Конспект урока по русскому языку "Фонетический разбор слова"
Конспект урока по русскому языку "Фонетический разбор слова"
Тема: Фонетический разбор слова.
Цели: формирование у учащихся умений проводить фонетический анализ слова; закрепление навыков работы с фонетической характеристикой звуков речи; формирование умений транскрибирования слова; обогащение словаря учащихся за счет введения новых слов; развитие речи, памяти, внимания, мышления; развитие у учащихся познавательного интереса; совершенствование умений различать твёрдые/мягкие, глухие/звонкие согласные звуки, ударные/безударные гласные звуки; совершенствование умений различать буквы алфавита и звуки речи; развитие умений самостоятельной работы; воспитание чувства уважения к языку; пробуждение интереса к родному языку, грамотному обращению с языковым материалом; воспитание аккуратности в работе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Фонетический разбор слова" »
Тема: Фонетический разбор слова.
Цели: формирование у учащихся умений проводить фонетический анализ слова; закрепление навыков работы с фонетической характеристикой звуков речи; формирование умений транскрибирования слова; обогащение словаря учащихся за счет введения новых слов; развитие речи, памяти, внимания, мышления; развитие у учащихся познавательного интереса; совершенствование умений различать твёрдые/мягкие, глухие/звонкие согласные звуки, ударные/безударные гласные звуки; совершенствование умений различать буквы алфавита и звуки речи; развитие умений самостоятельной работы; воспитание чувства уважения к языку; пробуждение интереса к родному языку, грамотному обращению с языковым материалом; воспитание аккуратности в работе.
Оборудование: раздаточный материал, учебник
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Фронтальный опрос.
1.Что такое лингвистика, и чем она занимается? (Лингвитсика – наука о языке. Она изучает вопросы происхождения языка, его развития, исследует взаимосвязь разных языков мира).
2. Как иначе называют лингвистику, и какие разделы она включает? (Ответ: языкознание, языковедение. Разделы лингвистики: фонетика, графика, орфография, орфоэпия, фразеология, текстоведение и др.).
3. Какой раздел языкознания изучает звуки речи? (Ответ: звуки речи изучает фонетика).
4. Чем звуки речи отличаются от других звуков, которые окружают человека? (Ответ: только звуки речи способны образовывать слова, с помощью которых называются предметы, явления окружающего мира).
5. На какие две большие группы делятся все звуки речи? (Гласные и согласные звуки).
6. Сколько гласных звуков в русском языке? Назовите их (В русском языке 6 гласных звуков [`а], [`о], [`у], [`и], [`э], [`ы]).
7. Сколько согласных звуков в русском языке? (В русском языке 36 согласных звуков).
8. По каким признакам образуют пары согласные звуки? (По звонкости – глухости, твёрдости – мягкости).
3. Постановка целей и темы урока
Сегодня мы познакомимся с фонетическим разбором слова.
4. Работа с новым материалом
Рассмотрим алгоритм проведения фонетического разбора слова
Упражнение 75, стр. 37
5. Закрепление изученного
1. Используя этот план, проведите анализ слов почётный, местность.
Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густаяпыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром.