Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс
Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс
Тема: «Правописание слов с парными согласными в корне.»
(учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 класс)
Тип: закрепление знаний и способов деятельности.
Цель: обобщить знания о способах проверки звонких и глухих согласных в корнях слов, выделять общие признаки и четко выражать свои мысли.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок – дети сели на урок.
Все тихонечко сидят, четко внятно говорят.
Урок наш удастся, если будет царить атмосфера добра, понимания друг друга, взаимоуважения.
Эпиграфом к уроку хотелось бы взять слова замечательного русского писателя В. Белинского.
« Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.» - В. Белинский.
Сегодня немного прикоснёмся к этому богатству, которое иногда сравнивают с драгоценными камнями, бережно и осторожно, поработаем со звуками, буквами, словами нашего русского языка.
2. Чистописание.
а) Соберите рассыпанные согласные звуки, чтобы получились пары по глухости–звонкости. Какой согласный остался без пары? Почему? Есть ли у него пара?
– Какую же букву будем писать? (Жж)
– Дайте характеристику звуку, который обозначает эту букву.
б) Работа над скороговоркой.
Жутко жуку жить на суку.
Берёзоньки, берё…ки,
Белёные одё…ки,
Роняете вы слё…ки
Весною на доро…ки…
3. Формулирование учащимися темы и цели урока.
– Опираясь на проделанную работу, сформулируйте тему урока.
Тема урока. Парные согласные в корне слова.
– Сформулируйте его цель.
Учиться … (находить парные согласные в словах, использовать алгоритм проверки при написании, подбирать проверочные слова).
– Что общего у этих слов? (В каждом слове есть парные согласные, которые нужно проверять при написании.) Проверка.
– Что вы сделаете для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?
Живут себе брата два –
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймёшь ни звука!
Где звонкий?! Где глухой?!
Ты этих братьев различай,
К согласным гласный подставляй.
5. Подбор букв. Работа по учебнику стр 112, упр 210
Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове.
Выполните задание. Проверка.
Дети по одному объясняют написание пропущенных букв.
6. Словарная работа.
В какое время года можно наблюдать образование льда. Найдите в толковом словаре слово обозначающее слой плотного льда, образующийся на земной поверхности и на предметах (деревьях, проводах, домах и т. д.) при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси, обычно при температуре воздуха от 0 до -3 °С.- «Гололед».
В современном толковом словаре русского языка Т.Ф.Ефремовой есть ещё одно слово – «гололедка», найдите, что оно обозначает. (гололёдка ж. местн. То же, что: гололедица)
7. Физминутка.
8. Закрепление. Работа по учебнику с 114, упр. 215.
9. Работа с алгоритмом. Выстраиваем последовательность работы при проверке парных согласных из предложений на доске. Сколько способов проверки парного согласного получилось?
Вывод: проверить парные согласные можно двумя способами изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы парный согласный стоял перед гласным звуком или звуками [л],[м], [н],[р],[в].
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Правописание слов с парными согласными в корне.» 3 класс »
Тема: «Правописание слов с парными согласными в корне.»
(учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 класс)
Тип: закрепление знаний и способов деятельности.
Цель: обобщить знания о способах проверки звонких и глухих согласных в корнях слов, выделять общие признаки и четко выражать свои мысли.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок – дети сели на урок.
Все тихонечко сидят, четко внятно говорят.
Урок наш удастся, если будет царить атмосфера добра, понимания друг друга, взаимоуважения.
Эпиграфом к уроку хотелось бы взять слова замечательного русского писателя В. Белинского.
« Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения.» - В. Белинский.
Сегодня немного прикоснёмся к этому богатству, которое иногда сравнивают с драгоценными камнями, бережно и осторожно, поработаем со звуками, буквами, словами нашего русского языка.
2. Чистописание.
а) Соберите рассыпанные согласные звуки, чтобы получились пары по глухости–звонкости. Какой согласный остался без пары? Почему? Есть ли у него пара?
– Какую же букву будем писать? (Жж)
– Дайте характеристику звуку, который обозначает эту букву.
б) Работа над скороговоркой.
Жутко жуку жить на суку.
Берёзоньки, берё…ки, Белёные одё…ки, Роняете вы слё…ки Весною на доро…ки…
3. Формулирование учащимися темы и цели урока.
– Опираясь на проделанную работу, сформулируйте тему урока.
Тема урока. Парные согласные в корне слова.
– Сформулируйте его цель.
Учиться … (находить парные согласные в словах, использовать алгоритм проверки при написании, подбирать проверочные слова).
– Что общего у этих слов? (В каждом слове есть парные согласные, которые нужно проверять при написании.) Проверка.
– Что вы сделаете для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?
Живут себе брата два –
Глухой и звонкий звук,
И все вокруг стараются
Их различить на слух.
Но братья друг за друга
Так прячутся порой,
Что не поймёшь ни звука!
Где звонкий?! Где глухой?!
Ты этих братьев различай,
К согласным гласный подставляй.
5. Подбор букв. Работа по учебнику стр 112, упр 210
Как узнать, какой буквой следует обозначить парный согласный звук в каждом слове.
Выполните задание. Проверка.
Дети по одному объясняют написание пропущенных букв.
6. Словарная работа.
В какое время года можно наблюдать образование льда. Найдите в толковом словаре слово обозначающее слой плотного льда, образующийся на земной поверхности и на предметах (деревьях, проводах, домах и т. д.) при намерзании капель переохлажденного дождя и мороси, обычно при температуре воздуха от 0 до -3 °С.- «Гололед».
В современном толковом словаре русского языка Т.Ф.Ефремовой есть ещё одно слово – «гололедка», найдите, что оно обозначает. (гололёдка ж. местн. То же, что: гололедица)
7. Физминутка.
8. Закрепление. Работа по учебнику с 114, упр. 215.
9. Работа с алгоритмом. Выстраиваем последовательность работы при проверке парных согласных из предложений на доске. Сколько способов проверки парного согласного получилось?
Вывод: проверить парные согласные можно двумя способами изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы парный согласный стоял перед гласным звуком или звуками [л],[м], [н],[р],[в].
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
["file_id"] => string(6) "332717"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1465132203"
}
}