Муниципальное автономное образовательное учреждение
«СОШ № 34 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны.
Тема
Урок русского языка в 3 классе УМК «Перспектива»
Цели:
Научить:
определять имя прилагательное и обосновывать своё мнение;
строить предложение с именем прилагательным;
подбирать вопрос к прилагательному;
писать орфограммы в новых словарных словах;
писать слова с известными орфограммами;
проверять результат выполненного задания;
выполнила
учитель начальных классов
Финагина Светлана Николаевна
г. Набережные Челны
2014 г.
Ход урока
1. орг. момент.
2. чистописание
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла … весна.
Вв
В.сна
3. словарная работа
Ягода, весёлый, яблоко, земляника, сапоги, берёза.
-какая орфограмма во всех словах? (безуд. гл.)
- какое слово лишнее? (весёлый), почему? Можно проверить
- на какие вопросы отвечают эти слова?
- к какой части речи относятся?
- какое слово лишнее? Почему? (весёлый)
- к слову весёлый подберите синоним (радостный)
к слову весёлый подберите антоним (грустный)
- на какое правило эти слова?
Запишите с проверочным словом.
4. отгадайте загадки
Зеленые листочки
Желтые сережки
Стоит в лесочке
на белой ножке (береза)
этот шарик полосатый
очень любят все ребята
с виду он зеленый, гладкий
в середине красный, сладкий…(арбуз)
-какие слова помогли догадаться , о чем речь?
Подумайте, о какой части речи я вам расскажу.
Художницу нашу знает весь свет
Раскрасит художница всякий предмет
Ответит всегда на вопросы такие
Какой? Какая? Какое? Какие?
5. учебник с. 97 упр. 172 устно
-что общего имеют данные слова? (обозначают признак предмета)
Диалог совенка и Ани
6. Вывод сам-но
Слайд 9.
-какие прилагательные отражают внешний вид человека?
- какие прилагательные отражают внутреннее состояние, черты характера?
Записать по вариантам. (Слайд 10)
Проверка.
7.
слайд 11
стих Есенина «Черемуха»
- назовите словосочетания сущ + прил. Запишите с коментированием.
8.
- с какой частью речи связано прилагательное?
- От какого слова ставится вопрос? Почему? (прилаг. называет признак предмета)
9.
Слайд 12
Прочитать текст.
Дополните прилагательными
10.
Вывод.
- какую роль выполняет имя прилагательное?
(украшают нашу речь, позволяют точно выражать мысли, делают нашу речь ярче )
11. итог
С.98 у. 175
Дома у. 176