kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание слов с парными согласными в корне.»

(учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 класс)

Тип: закрепление знаний и способов деятельности.

Цель: обобщить знания о способах проверки звонких и глухих согласных в корнях слов, выделять общие признаки и четко выражать свои мысли.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок – дети сели на урок.

Все тихонечко сидят, четко внятно говорят.

Урок наш удастся, если будет  царить атмосфера добра, понимания друг  друга, взаимоуважения.       

Эпиграфом к уроку  хотелось бы взять слова замечательного русского писателя В. Белинского.

 « Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.» -  В. Белинский.

Сегодня немного прикоснёмся к этому богатству, которое иногда сравнивают с драгоценными камнями, бережно и осторожно, поработаем со звуками, буквами, словами нашего русского языка.

2. Чистописание.

а) Соберите рассыпанные согласные звуки, чтобы получились пары по глухости–звонкости. Какой согласный остался без пары? Почему? Есть ли у него пара?

– Какую же букву будем писать? (Жж)

– Дайте характеристику звуку, который обозначает эту букву.

б) Работа над скороговоркой.

Жутко жуку жить на суку.

Берёзоньки, берё…ки,
Белёные одё…ки,
Роняете вы слё…ки
Весною на доро…ки…

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

– Опираясь на проделанную работу, сформулируйте тему урока.

Тема урока. Парные согласные в корне слова.

– Сформулируйте его цель.

Учиться  (находить парные согласные в словах, использовать алгоритм проверки при написании, подбирать проверочные слова).

Познакомиться с (новыми словами).

4. Актуализация знаний учащихся.

 Работа  в парах.

 Робкий,  гладкий, скользкий, редкий, ловкий, узкий.

– Что общего у этих слов? (В каждом слове есть парные согласные, которые нужно проверять при написании.)   Проверка.

– Что вы сделаете для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?

Живут себе брата два –

Глухой и звонкий звук,

И все вокруг стараются

Их различить на слух.

Но братья друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймёшь ни звука!

Где звонкий?! Где глухой?!

Ты этих братьев различай,

К согласным гласный подставляй.

5. Подбор букв. Работа по учебнику стр 112, упр 210

Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове.

Выполните задание. Проверка.

Дети по одному объясняют написание пропущенных букв.

6. Словарная работа.

В какое время года можно наблюдать образование льда. Найдите в толковом словаре слово обозначающее слой плотного льда, образующийся на земной поверхности и на предметах (деревьях, проводах, домах и т. д.) при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси, обычно при температуре воздуха от 0 до -3 °С.- «Гололед».

В современном толковом словаре русского языка Т.Ф.Ефремовой есть ещё одно слово – «гололедка», найдите, что оно обозначает. (гололёдка ж. местн. То же, что: гололедица)

7. Физминутка.

8. Закрепление. Работа по учебнику с 114, упр. 215.

9. Работа с алгоритмом. Выстраиваем последовательность работы при проверке парных согласных из предложений на доске. Сколько способов проверки парного согласного получилось?

Вывод: проверить парные согласные можно двумя способами изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы парный согласный стоял перед гласным звуком или звуками [л],[м], [н],[р],[в].

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс »

Тема: «Правописание слов с парными согласными в корне.»

(учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 класс)

Тип: закрепление знаний и способов деятельности.

Цель: обобщить знания о способах проверки звонких и глухих согласных в корнях слов, выделять общие признаки и четко выражать свои мысли.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок – дети сели на урок.

Все тихонечко сидят, четко внятно говорят.

Урок наш удастся, если будет царить атмосфера добра, понимания друг друга, взаимоуважения.

Эпиграфом к уроку хотелось бы взять слова замечательного русского писателя В. Белинского.

« Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.» -  В. Белинский.

Сегодня немного прикоснёмся к этому богатству, которое иногда сравнивают с драгоценными камнями, бережно и осторожно, поработаем со звуками, буквами, словами нашего русского языка.

2. Чистописание.

а) Соберите рассыпанные согласные звуки, чтобы получились пары по глухости–звонкости. Какой согласный остался без пары? Почему? Есть ли у него пара?

– Какую же букву будем писать? (Жж)

– Дайте характеристику звуку, который обозначает эту букву.

б) Работа над скороговоркой.

Жутко жуку жить на суку.

Берёзоньки, берё…ки,
Белёные одё…ки,
Роняете вы слё…ки
Весною на доро…ки…

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

– Опираясь на проделанную работу, сформулируйте тему урока.

Тема урока. Парные согласные в корне слова.

– Сформулируйте его цель.

Учиться  (находить парные согласные в словах, использовать алгоритм проверки при написании, подбирать проверочные слова).

Познакомиться с (новыми словами).

4. Актуализация знаний учащихся.

Работа в парах.

Робкий, гладкий, скользкий, редкий, ловкий, узкий.

– Что общего у этих слов? (В каждом слове есть парные согласные, которые нужно проверять при написании.) Проверка.

– Что вы сделаете для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?

Живут себе брата два –

Глухой и звонкий звук,

И все вокруг стараются

Их различить на слух.

Но братья друг за друга

Так прячутся порой,

Что не поймёшь ни звука!

Где звонкий?! Где глухой?!

Ты этих братьев различай,

К согласным гласный подставляй.

5. Подбор букв. Работа по учебнику стр 112, упр 210

Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове.

Выполните задание. Проверка.

Дети по одному объясняют написание пропущенных букв.

6. Словарная работа.

В какое время года можно наблюдать образование льда. Найдите в толковом словаре слово обозначающее слой плотного льда, образующийся на земной поверхности и на предметах (деревьях, проводах, домах и т. д.) при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси, обычно при температуре воздуха от 0 до -3 °С.- «Гололед».

В современном толковом словаре русского языка Т.Ф.Ефремовой есть ещё одно слово – «гололедка», найдите, что оно обозначает. (гололёдка ж. местн. То же, что: гололедица)

7. Физминутка.

8. Закрепление. Работа по учебнику с 114, упр. 215.

9. Работа с алгоритмом. Выстраиваем последовательность работы при проверке парных согласных из предложений на доске. Сколько способов проверки парного согласного получилось?

Вывод: проверить парные согласные можно двумя способами изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы парный согласный стоял перед гласным звуком или звуками [л],[м], [н],[р],[в].




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Млынарчук Галина Владимировна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "конспект урока русского языка на тему: "Учимся применять орфографические правила" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "144685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418758230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства