kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе.

Скворцова М.Ю., МБОУ НОШ №7, г.Грязи

Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам.

Цели урока: расширить представления об изменяемых признаках имён прилагательных (род имени прилагательного), способствовать формированию умения детьми приёмам выбора нужной формы имени прилагательного в речи , правописанию безударной гласной в родовых окончаниях имён прилагательных.

Планируемые результаты: личностные: проявляют чувство гордости за родной язык и стремятся освоить его лексическое богатство;  метапредметные: регулятивные- научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; познавательные- научатся изменять форму имени прилагательного в соответствии с родом, владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; коммуникативные- научатся слышать, участвовать в диалоге, принимать чужое мнение; предметные: научатся соотносить имена прилагательные с именами существительными данного рода, определять окончания по вопросу.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

 –О какой части речи можно так сказать?

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

-Да, сегодня мы будем продолжать изучать имена прилагательные.

2. Актуализация знаний.

Упр.25, стр.48.

-Почему к трём рисункам предметов авторы дали только одно имя прилагательное?

-Составьте словосочетания, состоящие из имени существительного и имени прилагательного.

-Вы подбирали новые имена прилагательные или изменили форму данного здесь прилагательного?

-Какие части слова у имени прилагательного изменились? Почему?

-Что это за формы имён прилагательных? Как их образовали? От чего зависит выбор формы имени прилагательного? На все эти вопросы мы будем давать ответы в ходе урока.

3.Организация наблюдений и установление общих признаков и различий в родовых окончаниях при связи с именами существительными.

-Как вы думаете, что объединяет имя существительное с выбором к нему имени прилагательного?

прилагательного?

-Можно ли утверждать, что имена прилагательные тоже различаются по родам?

-Как правильно сказать: имена прилагательные бывают определённого рода или только изменяются по родам ?

4. Чистописание, словарная работа.

Письмо соединений букв  ий, ая, ое ,ее

-Составьте и запишите пары слов с именами прилагательными: (новый) п.льто, …  п.нал, … м.шина; (русский)  д.ревня, … .зык, … село; (сильный) … ж.вотное, … ч.ловек, … м.тель.

5.Работа по усвоению новых знаний по теме.

5.1.Уточнение предположений детей с помощью научной информации о формах рода прилагательных. Стр.56, правило в рамке.

-Можно ли изменять по родам все имена прилагательные?

-Как определяется форма рода прилагательного?

- Упр.55, стр.56.

Вывод: по родам изменяются только прилагательные в единственном числе.

-Слайд:  Любимые книги, занятия, мультфильмы.

5.2.-Определение формы рода прилагательных по окончаниям.

-Прочитайте текст стр.55, под  рамкой.

-Упр.58,стр.57+ информация Ключика. Сопоставления с известным детям способом проверки гласных в корнях.

5.3.- Осложнённое списывание словосочетаний со вставкой родовых окончаний , упр.56, стр.56

6. Итог урока.. Рефлексия деятельности.

-Упр.57, устно ( закончить выводы по теории данной темы урока).

-Какой вопрос или действие по выбору формы имени прилагательного вы хотели бы уточнить?

-Что на уроке вам было легче всего выполнить?

-Как вы оцениваете собственную деятельность на уроке?

7. Домашнее задание.

Инструктаж, упр.59, стр.57, Р.т., стр.25, зад.1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе »

Урок русского языка в 3 классе.

Скворцова М.Ю., МБОУ НОШ №7, г.Грязи

Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам.

Цели урока: расширить представления об изменяемых признаках имён прилагательных (род имени прилагательного), способствовать формированию умения детьми приёмам выбора нужной формы имени прилагательного в речи , правописанию безударной гласной в родовых окончаниях имён прилагательных.

Планируемые результаты: личностные: проявляют чувство гордости за родной язык и стремятся освоить его лексическое богатство; метапредметные: регулятивные- научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; познавательные- научатся изменять форму имени прилагательного в соответствии с родом, владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; коммуникативные- научатся слышать, участвовать в диалоге, принимать чужое мнение; предметные: научатся соотносить имена прилагательные с именами существительными данного рода, определять окончания по вопросу.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

–О какой части речи можно так сказать?

Определяю я предметы,

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю нашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

-Да, сегодня мы будем продолжать изучать имена прилагательные.

2. Актуализация знаний.

Упр.25, стр.48.

-Почему к трём рисункам предметов авторы дали только одно имя прилагательное?

-Составьте словосочетания, состоящие из имени существительного и имени прилагательного.

-Вы подбирали новые имена прилагательные или изменили форму данного здесь прилагательного?

-Какие части слова у имени прилагательного изменились? Почему?

-Что это за формы имён прилагательных? Как их образовали? От чего зависит выбор формы имени прилагательного? На все эти вопросы мы будем давать ответы в ходе урока.

3.Организация наблюдений и установление общих признаков и различий в родовых окончаниях при связи с именами существительными.

-Как вы думаете, что объединяет имя существительное с выбором к нему имени прилагательного?

прилагательного?

-Можно ли утверждать, что имена прилагательные тоже различаются по родам?

-Как правильно сказать: имена прилагательные бывают определённого рода или только изменяются по родам ?

4. Чистописание, словарная работа.

Письмо соединений букв ий, ая, ое ,ее

-Составьте и запишите пары слов с именами прилагательными: (новый) п.льто, … п.нал, … м.шина; (русский) д.ревня, … .зык, … село; (сильный) … ж.вотное, … ч.ловек, … м.тель.

5.Работа по усвоению новых знаний по теме.

5.1.Уточнение предположений детей с помощью научной информации о формах рода прилагательных. Стр.56, правило в рамке.

-Можно ли изменять по родам все имена прилагательные?

-Как определяется форма рода прилагательного?

- Упр.55, стр.56.

Вывод: по родам изменяются только прилагательные в единственном числе.

-Слайд: Любимые книги, занятия, мультфильмы.

5.2.-Определение формы рода прилагательных по окончаниям.

-Прочитайте текст стр.55, под рамкой.

-Упр.58,стр.57+ информация Ключика. Сопоставления с известным детям способом проверки гласных в корнях.

5.3.- Осложнённое списывание словосочетаний со вставкой родовых окончаний , упр.56, стр.56

6. Итог урока.. Рефлексия деятельности.

-Упр.57, устно ( закончить выводы по теории данной темы урока).

-Какой вопрос или действие по выбору формы имени прилагательного вы хотели бы уточнить?

-Что на уроке вам было легче всего выполнить?

-Как вы оцениваете собственную деятельность на уроке?

7. Домашнее задание.

Инструктаж, упр.59, стр.57, Р.т., стр.25, зад.1.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе

Автор: Скворцова Марина Юрьевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства