kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Гласные и согласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщить  знания о гласных и согласных, привести их в систему

Задачи:

Образовательные

- обобщить знания учащихся о роли гласных и согласных звуков и букв  в языке;

- продолжить формирование умения выделять гласные и согласные звуки и буквы и давать им характеристику;

- актуализировать знания учащихся о работе гласных и согласных букв;

- обеспечить применение учащимися знаний на практике.

 

Воспитывающие:

- возбудить интерес к изучению русского языка как науки;

- создать условия для заинтересованной работы на уроке;

 Развивающие:

- содействовать расширению кругозора;

- развивать речь;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Гласные и согласные звуки и буквы"»

Конспект урока по русскому языку "Гласные и согласные звуки и буквы"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщить  знания о гласных и согласных, привести их в систему

Задачи:

Образовательные

- обобщить знания учащихся о роли гласных и согласных звуков и букв  в языке;

- продолжить формирование умения выделять гласные и согласные звуки и буквы и давать им характеристику;

- актуализировать знания учащихся о работе гласных и согласных букв;

- обеспечить применение учащимися знаний на практике.



Воспитывающие:

- возбудить интерес к изучению русского языка как науки;

- создать условия для заинтересованной работы на уроке;


 Развивающие:

- содействовать расширению кругозора;

- развивать речь;



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Добрый день, ребята! Приготовились к уроку, успокоились. Можете садиться

-Слушают учителя, садятся

Сообщение темы и цели урока

Сегодня   нам нужно вспомнить  гласные и согласные звуки, для чего они нужны и какие функции выполняют.

Слушают учителя

Актуализация знаний

Начинаем с минутки чистописания. - Открываем тетради и записываем число и “Классная работа”. - Какую букву ты больше всего хочешь сейчас написать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук?

 - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

 (Учитель ходит и следит)

-Молодцы



Открывают тетради, записывают число.

Каждый прописывает букву по желанию

Обобщение и систематизация знаний

- А теперь я открываю ленту букв. Давай внимательно рассмотрим ее.

 - Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим?


Почему 2 буквы у нас остались серыми?


 -  Что ты знаешь о гласных звуках?


 - Сколько их в русском языке? (6) А сколько  гласных букв?(10)

- Давай вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

  - Как на письме записываются звуки?(в квадратных скобках)

 - Назови буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука

 - Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость согласного звука

 -  Какие из этих букв могут обозначать два звука?


 - Когда они обозначают два звука?



 - Давай приведём примеры таких слов.

Например, ясно, поёт, льёт, подъезд.


 - Может ли слог состоять только из одного гласного звука?(да)

 - А без гласных звуков может состоять слог?(нет)

 - Давай сделаем вывод, для сего нужные гласные?


 -Попробуй разобрать слова, которые мы приводили ранее, по слогам.(яс-но, по-ёт, подъ-езд -по 2 слога, а в слове льёт -один слог)

Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов!


- Что ты можешь сказать про согласный звук?

Какие буквы обозначают согласные звуки? (б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ)

- На какие группы делятся согласные звуки?



Чем обозначается мягкость на письме согласного звука?


- Я тебе приведу для сравнения такие слова — лук-люк, мел-мель.Где мягкие согласные, а где твёрдые, скажи?


- А теперь мы переключимся на парные согласные.

Назовите мне пары!



 - Остальные согласные у нас остались без пары.

- Назови буквы непарных звонких согласных звуков (л,м,н,р,й)


 - Что можешь сказать о буквах ха, це, че, ща? 


 -  Назовите буквы всегда мягких согласных звуков. 

 - Назовите буквы всегда твердых согласных звуков. 


- И еще раз повторим, чем отличается от всех других букв Ь и Ъ? 


  - Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного?



красным цветом -гласные, синим — согласные).


это ъ и ь хнак.они не имеют звука)


(гласные поются)








(а, о, у, ы, э)


(я, е, ё, и, ю)


(я, ё, е, ю) (Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу)



в начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками)










(Гласные звуки нужны для образования слога.)








(он состоит из голоса и шума или только из шума)





на мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные)


обозначается гласными буквами е,ё, ю, и, я, а также мягким знаком)








б-п,в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с — твердые и такие же мягкие)





(л,м,н,р,й)


буквы непарных глухих согласных звуков)


(й, ч, щ )


(ж, ш, ц)



они не обозначают звука)


(нет, слог образуется только вместе с гласным звуком)

Применение знаний

Теперь выполняем задание на странице 47 №57 и 58. Даю 7 минут на выполнение.

Далее один из учеников выполняет задание на доске.

Каждый выполняет в тетради, затем проверяет за тем, кто стоит у доски.

Подведение итогов

Чем мы занимались сегодня на уроке русского языка?


Молодцы, ребята, спасибо за урок!

-Повторяли согласные и гласные буквы и звуки, которые они обозначают.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Гласные и согласные звуки и буквы"

Автор: Чихалина Альбина Ивановна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253903

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звуки и буквы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-zvuki-i-bukvy"
    ["file_id"] => string(6) "111523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407583325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка во 2 классе "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "128378"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415476418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства