kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте в 1 классе

 

  Проводится в период обучения грамоте, УМК «Гармония». Материал подобран с учётом особенностей сельской местности, разного уровня дошкольной подготовки детей. Используются вариативные задания, работа в парах, хоровое чтение, взаимопроверка, работа на компьютере, интерактивной доске.

Тема:

Буква непарного по глухости – звонкости  согласного  Х х.

Цель:

Познакомить с буквой  непарного по глухости – звонкости  согласного  Хх.

Задачи:

образовательные:

Обучать детей чёткому произношению звуков [ х] и [х’], обозначать звуки  

  [ х] и [х’], буквой Х;

автоматизировать произношение звука и развивать психомоторику на данном звуковом материале;

учить определять место звука в словах;

формировать устойчивый навык сознательного чтения;

развивающие:

развивать мышление, память, речь;

воспитательные:

воспитывать духовно-нравственные ценности: уважительное отношение к  труду,  хлебу, храмам.

Оборудование: индивидуальные зеркала, магнитные дощечки, презентации «Как хлеб на стол пришёл», «Храмы России», компьютеры, проектор, интерактивная доска, «говорящая азбука».

I. Организационный момент

  1. Учебная мотивация и целеполагание.

– Ребята, нас пригласила в гости новая буква.  Как вы думаете, для чего?

(учитель подводит учеников к осознанию темы (формулируют сами учащиеся)

  1.  Планирование

– Сегодня мы с вами к концу урока постараемся заполнить и озвучить вот эту схему.

 (показ схемы на интерактивной доске, которая заполняется по ходу урока)

II. Практическая деятельность

  1. Знакомство со звуком.

– Ребята, покажите свои глаза.

  Нас встречают «хлебом-солью».

–Что изображено на первом рисунке?

(Здесь изображён хлеб.)

– Какой первый звук в слове  х –х – х – хлеб?

– Приготовьте зеркало. Дайте характеристику звука [ х]

(согласный, глухой, потому что произносится глухо, без голоса, слышим только шум и приложив ладонь к горлу, мы не чувствуем вибрации)

– Кто согласен?

(дети показывают на пальцах  своё согласие +  или несогласие  – )

2. Беседа « Как хлеб на стол пришёл»

 Просмотр презентации « Как хлеб на стол пришёл» слайды №4-13)

Вывод: Хлеб надо беречь.

– «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

 – Как вы понимаете значение этой пословицы?

– В каком слове есть звук [х ] ?

– Какой он?

(согласный, твёрдый, глухой)

 

3.  Знакомство с большой и малой буквами Х, х

– Ребята, кто знает какой буквой обозначается звук [х ]?

 (Работа с «Говорящей азбукой» слогов, алфавита  №23  )

4.Печатание и  чтение слогов с буквой Х и буквами гласных

 (на магнитных дощечках, взаимопроверка)

Родилась новая буква, пойдём к ней на день рождения. Готовьте подарки.

(Упражнение в узнавании звуков на слух в различных позициях, определение места звука, его характеристика:

Хризантемы, халат, пуховый платок, меха, халва, уха, холодильник, яхта, стихи, петух)

Где находятся звуки [х ] [х’]? Какие они?

– Кто согласен?

Вывод : звук [х] может быть и твёрдым и мягким.

(Заполнение схемы)

5. Работа по учебнику.

Звуковой анализ слов хомяк и орехи . Выделение звуков [х ], [х’]., наблюдение за произнесением, их характеристика.

(согласные, глухие, потому что произносятся глухо, мало голоса, но много шума, и приложив ладонь к горлу, мы не чувствуем вибрации, [х] – глухой твёрдый, обозначается одной чёрточкой, без точки, [х’] – глухой мягкий, обозначается двумя чёрточками тоже без точки)

– Произнесите звуки, «включив голос»

(не получается)

Вывод: [ х] и [х’] не имеют звонких пар, они непарные по глухости, хотя парные по твёрдости-мягкости. Звуки [х] и [х’] обозначаются одной буквой Ха.

(Буквой непарных по глухости – звонкости глухих согласных звуков)

Работа над скороговоркой.

Хохотушки хохотали: Ха! Ха! Ха! –подсказка правильного названия буквы

  1. Осуществление контроля.

Работа с диском (находится на ЦОРе «Букварина» и установлен на каждом компьютере.)

  1. Физпауза.

Музыкальная гимнастика для глаз.

« Я хороший, я пригожий, я люблю тебя …»(дети гладят себя по голове и обнимают за плечи)

8.  Работа в парах.

(Дети берутся за руки и поднимают их вверх, показывая тем самым, что готовы работать вместе и по одному учебнику)

  1. Проверка  

(Хоровое чтение парами слов  в столбиках по учебнику, последнее слово - храм)

10. Просмотр слайдов »Храмы» (находятся в презентации слайды №14-26)

– Какое слово требует уточнения значения?

– Кто был в церкви?

– Какое у вас было настроение?

(покой, тишина, смирение, умиротворение, красиво, хорошо)

– Храмы собирают людей в дни радости и печали. Колокольный звон возвещает о праздниках и звучит в дни испытаний.

1. Работа над предложением

– Прочитайте предложение

(На холме храм.)

– В каких словах есть звук [х ]

–Составить схему этого предложения, отметить опасные места.

   |__     _________     _____ .

(на магнитных дощечках)

– Обозначить сколько в каждом слове слогов и поставить ударение.

(Нахождение букв гласных, деление на слоги, выделение голосом удивления ударного слога. Проверка с помощью и/а доски)

– Кто согласен?

– Поднимите руку, кто сделал правильно.

12. Оценивание

- Раскрасьте, пожалуйста, звёздочки  в определённый цвет:

Красный, если с заданием справился самостоятельно, зелёный, если справился с помощью учителя, синий, если с заданием не справился.

  1. Осуществление коррекции

(Озвучивание схемы, характеристика звуков)                                                                                                      

  1. Итог урока– Продолжи предложение

На уроке я узнал….

 Я научился….

 Самое трудное на уроке…

  1. Рефлексия.

– Выбрать выражение лица, соответствующее вашему настроению.

(показать одноклассникам и учителю)

14. Домашнее задание

– Рассказать дома, с какой буквой познакомились и что нового узнали  на уроке.

– Урок окончен, всем спасибо.

 

Литература:

  1. «Начальная школа. Всё для учителя»;

«Проектирование современного урока по формированию УУД»

2. «Начальная школа. Всё для учителя»

«Учебная мотивация как основной компонент учебной деятельности» ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" »

Урок обучения грамоте в 1 классе


Проводится в период обучения грамоте, УМК «Гармония». Материал подобран с учётом особенностей сельской местности, разного уровня дошкольной подготовки детей. Используются вариативные задания, работа в парах, хоровое чтение, взаимопроверка, работа на компьютере, интерактивной доске.


Тема:

Буква непарного по глухости – звонкости согласного Х х.


Цель:

Познакомить с буквой непарного по глухости – звонкости согласного Хх.


Задачи:

образовательные:

Обучать детей чёткому произношению звуков [ х] и [х’], обозначать звуки

[ х] и [х’], буквой Х;

автоматизировать произношение звука и развивать психомоторику на данном звуковом материале;

учить определять место звука в словах;

формировать устойчивый навык сознательного чтения;

развивающие:

развивать мышление, память, речь;

воспитательные:

воспитывать духовно-нравственные ценности: уважительное отношение к труду, хлебу, храмам.


Оборудование: индивидуальные зеркала, магнитные дощечки, презентации «Как хлеб на стол пришёл», «Храмы России», компьютеры, проектор, интерактивная доска, «говорящая азбука».

I. Организационный момент

  1. Учебная мотивация и целеполагание.

– Ребята, нас пригласила в гости новая буква. Как вы думаете, для чего?

(учитель подводит учеников к осознанию темы (формулируют сами учащиеся)

  1. Планирование

– Сегодня мы с вами к концу урока постараемся заполнить и озвучить вот эту схему.

(показ схемы на интерактивной доске, которая заполняется по ходу урока)





II. Практическая деятельность

  1. Знакомство со звуком.

– Ребята, покажите свои глаза.

Нас встречают «хлебом-солью».

–Что изображено на первом рисунке?

(Здесь изображён хлеб.)

– Какой первый звук в слове х –х – х – хлеб?

– Приготовьте зеркало. Дайте характеристику звука [ х]

(согласный, глухой, потому что произносится глухо, без голоса, слышим только шум и приложив ладонь к горлу, мы не чувствуем вибрации)

– Кто согласен?

