kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

2 класс

Учитель Эпова А.Г.

Тема «Разделительный мягкий знак»

Цели:

  1. Расширить знания детей о роли мягкого знака в русском языке.

Дать представление о мягком знаке как о разделительном знаке;

Развивать орфографическую зоркость, речь, умение сотрудничать, работать самостоятельно, развивать интерес к изучению родного языка;

Воспитывать аккуратность, взаимоуважение.

1 этап урока – мотивационно-целевой

Задачи этапа -  орг. момент (2 мин.) Целеполагание и постановка задач.

Формы учебного взаимодействия -  Фронтальная

Деятельность учителя -  Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Деятельность учащихся - Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формируемые УУД и предметные действия –

 Личностные:самоорганизация.

Регулятивные:способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, нацеливание на успех.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать, выражать положительное отношениек процессу познания, проявлять желание познавать новое.

2 этап урока – Актулизация знаний.

Задачи этапа -  Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Формы учебного взаимодействия - Фронтальная и групповая

Методы, приемы обучения - Беседа по уточнению и конкретизации знаний, необходимых на данном уроке (словарная работа, работа над звуком)

Деятельность учителя -  Организует диалог с учащимися. Предлагает ответить на вопросы, которые подведут к изучению новой темы.

Деятельность учащихся - Дети ищут словарные слова в которых звуков больше,чем букв, доказывают своё мнение. Работа над звуком        (фонетический разбор слова)

Формируемые УУД и предметные действия –

Личностные:осознание своих возможностей.

Регулятивные:умение регулировать свои действия,взаимодействовать в группе.

Познавательные:Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

 На доске пословица «С малой удачи начинается большой успех.» (дети списывают пословицу)

- Как вы это понимаете?

- Назовите гласные буквы. На какие две группы можно их разделить?

- Назовите  слияния, в которых согласный звук мягкий. Почему они звучат мягко?

- Найдите грамматическую основу в предложении. (успех начинается) Какие ещё части речи вы видите? (прилагательные, глагол)

- Что можете сказать о прилагательном – большой? (прил., м.р., ед.ч., букв больше чем звуков, т.к. мягкий знак не имеет звука)

1 слайд - С малой удачи начинается большой успех!

1   5    14    30

а   д     м     ?

 - Посмотрите внимательно, какая буква спряталась в последней клетке? (ь)

2 слайд:

Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай.
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква – (МЯГКИЙ ЗНАК)

- Что вы знаете об этой букве? (обозначает мягкость согласного)

- Вспомните пары слов, где одна и та же буква обозначает разные звуки по твердости - мягкости.

3 этап урока – Поисково-исследовательский этап

Задачи этапа -  Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи. Подведение детей к самостоятельному выводу.

Формы учебного взаимодействия - Групповая

Методы, приемы обучения - Анализ и обсуждение

Деятельность учителя -  Контролирует и направляет деятельность учащихся.

Деятельность учащихся - Анализируют группы слов, делают вывод

Формируемые УУД и предметные действия –

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, ставить и решать проблемы.

Коммуникативные: Умение четко и ясно выражать своё мнение.

3 слайд: Для чего еще нужен мягкий знак?

                               Сравни:

                   долька       польёт

                  соль           солью

                  пеньки      Пьеро

                  коньки       олень

- Сравните столбики слов. Что вы можете сказать? (работа в группах)

Общее – есть ь, мягкий знак обозначает мягкость согласного – ЭТО МЫ ЗНАЛИ

 Отличия – ь во втором столбике разделяет согласный и гласный – ЭТО НОВОЕ, над чем  мы сегодня будем работать

Вспомните модель, которую мы составляли вчера (согл. Ь согл.)  Составьте модель для такого мягкого знака (согл Ь гл)

 Прочитаем вывод в учебнике. Так ли мы сказали?

4 этап -  Практический этап

Задачи этапа - Умение анализировать полученную информацию и применять на практике,умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Формы учебного взаимодействия – Групповая, индивидуальная

Методы, приемы обучения - Практическая работа

Деятельность учителя - Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Деятельность учащихся - Определяют и выполняют задания, осуществляют самоконтроль

Формируемые УУД и предметные действия –

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться и планировать свою деятельность, обосновывать, доказывать своё мнение.

На доске текст: Наступают весенние деньки. Весело запели воробьи. Над крыльцом заплакали сосульки. Тонко зазвенели ручьи.

- Найдите орфограммы в тексте.

-Найдите слова с мягким знаком. Если это мягкий знак, обозначающий мягкость, то запишем слово в 1 столбик. Если разделительный, то во второй.

Понравилось вам распределять слова. Давайте поиграем в игру. (срывают яблоки со словами и записывают слова.

4 слова – с\р (компьютер, февраль, снегирь, пью) Какое слово лишнее?

Работа в парах – фонетический разбор слова пью)

5 этап -  Рефлексивно-оценочный этап

Задачи этапа -  Умение оценить свою деятельность, выявить ошибки. Исправить их

Формы учебного взаимодействия – Фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя -  Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Предлагает ответить на вопросы по теме урока.

Деятельность учащихся - Сравнивают работы, оценивают свою работу, отвечают на вопросы учителя.Делают вывод

Формируемые УУД и предметные действия – Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог,участвовать в прениях.

– Как различить разделительный мягкий знак ?

- Оцените себя.

Д/р (на выбор)  – 1 вариант - стр 56 №8 Раскрыть скобки, вставить, где нужно, разделительный мягкий знак.

                               2 вариант – найти и записать 10 слов с разделительным мягким знаком.

                               3 вариант – фонетический разбор слова – компьютерные.

Итог урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" »


Урок русского языка

2 класс

Учитель Эпова А.Г.

Тема «Разделительный мягкий знак»

Цели:

  • Расширить знания детей о роли мягкого знака в русском языке.

Дать представление о мягком знаке как о разделительном знаке;

  • Развивать орфографическую зоркость, речь, умение сотрудничать, работать самостоятельно, развивать интерес к изучению родного языка;

  • Воспитывать аккуратность, взаимоуважение.

1 этап урока – мотивационно-целевой

Задачи этапа - орг. момент (2 мин.) Целеполагание и постановка задач.

Формы учебного взаимодействия - Фронтальная

Деятельность учителя - Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку.

Деятельность учащихся - Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формируемые УУД и предметные действия –

Личностные:самоорганизация.

Регулятивные:способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, нацеливание на успех.

Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать, выражать положительное отношениек процессу познания, проявлять желание познавать новое.

2 этап урока – Актулизация знаний.

Задачи этапа - Систематизировать имеющиеся у учащихся знания

Формы учебного взаимодействия - Фронтальная и групповая

Методы, приемы обучения - Беседа по уточнению и конкретизации знаний, необходимых на данном уроке (словарная работа, работа над звуком)

Деятельность учителя - Организует диалог с учащимися. Предлагает ответить на вопросы, которые подведут к изучению новой темы.

Деятельность учащихся - Дети ищут словарные слова в которых звуков больше,чем букв, доказывают своё мнение. Работа над звуком (фонетический разбор слова)

Формируемые УУД и предметные действия –

Личностные:осознание своих возможностей.

Регулятивные:умение регулировать свои действия,взаимодействовать в группе.

Познавательные:Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание

На доске пословица «С малой удачи начинается большой успех.» (дети списывают пословицу)

- Как вы это понимаете?

- Назовите гласные буквы. На какие две группы можно их разделить?

- Назовите слияния, в которых согласный звук мягкий. Почему они звучат мягко?

- Найдите грамматическую основу в предложении. (успех начинается) Какие ещё части речи вы видите? (прилагательные, глагол)

- Что можете сказать о прилагательном – большой? (прил., м.р., ед.ч., букв больше чем звуков, т .к. мягкий знак не имеет звука)


1 слайд - С малой удачи начинается большой успех!

1

5

14

30

а

д

м

?

- Посмотрите внимательно, какая буква спряталась в последней клетке? (ь)

2 слайд:

Я волшебник. Захочу –
Появлюсь и превращу
Мел, которым пишут в школе,
В мель, опасную на море.
Кто волшебник – отгадай,
Выше руку поднимай.
Мягкий голос, мягкий шаг…
Это буква – (МЯГКИЙ ЗНАК)


- Что вы знаете об этой букве? (обозначает мягкость согласного)

- Вспомните пары слов, где одна и та же буква обозначает разные звуки по твердости - мягкости.


3 этап урока – Поисково-исследовательский этап

Задачи этапа - Выбор инструмента для выполнения поставленной задачи. Подведение детей к самостоятельному выводу.

Формы учебного взаимодействия - Групповая

Методы, приемы обучения - Анализ и обсуждение

Деятельность учителя - Контролирует и направляет деятельность учащихся.

Деятельность учащихся - Анализируют группы слов, делают вывод

Формируемые УУД и предметные действия –

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения;

Регулятивные:умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, ставить и решать проблемы.

Коммуникативные: Умение четко и ясно выражать своё мнение.


3 слайд: Для чего еще нужен мягкий знак?

Сравни:

Долька польёт

Соль солью

Пеньки Пьеро

коньки олень

- Сравните столбики слов. Что вы можете сказать? (работа в группах)

Общее – есть ь, мягкий знак обозначает мягкость согласного – ЭТО МЫ ЗНАЛИ

Отличия – ь во втором столбике разделяет согласный и гласный – ЭТО НОВОЕ, над чем мы сегодня будем работать

Вспомните модель, которую мы составляли вчера (согл. Ь согл.) Составьте модель для такого мягкого знака (согл Ь гл)

Прочитаем вывод в учебнике. Так ли мы сказали?


4 этап - Практический этап

Задачи этапа - Умение анализировать полученную информацию и применять на практике,умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Формы учебного взаимодействия – Групповая, индивидуальная

Методы, приемы обучения - Практическая работа

Деятельность учителя - Организует работу групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Деятельность учащихся - Определяют и выполняют задания, осуществляют самоконтроль

Формируемые УУД и предметные действия –

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться и планировать свою деятельность, обосновывать, доказывать своё мнение.

На доске текст: Наступают весенние деньки. Весело запели воробьи. Над крыльцом заплакали сосульки. Тонко зазвенели ручьи.

- Найдите орфограммы в тексте.

_Найдите слова с мягким знаком. Если это мягкий знак, обозначающий мягкость, то запишем слово в 1 столбик. Если разделительный. То во второй.

Понравилось вам распределять слова. Давайте поиграем в игру. (срывают яблоки со словами и записывают слова.

4 слова – с\р (компьютер, февраль, снегирь, пью) какое слово лишнее?

Работа в парах – фонетический разбор слова пью)

5 этап - Рефлексивно-оценочный этап

Задачи этапа - Умение оценить свою деятельность, выявить ошибки. Исправить их

Формы учебного взаимодействия – Фронтальная, индивидуальная

Деятельность учителя - Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Предлагает ответить на вопросы по теме урока.

Деятельность учащихся - Сравнивают работы, оценивают свою работу , отвечают на вопросы учителя.Делают вывод

Формируемые УУД и предметные действия – Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления

Коммуникативные: Умение слушать, вступать в диалог,участвовать в прениях.


– Как различить разделительный мягкий знак ?

- Оцените себя.

Д/р (на выбор) – 1 вариант - стр 56 №8 Раскрыть скобки, вставить , где нужно, разделительный мягкий знак.

2 вариант – найти и записать 10 слов с разделительным мягким знаком.

3 вариант – фонетический разбор слова – компьютерные.

Итог урока.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"

Автор: Эпова Альфия Габдрауфовна

Дата: 18.08.2015

Номер свидетельства: 225791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак в словах. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-v-slovakh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "168044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423160784"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак" 2 класс."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_razdielitiel_nyi_miaghkii_znak_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "394370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487687731"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок русского языка "Разделительный мягкий знак" - конспект "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-konspiekt"
    ["file_id"] => string(6) "127551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415339987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку. Разделительный мягкий знак. "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "162339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422348091"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку "Разделительный мягкий знак" для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439236968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства