Конспект урока по русскому языку "Число и род имен существительных"
Конспект урока по русскому языку "Число и род имен существительных"
Образовательная программа “Школа России”.
Программа для 3-го кл. “Русский язык”. Л. М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.– М.: Просвещение, 2014
Данный урок соответствует новым стандартам, которые включают в себя принцип системно-деятельностного подхода. Цель урока: ознакомление с грамматическими признаками имен существительных – числом и родом.
Методы: монологический, диалогический, исследовательский.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Число и род имен существительных" »
Число и род имен существительных.
Оборудование: ПК, проектор, экран.
Технологическая часть: презентация.
Образовательная программа “Школа России”.
Предмет, класс: Русский язык, 3 класс.
Программа для 3-го кл. “Русский язык”. Л. М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.– М.: Просвещение, 2012
Цель урока
Ознакомление с грамматическим признаком имен существительных – числом и родом.
Задачи урока. 1. Учить определять число и род имен существительных. 2. Развивать логическое мышление (анализ, синтез, обобщение, классификация) через выполнение упражнений. 3. Развивать умение выслушивать мнение одноклассников, предлагать и доказывать свою точку зрения. 4. Развивать коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности. 5. Воспитывать интерес к предмету. Методы: монологический, диалогический, исследовательский.
-Почему слово мёд вызвало затруднение? Можем ли мы изменить форму числа этого слова? (нет)
-Сделайте вывод. (некоторые существительные имеет только форму единственного числа)
-Следующее слово.
- Запишите эти слова, сверху подпишите число.
-Подведем итог (большинство существительных имеют форму мн.ч и ед.ч. Некоторые имена сущ. имеют форму только ед. числа или только форму мн. числа)
-Вы справились с испытанием, пора погреть ручки.
Возьмите варежку и раскрасьте кружок на варежке в соответствии с выполненной работой (светофор)
Физкультминутка (музыка)
Изучение нового материала по теме «Род имен существительных»
-Вы уже много знаете об имени сущ. Но это еще не все. Сегодня вы узнаете еще об одном признаке имен сущ.
Постановка учебной задачи.
-В русском языке очень много разных “тайн”, в том числе и об имени существительном. Наша задача на уроке – раскрыть еще одну “тайну” данной части речи.
В начале урока мы делили сущ. На 2 группы, а можем ли мы разделить сущ. На 3 группы?
На слайде. Имена существительные в русском языке могут быть …
-Опять проказы Зимы. Она опять заморозила текст. Тогда нам самим нужно разгадать эту тайну. Работаем в группах по 4 человека. Цель: узнать как называются эти группы.
Раздаю карточки. Время выполнения 1 минута. Затем проверка
Замени каждое имя существительное личным местоимением он, она или оно.