Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х"
Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х"
Урок обучения грамоте в 1 классе
Проводится в период обучения грамоте, УМК «Гармония». Материал подобран с учётом особенностей сельской местности, разного уровня дошкольной подготовки детей. Используются вариативные задания, работа в парах, хоровое чтение, взаимопроверка, работа на компьютере, интерактивной доске.
Тема:
Буква непарного по глухости – звонкости согласного Х х.
Цель:
Познакомить с буквой непарного по глухости – звонкости согласного Хх.
Задачи:
образовательные:
Обучать детей чёткому произношению звуков [ х] и [х’], обозначать звуки
[ х] и [х’], буквой Х;
автоматизировать произношение звука и развивать психомоторику на данном звуковом материале;
Звуковой анализ слов хомяк и орехи. Выделение звуков [х ], [х’]., наблюдение за произнесением, их характеристика.
(согласные, глухие, потому что произносятся глухо, мало голоса, но много шума, и приложив ладонь к горлу, мы не чувствуем вибрации, [х] – глухой твёрдый, обозначается одной чёрточкой, без точки, [х’] – глухой мягкий, обозначается двумя чёрточками тоже без точки)
– Произнесите звуки, «включив голос»
(не получается)
Вывод: [ х] и [х’] не имеют звонких пар, они непарные по глухости, хотя парные по твёрдости-мягкости. Звуки [х] и [х’] обозначаются одной буквой Ха.
(Буквой непарных по глухости – звонкости глухих согласных звуков)
Работа над скороговоркой.
Хохотушки хохотали: Ха! Ха! Ха! –подсказка правильного названия буквы
Осуществление контроля.
Работа с диском (находится на ЦОРе «Букварина» и установлен на каждом компьютере.)
Физпауза.
Музыкальная гимнастика для глаз.
« Я хороший, я пригожий, я люблю тебя …»(дети гладят себя по голове и обнимают за плечи)
8. Работа в парах.
(Дети берутся за руки и поднимают их вверх, показывая тем самым, что готовы работать вместе и по одному учебнику)
Проверка
(Хоровое чтение парами слов в столбиках по учебнику, последнее слово - храм)
10. Просмотр слайдов »Храмы» (находятся в презентации слайды №14-26)
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" »
Урок обучения грамоте в 1 классе
Проводится в период обучения грамоте, УМК «Гармония». Материал подобран с учётом особенностей сельской местности, разного уровня дошкольной подготовки детей. Используются вариативные задания, работа в парах, хоровое чтение, взаимопроверка, работа на компьютере, интерактивной доске.
Тема:
Буква непарного по глухости – звонкости согласного Х х.
Цель:
Познакомить с буквой непарного по глухости – звонкости согласного Хх.
Задачи:
образовательные:
Обучать детей чёткому произношению звуков [ х] и [х’], обозначать звуки
[ х] и [х’], буквой Х;
автоматизировать произношение звука и развивать психомоторику на данном звуковом материале;
Звуковой анализ слов хомяк и орехи. Выделение звуков[х ], [х’]., наблюдение за произнесением, их характеристика.
(согласные, глухие, потому что произносятся глухо, мало голоса, но много шума, и приложив ладонь к горлу, мы не чувствуем вибрации, [х] – глухой твёрдый, обозначается одной чёрточкой, без точки, [х’] – глухой мягкий, обозначается двумя чёрточками тоже без точки)
– Произнесите звуки, «включив голос»
(не получается)
Вывод: [ х] и [х’] не имеют звонких пар, они непарные по глухости, хотя парные по твёрдости-мягкости. Звуки [х] и [х’] обозначаются одной буквой Ха.
(Буквой непарных по глухости – звонкости глухих согласных звуков)
Работа над скороговоркой.
Хохотушки хохотали: Ха! Ха! Ха! –подсказка правильного названия буквы
Осуществление контроля.
Работа с диском (находится на ЦОРе «Букварина» и установлен на каждом компьютере.)
Физпауза.
Музыкальная гимнастика для глаз.
« Я хороший, я пригожий, я люблю тебя …»(дети гладят себя по голове и обнимают за плечи)
8. Работа в парах.
(Дети берутся за руки и поднимают их вверх, показывая тем самым, что готовы работать вместе и по одному учебнику)
Проверка
(Хоровое чтение парами слов в столбиках по учебнику, последнее слово - храм)
10. Просмотр слайдов »Храмы» (находятся в презентации слайды №14-26)