kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Это слово и другое слово" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель деятельности учителя: учить разграничивать разные слова и формы одного слова.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно дифференцировать различные формы одного и того же слова, определять формы глаголов, различать, на какие вопросы отвечает форма слова-названия действия, а на какие – начальная форма слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Это слово и другое слово" 2 класс »

Тема: Это слово и другое слово.

Цель деятельности учителя: учить разграничивать разные слова и формы одного слова.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно дифференцировать различные формы одного и того же слова, определять формы глаголов, различать, на какие вопросы отвечает форма слова-названия действия, а на какие – начальная форма слова.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД

(метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, допускать существование различных точек зрения, принимать позицию партнера (оппонента); личностные – осознают свои возможности в учении, способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование:

  1. Проектор

  2. Интерактивная доска

  3. Компьютер

  4. Презентация 1

  5. Презентация 2

Ход урока

  1. Организационный момент. Слайд 1

  2. Письмо по памяти.

Льют частые дожди. Слайд 2

Проверка.


3. Закрепление пройденного.

- Найдите основу предложения и подчеркните.

- Сколько можно выписать словосочетаний из этого предложения?

- Почему? (В этом предложении два слова, связанные по смыслу, при этом одно из

слов в словосочетании командует другим и от слова-командира можно задать

вопрос к слову-солдату)

- Почему основа предложения не является словосочетанием? (В основе предложения оба слова главные, оба – командиры)

- О каком времени года говорится в предложении? (Об осени)

- Что обозначают слова, их которых состоит это предложение? (Слово-название предмета, слово-название признака, слово-название действия)

- Можно ли сказать, что они стоят в начальной форме? (Нет, так как стоят во множественном числе)

- Поставьте слова в начальную форму и обоснуйте свой ответ. (Лить – слова-названия действий в начальной форме отвечает на вопросы: что делать? что сделать?; частый – начальной формой слов-названий признаков считают форму мужского рода единственного числа; дождь – слова-названия предметов в единственном числе, которые отвечают на вопросы: кто? что? – это слова в начальной форме)

- Продолжая осеннюю тему, прочитайте следующие предложения:

Берёзки надели золотые платья. Сосны и ели остались зелёными. Слайд 3


Работа в группах. Слайд 4

1 группа – выберите из первого предложения слова-названия предметов

2 группа – выберите из второго предложения слова-названия предметов

3 группа – выберите из предложений слова-названия действий

4 группа – выберите из предложений слова-названия признаков

Проверка через документ-камеру

- Поставьте слова в начальную форму:

(1 группа – берёзка, платье; 2 группа – сосна, ель; 3 группа – надеть, остаться;

4 группа – золотой, зелёный)

- Мише недавно Анишит Йокоповна дала задание распределить слова-предметы по родам. Правильно ли он сделал? Слайд 5

ж.р. м. р. с. р.

зайчишка клён озеро

сосна осень кино

дядя дождь поле

- Выполните работу, исправив все ошибки Миши.

По стенам развешаны слова. Дети их собирают и распределяют по родам на доске.

Проверка.

- В чём причина того, что Миша именно так распределил слова на 3 группы?

(Миша смотрел только на окончания и забыл и забыл про слова-командиры: он, она, они)


Физкультминутка. (Приложение 2) Гиперссылка на слайде 5


4. Объяснение нового материала.

- Мы продолжаем дальше разбираться в секретах русского языка. Сегодня у нас третье заседание клуба «Ключ и заря». Покажите свои членские билеты.

Тема этого заседания: Это слово и другое слово. Слайд 6


Работа по учебнику.

1. - Откройте учебник на стр. 80. Рассмотрите иллюстрацию. Все члены клуба

сидят за столом, а Миша стоит и возмущается.

- Что же произошло? (Чтение интриги)

- Обратите внимание на слова, которые выписала на доске Анишит Йокоповна.

сижу за столом

подойду к столу

- Сравните выделенные слова.

Анишит Йокоповна спросила членов клуба:

- Выделенные на доске слова – это разные слова или формы одного и того же слова? Дети молчали.

- А как вы думаете? (Это формы одного и того же слова)

- Как догадались? (Изменилось окончание)

- Сравните основы этих слов. (Они одинаковые)

- Если основы у слов одинаковые и слова различаются только окончаниями, значит это разные формы одного и того же слова.

- Давайте посмотрим на следующие слова на доске, которые предложили ребятам.

сел к столу Слайд 7

сел к столику

- Какое окончание у этих слов? (Одинаковое -у- )

- Значит это одно и тоже слово? (Нет, у них разная основа, значит это разные слова)

- Давайте прочитаем вывод на плакате у Летучей Мыши – стр. 82

2. Упражнение 53 Слайд 8

- Прочитайте задание. Какое слово выделено? В прямом или переносном значении оно употреблено?

1 ученик работает у доски

зайчика – зайчик (нач. ф.)

к зайчику – зайчик (нач. ф.)

зайчик

- Это формы одного и того же слова или разные слова? (Речь идёт об одном и том же слове)

- Поставьте каждое из этих слов в начальную форму.

- Получилось одно и тоже слово или разные слова? (Одно и тоже)

3.Упражнение 55 Слайд 8

Двое учеников работают у доски

сундучок бурундучок

сундук бурундук

- Что можно сказать про основы этих слов? (Разные)

- Значит, это формы одного и того же слова или разные слова?

- Как называются слова в каждой паре? (Родственные)

Об этом мы будем говорить на следующем уроке.


Физкультминутка для глаз Слайд 9


5. Самостоятельная работа по карточкам. Слайд 10

I вариант

II вариант

  1. таз

тазик

  1. дом

домик

  1. таз

таза

тазом

  1. дом

дома

домом


- Выделите окончания и основы слов. Определите, в какой группе разные слова, а в какой одно и тоже слово в разных формах?


6. Итог урока. Что нового узнали на уроке?


7. Рефлексия. Слайд 11

На столах у вас воздушные шарики. На них уже нарисованы глазки и носики. Вам

осталось нарисовать выражение губ. С каким настроением вы уходите с урока?

Равнодушное, грустное, веселое?


8. Домашнее задание. Упражнение 54, стр. 82 правило выучить.

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Это слово и другое слово" 2 класс

Автор: Веригина Анжела Владимировна

Дата: 04.05.2015

Номер свидетельства: 208212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка по теме "Основа слова и его окончание" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-osnova-slova-i-iegho-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-slov-s-parnymi-soghlasnymi-v-kornie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "139532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417732020"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка "Как составить из слов предложение?" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-kak-sostavit-iz-slov-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "126238"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415127968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства