Конспект урока по обучению чтению: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]»
Конспект урока по обучению чтению: «Парные звонкие и глухие согласные звуки: [б] - [п], [б’] - [п’]»
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками [б] - [п], [б’] - [п’].
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: определять сильную и слабую позиции звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твердости – мягкости: [б] - [б’], [п] - [п’] и парные звуки по звонкости – глухости: [б] - [п], [б’] - [п’].
Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение позиций звука [б], сопоставляют звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
Коммуникативные: учитывают разные мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока
I.Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь,
И друг друга улыбнитесь.
А теперь садитесь!
II.Постановка учебной задачи.
Сравнение звуков [б] - [п], [б’] - [п’].
Буратино принес нам барабан
Ребята, послушайте, как он звучит! Бум-бум, бом-бом!
Звонко? Громко? Мы слышим его звонкий голос! Какой? (звук [б].)
Ой! А теперь? Пум-пум, пом-пом! Барабан лопнул. Какой теперь мы слышим звук? (глухой, тихий - [п].)
Посмотрите на страницу букваря и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке. (Учащиеся с помощью учителя формулируют учебную задачу.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по звонкости – глухости) согласными звуками [б] - [п], [б’] - [п’].
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: определять сильную и слабую позиции звука [б] в предложенных словах; сопоставлять парные звуки по твердости – мягкости: [б] - [б’], [п] - [п’] и парные звуки по звонкости – глухости: [б] - [п], [б’] - [п’].
Личностные: выстраивают добрые отношения в учебном коллективе во время учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач; логические – осуществляют сравнение позиций звука [б], сопоставляют звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
Коммуникативные: учитывают разные мнение и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.
Сценарий урока
Организационный момент.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь,
И друг друга улыбнитесь.
А теперь садитесь!
Постановка учебной задачи.
Сравнение звуков [б] - [п], [б’] - [п’].
Буратино принес нам барабан
Ребята, послушайте, как он звучит! Бум-бум, бом-бом!
Звонко? Громко? Мы слышим его звонкий голос! Какой? (звук [б].)
Ой! А теперь? Пум-пум, пом-пом! Барабан лопнул. Какой теперь мы слышим звук? (глухой, тихий - [п].)
Посмотрите на страницу букваря и подумайте, чем мы будем заниматься на уроке. (Учащиеся с помощью учителя формулируют учебную задачу.)
Усвоение новых знаний и способов действий. Работа с инвариантной частью букваря.