Урок русского языка в 3 классе.
Скворцова М.Ю., МБОУ НОШ №7, г.Грязи
Тема урока: Изменение имён прилагательных по родам.
Цели урока: расширить представления об изменяемых признаках имён прилагательных (род имени прилагательного), способствовать формированию умения детьми приёмам выбора нужной формы имени прилагательного в речи , правописанию безударной гласной в родовых окончаниях имён прилагательных.
Планируемые результаты: личностные: проявляют чувство гордости за родной язык и стремятся освоить его лексическое богатство; метапредметные: регулятивные- научатся выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкцией учителя; познавательные- научатся изменять форму имени прилагательного в соответствии с родом, владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова; коммуникативные- научатся слышать, участвовать в диалоге, принимать чужое мнение; предметные: научатся соотносить имена прилагательные с именами существительными данного рода, определять окончания по вопросу.
Ход урока.
- Организационный момент. Сообщение темы урока.
–О какой части речи можно так сказать?
Определяю я предметы,
Они со мной всегда приметны.
Я украшаю нашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
-Да, сегодня мы будем продолжать изучать имена прилагательные.
2. Актуализация знаний.
Упр.25, стр.48.
-Почему к трём рисункам предметов авторы дали только одно имя прилагательное?
-Составьте словосочетания, состоящие из имени существительного и имени прилагательного.
-Вы подбирали новые имена прилагательные или изменили форму данного здесь прилагательного?
-Какие части слова у имени прилагательного изменились? Почему?
-Что это за формы имён прилагательных? Как их образовали? От чего зависит выбор формы имени прилагательного? На все эти вопросы мы будем давать ответы в ходе урока.
3.Организация наблюдений и установление общих признаков и различий в родовых окончаниях при связи с именами существительными.
-Как вы думаете, что объединяет имя существительное с выбором к нему имени прилагательного?
прилагательного?
-Можно ли утверждать, что имена прилагательные тоже различаются по родам?
-Как правильно сказать: имена прилагательные бывают определённого рода или только изменяются по родам ?
4. Чистописание, словарная работа.
Письмо соединений букв ий, ая, ое ,ее
-Составьте и запишите пары слов с именами прилагательными: (новый) п.льто, … п.нал, … м.шина; (русский) д.ревня, … .зык, … село; (сильный) … ж.вотное, … ч.ловек, … м.тель.
5.Работа по усвоению новых знаний по теме.
5.1.Уточнение предположений детей с помощью научной информации о формах рода прилагательных. Стр.56, правило в рамке.
-Можно ли изменять по родам все имена прилагательные?
-Как определяется форма рода прилагательного?
- Упр.55, стр.56.
Вывод: по родам изменяются только прилагательные в единственном числе.
-Слайд: Любимые книги, занятия, мультфильмы.
5.2.-Определение формы рода прилагательных по окончаниям.
-Прочитайте текст стр.55, под рамкой.
-Упр.58,стр.57+ информация Ключика. Сопоставления с известным детям способом проверки гласных в корнях.
5.3.- Осложнённое списывание словосочетаний со вставкой родовых окончаний , упр.56, стр.56
6. Итог урока.. Рефлексия деятельности.
-Упр.57, устно ( закончить выводы по теории данной темы урока).
-Какой вопрос или действие по выбору формы имени прилагательного вы хотели бы уточнить?
-Что на уроке вам было легче всего выполнить?
-Как вы оцениваете собственную деятельность на уроке?
7. Домашнее задание.
Инструктаж, упр.59, стр.57, Р.т., стр.25, зад.1.