kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обучению чтению: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками [б] - [п], [б’] - [п’].

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: определять сильную и слабую позиции звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твердости – мягкости: [б] - [б’], [п] - [п’] и парные звуки по звонкости – глухости: [б] - [п], [б’] - [п’].

Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение позиций звука [б], сопоставляют звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.

Коммуникативные: учитывают разные мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь,

И друг друга улыбнитесь.

А теперь садитесь!

II.Постановка учебной задачи.

Сравнение звуков [б] - [п], [б’] - [п’].

  •  Буратино принес нам барабан
  •  Ребята, послушайте, как он звучит! Бум-бум, бом-бом!
  •  Звонко? Громко? Мы слышим его звонкий голос! Какой? (звук [б].)
  •  Ой! А теперь? Пум-пум, пом-пом! Барабан лопнул. Какой теперь мы слышим звук? (глухой, тихий - [п].)
  •  Посмотрите на страницу букваря и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке. (Учащиеся с помощью учителя формулируют учебную задачу.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обучению чтению: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]» »

Тема: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]»


Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками [б] - [п], [б’] - [п’].

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: определять сильную и слабую позиции звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твердости – мягкости: [б] - [б’], [п] - [п’] и парные звуки по звонкости – глухости: [б] - [п], [б’] - [п’].

Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение позиций звука [б], сопоставляют звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.

Коммуникативные: учитывают разные мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок,

Нужно нам начать урок.

Встаньте прямо, подтянитесь,

И друг друга улыбнитесь.

А теперь садитесь!

  1. Постановка учебной задачи.

Сравнение звуков [б] - [п], [б’] - [п’].

  • Буратино принес нам барабан

  • Ребята, послушайте, как он звучит! Бум-бум, бом-бом!

  • Звонко? Громко? Мы слышим его звонкий голос! Какой? (звук [б].)

  • Ой! А теперь? Пум-пум, пом-пом! Барабан лопнул. Какой теперь мы слышим звук? (глухой, тихий - [п].)

  • Посмотрите на страницу букваря и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке. (Учащиеся с помощью учителя формулируют учебную задачу.)

  1. Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.

  1. Чтение слов.

  • Прочитайте слова. Найдите звуки [б] - [п], [б’] - [п’]. (Выполняют задание.)

  1. Работа с рисунками.

  • Рассмотрите рисунок с изображением домика, в котором живут согласные звуки. Назовите их. (Звуки [б] - [п].)

  • Какие они? (Звонкий и глухой.)

  • Найдите на рисунке примеры. (Бабочка, парк)

  • Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен? (Охотник Пулька и собака Булька.)

  • Найдите и объясните написание похожих слов. (Выполняют задание.)

Физкультминутка

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

А теперь, ребята встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели. Вновь за дело!

  1. Чтение слогов, образование слов.

  • Дополните слоги до слов. Какие возможны варианты? (Высказывают свои варианты.)

  • Составьте предложения. (Составляют предложения.)

  1. Игра «Твердый – мягкий»

Твердый звук – дети хлопают в ладоши, мягкий – топают.

Булка, белка, барабан, бегемот, бинокль, батон, белье, беляк.

(Твердый: булка, барабан, батон; мягкий: бегемот, бинокль, белье, белка, беляк.)

  1. Работа в тетради.

Выполнение заданий в тетради.

  1. Итог урока. Рефлексия.

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно… (Ответы детей)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шахрызаева Эльмира Сафаиловна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по обучению чтению: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [г] - [к], [г’] - [к’]» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-chtieniiu-parnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie-zvuki-gh-k-gh-k"
    ["file_id"] => string(6) "137692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423896"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по чтению 1 класс на тему "Звук и буква Б,б" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-1-klass-na-tiemu-zvuk-i-bukva-b-b"
    ["file_id"] => string(6) "160316"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422026758"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства