тот или иной факт может иметь место.

Следует осторожно использовать клише, поскольку сочинение порой превращается в набор шаблонных фраз!

Домашнее .задание. Закончить сочинение



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ.

Автор: Сатарина Лариса Александровна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока по русскому языку в 11 классе на тему «Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_11_klassie_na_tiemu_rabota_s_tiekstom_v_ram"
    ["file_id"] => string(6) "439790"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511183838"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Тема урока: «Аргументация личной позиции по проблеме исследуемого текста как элемент экзаменационного сочинения-рассуждения». "
    ["seo_title"] => string(145) "tiema-uroka-arghumientatsiia-lichnoi-pozitsii-po-probliemie-isslieduiemogho-tieksta-kak-eliemient-ekzamienatsionnogho-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404927761"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Тема урока: "Работа над аргументацией при подготовке к сочинению-рассуждению" "
    ["seo_title"] => string(87) "tiema-uroka-rabota-nad-arghumientatsiiei-pri-podghotovkie-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "109707"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404928836"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление  приложений и дополнений""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-prilozhienii-i-dopolnienii"
    ["file_id"] => string(6) "247979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446648708"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства