Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Роль прилагательных в речи" »
Конспект открытого урока
по русскому языку по теме
«Роль имен прилагательных в речи»,
проведенного в 3 «А» классе
МКОУ СОШ № 4 п. Анджиевский
г. Минеральные Воды
учителем начальных классов
Журавлевой Натальей Николаевной.
Дата проведения : 18 февраля 2015 г.
Место проведения: класс
Открытый урок по русскому языку (3 класс)
Тема: Роль имен прилагательных в речи.
Тип урока. Урок развития умений.
Цели:
– развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.
– развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имен прилагательных в речи.
Ход урока.
Организационный момент.
(Тема записана на доске и закрыта.)
- Мы начинаем урок. Но сначала я предлагаю вам посмотреть друг на друга, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего урока.
- На столах у вас лежит карта урока. В первом кружочке нарисуйте своё настроение. (Слайд 2)
Карта урока
Ученика (ученицы) _____________________________
Словарная работа
Баллы
Настроение в начале урока
1
Я написал словарные слова без ошибок
2
2
Допустил в словарных словах 1 ошибку
1
3
Допустил 2 и более ошибок
0
Работа над стихотворением упр.316
1
Я записал и выделил орфограммы правильно, выписал сочетания слов сущ.+прил, графически обозначил от какого слова к какому ставится вопрос
2
2
Я записал и выделил орфограммы правильно, но не все выписал сочетания слов сущ.+прил, и графически обозначил от какого слова к какому ставится вопрос
1
3
Мне трудно было графически обозначить от какого слова к какому ставится вопрос, в записи допустил ошибки
0
Подбор прилагательных в предложении (упр.318)
1
Верно подобрал прилагательные, нашел в них орфограммы
2
2
Допустил 1 ошибку при выполнении задания
1
3
При подборе прилагательных мне необходима была помощь товарищей или учителя
0
Настроение в конце урока
Мои дополнительные баллы
МОИ БАЛЛЫ _____________________________________
- Теперь с хорошим настроением мы начинаем урок.
2. Подготовка к письму. (Слайд 3 )
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою - Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
- Запишите в тетрадях число, классная работа.
3. Чистописание. (слайд 4)
Хо за бе Хх ох Х х ая ел ош тн ый яц
Хорош заяц белый, а охотник смелый.
- Прочитайте предложение, которое вы написали.
- А если предложение прочитать без слов «белый» и «смелый»? (смысл предложение непонятен)
- Как называются слова «белый» и «смелый»? (Имена прилагательные)
- Для чего мы их употребляем в речи имена прилагательные? (Прилагательные употребляются, чтобы наша речь была понятной, красивой, яркой. Они украшают нашу речь)
- Кто догадался, какова тема урока? (Роль имен прилагательных в речи)
- Сформулируйте цели урока: (слайд 5)
Роль прилагательных в речи
- Цели урока:
1) познакомиться с особенностями ….;
2) развивать умение правильно употреблять… .
4. Словарная работа. (слайд 6)
- Запишите в столбик слова.
ябл…ко
с…сед
чу..ство
ч…л…век
су…ота
Проверьте написание слов. (слайд 7)
Яблоко
сосед
чувство
человек
суббота
В карте урока отметьте свои баллы.
5.Работа по теме урока
- А сейчас нам пора вернуться к теме урока. Какова тема урока?
(Роль имен прилагательных в речи)
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?)
- С какими именами дружат имена прилагательные? Имена прилагательные дружат с именами существительными)
а) - Вернемся к словам, которые мы написали. Составьте сочетания сущ. + прил., изменяя окончания. Укажите род и число существительных и прилагательных. Обозначьте в словах орфограммы. (Слайд 8)
яблоко ароматный
сосед замечательный
чувство сильный
человек молодой
суббота рабочий
- Как определить род и число имени прилагательного? (По существительному с которым связано это прилагательное)
6. Физминутка. (слайд 9)
б) Упр. 316с. 81. Выполняется самостоятельно.
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание учебника. (слайд 10)
Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна.
На печальные поляны
Льёт печальный свет она.
какие? какие? какой?
х х х
волнистые туманы печальные поляны печальный свет
– Какую картину вы представили, записав строчки А. С. Пушкина из стихотворения «Зимняя дорога»? Какое настроение почувствовали? Какие слова помогли вам почувствовать настроение стихотворения?
– Какова роль прилагательных в речи? (Они украшают, уточняют речь, передают настроение, рисуют картины.)
- В карте урока поставьте себе баллы.
7 Физминутка.
в) Упр.318. Работа в парах. (слайд 11)
- Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Как определить в каком роде и числе надо употреблять имена прилагательные? ( Надо найти суш., определить его род и число, такого же рода будет и прилагательное, которое связано с существительным)
Завыла, закружилась (какая?) вьюга.
Закачались, зашумели (какими?) ветвями (какие?) ели и сосны.
Попрятались (какие?) обитатели в (какие?) норы, в (какие?) дупла, зарылись в (какие?) сугробы.
- Проверяем, какие вы вставили прилагательные. Прочитайте свою работу.
- Сколько раз вам встретилась орфограмма – буква безударного гласного в приставках? (6)
- В карте урока поставьте себе баллы.
8. Рефлексия.(слайд 13)
-Подберите к именам существительным по 2 имени прилагательных.
зима
весна
лето
осень
III. Итог урока. (слайд 14 )
– Какую роль играют прилагательные в нашей речи? (Они украшают, уточняют речь, передают настроение, рисуют картины.)
- Что вам понравилось на уроке?
- А сейчас нарисуйте своё настроение в конце урока.
Подведём итог по карте урока.
Поднимите руки, кто получил 7-8 баллов; (вы, молодцы, отлично поработали на уроке)
кто получил 5-6 баллов (вы, хорошо поработали на уроке)
Ну, а те, кто получил 4 и менее баллов, наверное, вы были невнимательны и вам еще надо постараться.