(дети показывают на пальцах своё согласие + или несогласие –)


2. Беседа « Как хлеб на стол пришёл»

Просмотр презентации « Как хлеб на стол пришёл» слайды №4-13)


Вывод: Хлеб надо беречь.

– «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»

– Как вы понимаете значение этой пословицы?

– В каком слове есть звук [х ] ?

– Какой он?

(согласный, твёрдый, глухой)


3. Знакомство с большой и малой буквами Х, х

– Ребята, кто знает какой буквой обозначается звук [х ]?

(Работа с «Говорящей азбукой» слогов, алфавита №23 )


4.Печатание и чтение слогов с буквой Х и буквами гласных

(на магнитных дощечках, взаимопроверка)

Родилась новая буква, пойдём к ней на день рождения. Готовьте подарки.

(Упражнение в узнавании звуков на слух в различных позициях, определение места звука, его характеристика:

Хризантемы, халат, пуховый платок, меха, халва, уха, холодильник, яхта, стихи, петух)

Где находятся звуки [х ] [х’]? Какие они?

– Кто согласен?


Вывод : звук [х] может быть и твёрдым и мягким.

(Заполнение схемы)


5. Работа по учебнику.

Звуковой анализ слов хомяк и орехи . Выделение звуков [х ], [х’]., наблюдение за произнесением, их характеристика.

(согласные, глухие, потому что произносятся глухо, мало голоса, но много шума, и приложив ладонь к горлу, мы не чувствуем вибрации, [х] – глухой твёрдый, обозначается одной чёрточкой, без точки, [х’] – глухой мягкий, обозначается двумя чёрточками тоже без точки)

– Произнесите звуки, «включив голос»

(не получается)

Вывод: [ х] и [х’] не имеют звонких пар, они непарные по глухости, хотя парные по твёрдости-мягкости. Звуки [х] и [х’] обозначаются одной буквой Ха.

(Буквой непарных по глухости – звонкости глухих согласных звуков)


Работа над скороговоркой.

Хохотушки хохотали: Ха! Ха! Ха! –подсказка правильного названия буквы

  1. Осуществление контроля.

Работа с диском (находится на ЦОРе «Букварина» и установлен на каждом компьютере.)

  1. Физпауза.

Музыкальная гимнастика для глаз.

« Я хороший, я пригожий, я люблю тебя …»(дети гладят себя по голове и обнимают за плечи)

8. Работа в парах.

(Дети берутся за руки и поднимают их вверх, показывая тем самым, что готовы работать вместе и по одному учебнику)

  1. Проверка

(Хоровое чтение парами слов в столбиках по учебнику, последнее слово - храм)


10. Просмотр слайдов »Храмы» (находятся в презентации слайды №14-26)

– Какое слово требует уточнения значения?

– Кто был в церкви?

– Какое у вас было настроение?

(покой, тишина, смирение, умиротворение, красиво, хорошо)

– Храмы собирают людей в дни радости и печали. Колокольный звон возвещает о праздниках и звучит в дни испытаний.


  1. Работа над предложением

– Прочитайте предложение

(На холме храм.)

– В каких словах есть звук [х ]

–Составить схему этого предложения, отметить опасные места.


|__ _________ _____ .


(на магнитных дощечках)

– Обозначить сколько в каждом слове слогов и поставить ударение.

(Нахождение букв гласных, деление на слоги, выделение голосом удивления ударного слога. Проверка с помощью и/а доски)

– Кто согласен?

– Поднимите руку, кто сделал правильно.


12. Оценивание

- Раскрасьте, пожалуйста, звёздочки в определённый цвет:

Красный, если с заданием справился самостоятельно, зелёный, если справился с помощью учителя, синий, если с заданием не справился.



  1. Осуществление коррекции







(Озвучивание схемы, характеристика звуков)

  1. Итог урока– Продолжи предложение

На уроке я узнал….

Я научился….

Самое трудное на уроке…


  1. Рефлексия.


– Выбрать выражение лица, соответствующее вашему настроению.

(показать одноклассникам и учителю)

14. Домашнее задание

– Рассказать дома, с какой буквой познакомились и что нового узнали на уроке.

– Урок окончен, всем спасибо.


Литература:

  1. «Начальная школа. Всё для учителя»;

«Проектирование современного урока по формированию УУД»

2. «Начальная школа. Всё для учителя»

«Учебная мотивация как основной компонент учебной деятельности» ;













7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Полякова Анастасия Семёновна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118676


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства