kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по чтению 1 класс на тему "Звук и буква Б,б"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

ЦЕЛЬ:           создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б, б».

Задачи:

Предметные:

- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;

- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные:воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.    

Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б», счётные палочки, конверты со схемами, «квадратик настроения».

Ход урока:

1. Организационный момент:

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.

2. Разминка. Повторение пройденного:

(Класс разделён на три группы по уровню усвоения знаний. У учеников 1-й группы на столах зелёные кружки, у 2-й группы – синие, у 3-й группы - жёлтые)

- Те, у кого лежат зелёные кружки, возьмите карточки (Приложение 1). На них зашифрованы слова, расшифруйте их по слоговой таблице (Приложение 2) и напечатайте. Те, у кого синие кружки, прочитайте слова на карточках (в парах) (Приложение 3), те, у кого жёлтые кружки работают со мной (чтение слогов по слоговой таблице, хоровое чтение, слов, составленных учителем по слоговой таблице).

-Какие слова расшифровала первая группа? (роза, роса, зима, Сима, коса, коза, сосна, заноза)

- Какие слова может добавить вторая группа? (лез, лес). Объясните их значение

- Разбейте эти слова на две группы. По какому признаку вы это сделали?

- Какие звуки обозначают буквы З и С? Как называются эти буквы? Почему их называют Парными согласными?

3. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новыми звуками и буквой. Какие цели мы перед собой поставим? Попробуйте их сформулировать (На доске запись: познакомиться…., узнать….., научиться….)

- Верно, нам нужно познакомиться с новыми звуками, узнать, какой буквой они обозначаются и научиться читать  слоги и слова с этой буквой.

4. Знакомство со звуками.

- А для знакомства с новыми звуками приглашаю вас на прогулку в парк. Что такое парк? А где можно найти значение слова? Откройте словарики в том месте, где у вас сделана закладка, найдите и прочитайте значение этого слова.

-Итак, начинаем нашу прогулку. Как нужно вести себя во время прогулки? Тогда в путь! (Слайд 1).

-Посмотрите, в каком замечательном парке мы оказались, какие красивые деревья вокруг! Угадайте, о каком дереве идёт речь:

Она весну встречает,

Серёжки надевает,

 А платьице в полоску.

Ты узнаёшь…. (берёзку) (Слайд 2)

-Найдите на доске схему к этому слову. Назовите первый звук, дайте его характеристику: согласный или гласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий.

-Отгадайте ещё одну загадку:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (дуб(Слайд 3)

- Найдите на доске схему к этому слову. Назовите последний звук. Дайте его характеристику.

-Какие же новые звуки мы «нашли» в парке? Что о них узнали?

- Кроме деревьев в парке можно увидеть разных животных. В этом парке живут только те, в названии которых есть новые звуки. Рассмотрите иллюстрации животных, определите, кто из них «живёт» в парке. Выделите новые звуки,  дайте их характеристику (Слайд 4)

- Кто же из животных не может жить в этом парке? Проверим. (Слайд 5)

Физминутка:

-К нам пришли наши старые друзья: гномики Томик и Тёмик. (Слайд 6)

Первый ряд – друзья Томика, второй ряд – друзья Тёмика. Я называю слово, если в нём твёрдый звук Б, приседают друзья Томика, если мягкий – друзья Тёмика. (Белка, булка, кобра, зебра, обезьяна, банан, воробьи, победа)

-А сейчас перед нами река. (Слайд 7) Предлагаю искупаться:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной – другой – это кроль,

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

5. Знакомство с буквой

- Какие же новые звуки мы узнали? Какой буквой они обозначаются? Найдите её в алфавите. После какой буквы она стоит? На что похожа буква Б? (Слайд 8). Напечатаем её. Найдите на странице 97 в «Азбуке».

-Буква Б решила поиграть в прятки. Посчитайте, сколько раз она встречается в тексте на странице 97.

6. Чтение слогов и слов

-Наша прогулка продолжается. Посмотрите, белочка собирает грибы на зиму. (На доске иллюстрация белки, две корзины: с зелёным и синим квадратиком, грибы, на которых написаны слоги). Давайте поможем ей. Прочитаем слоги на грибах (хором, цепочкой). Как вы думаете, почему у белочки две корзинки: с зелёным и синим квадратиком? Помогите ей разложить грибы в нужные корзины: с мягким звуком в корзину с зелёным квадратиком, с твёрдым звуком – с синим.

-Наша прогулка подходит к концу. Куда мы ходили? Что видели? С кем встречались? Давайте об этом попробуем прочитать. Те, у кого зелёные кружки, читают текст, придумывают название и вопросы. Те, у кого синие кружки, читают текст, придумывают название. У кого жёлтые кружки читают столбики слов (коллективно).

-Читаем текст (2-я группа по предложениям,  3-я группа следит и проговаривает шёпотом, 1-я группа задаёт вопросы).

-Какое название придумали? Почему?

7. Итог

-Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? С какими звуками познакомились? Расскажите о них. Какой буквой они обозначаются? Давайте поселим её в наш город Букв. (помещается буква на планшет г. Букв). В каком районе она «живёт»? (районе согласных)

-На какой улице? (улице звонких). Где расположен её домик? (над буквой П) А вот почему, узнаете на следующем уроке.

- Понравилась ли вам наша «прогулка»? Что особенно запомнилось? Было ли трудно, если да, то что? Оцените свои успехи на уроке с помощью солнышка (на партах рисунки солнышко улыбается, серьёзно, плачет). Объясните свой выбор.

-Вы были очень активны и внимательны. Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по обучению чтению в 1 классе по теме Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.»

ТЕМА: Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

ЦЕЛЬ: создать условия для ознакомления с новыми согласными звуками [б], [б’] и буквами «Б, б».

Задачи:

Предметные:

- способствовать развитию фонематического слуха; умению находить и выделять эти звуки в словах, давать им характеристику;

- содействовать воспитанию навыков культуры общения и развитию интереса к родному языку.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Метапредметные задачи:

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результат; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные:воспитание любознательности, культуры труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать в группе.

Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником, добывать подтекстовую информацию; объяснять значение слов.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник: «Азбука» В.Г. Горецкого, электронное приложение к учебнику, мультимедийный экран, компьютер, карточки с буквой «Б», счётные палочки, конверты со схемами, «квадратик настроения».

Ход урока:

1. Организационный момент:

Заходите, дети, в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подровнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок.

2. Разминка. Повторение пройденного:

(Класс разделён на три группы по уровню усвоения знаний. У учеников 1-й группы на столах зелёные кружки, у 2-й группы – синие, у 3-й группы - жёлтые)

- Те, у кого лежат зелёные кружки, возьмите карточки (Приложение 1). На них зашифрованы слова, расшифруйте их по слоговой таблице (Приложение 2) и напечатайте. Те, у кого синие кружки, прочитайте слова на карточках (в парах) (Приложение 3), те, у кого жёлтые кружки работают со мной (чтение слогов по слоговой таблице, хоровое чтение, слов, составленных учителем по слоговой таблице).

-Какие слова расшифровала первая группа? (роза, роса, зима, Сима, коса, коза, сосна, заноза)

- Какие слова может добавить вторая группа? (лез, лес). Объясните их значение

- Разбейте эти слова на две группы. По какому признаку вы это сделали?

- Какие звуки обозначают буквы З и С? Как называются эти буквы? Почему их называют Парными согласными?

3. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке нам предстоит познакомиться с новыми звуками и буквой. Какие цели мы перед собой поставим? Попробуйте их сформулировать (На доске запись: познакомиться…., узнать….., научиться….)

- Верно, нам нужно познакомиться с новыми звуками, узнать, какой буквой они обозначаются и научиться читать слоги и слова с этой буквой.

4. Знакомство со звуками.

- А для знакомства с новыми звуками приглашаю вас на прогулку в парк. Что такое парк? А где можно найти значение слова? Откройте словарики в том месте, где у вас сделана закладка, найдите и прочитайте значение этого слова.

-Итак, начинаем нашу прогулку. Как нужно вести себя во время прогулки? Тогда в путь! (Слайд 1).

-Посмотрите, в каком замечательном парке мы оказались, какие красивые деревья вокруг! Угадайте, о каком дереве идёт речь:

Она весну встречает,

Серёжки надевает,

А платьице в полоску.

Ты узнаёшь…. (берёзку) (Слайд 2)

-Найдите на доске схему к этому слову. Назовите первый звук, дайте его характеристику: согласный или гласный, звонкий или глухой, твёрдый или мягкий.

-Отгадайте ещё одну загадку:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок. (дуб) (Слайд 3)

- Найдите на доске схему к этому слову. Назовите последний звук. Дайте его характеристику.

-Какие же новые звуки мы «нашли» в парке? Что о них узнали?

- Кроме деревьев в парке можно увидеть разных животных. В этом парке живут только те, в названии которых есть новые звуки. Рассмотрите иллюстрации животных, определите, кто из них «живёт» в парке. Выделите новые звуки, дайте их характеристику (Слайд 4)

- Кто же из животных не может жить в этом парке? Проверим. (Слайд 5)

Физминутка:

-К нам пришли наши старые друзья: гномики Томик и Тёмик. (Слайд 6)

Первый ряд – друзья Томика, второй ряд – друзья Тёмика. Я называю слово, если в нём твёрдый звук Б, приседают друзья Томика, если мягкий – друзья Тёмика. (Белка, булка, кобра, зебра, обезьяна, банан, воробьи, победа)

-А сейчас перед нами река. (Слайд 7) Предлагаю искупаться:

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз – это брас,

Одной – другой – это кроль,

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой и отправились домой.

5. Знакомство с буквой

- Какие же новые звуки мы узнали? Какой буквой они обозначаются? Найдите её в алфавите. После какой буквы она стоит? На что похожа буква Б? (Слайд 8). Напечатаем её. Найдите на странице 97 в «Азбуке».

-Буква Б решила поиграть в прятки. Посчитайте, сколько раз она встречается в тексте на странице 97.

6. Чтение слогов и слов

-Наша прогулка продолжается. Посмотрите, белочка собирает грибы на зиму. (На доске иллюстрация белки, две корзины: с зелёным и синим квадратиком, грибы, на которых написаны слоги). Давайте поможем ей. Прочитаем слоги на грибах (хором, цепочкой). Как вы думаете, почему у белочки две корзинки: с зелёным и синим квадратиком? Помогите ей разложить грибы в нужные корзины: с мягким звуком в корзину с зелёным квадратиком, с твёрдым звуком – с синим.

-Наша прогулка подходит к концу. Куда мы ходили? Что видели? С кем встречались? Давайте об этом попробуем прочитать. Те, у кого зелёные кружки, читают текст, придумывают название и вопросы. Те, у кого синие кружки, читают текст, придумывают название. У кого жёлтые кружки читают столбики слов (коллективно).

-Читаем текст (2-я группа по предложениям, 3-я группа следит и проговаривает шёпотом, 1-я группа задаёт вопросы).

-Какое название придумали? Почему?

7. Итог

-Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? С какими звуками познакомились? Расскажите о них. Какой буквой они обозначаются? Давайте поселим её в наш город Букв. (помещается буква на планшет г. Букв). В каком районе она «живёт»? (районе согласных)

-На какой улице? (улице звонких). Где расположен её домик? (над буквой П) А вот почему, узнаете на следующем уроке.

- Понравилась ли вам наша «прогулка»? Что особенно запомнилось? Было ли трудно, если да, то что? Оцените свои успехи на уроке с помощью солнышка (на партах рисунки солнышко улыбается, серьёзно, плачет). Объясните свой выбор.

-Вы были очень активны и внимательны. Спасибо за урок.























Приложение 1.



Расшифруй слова с помощью слоговой таблицы:

180

101

180

41

105

145

45

145

32

41

32

101

42

40

11

101

12

101



































Приложение 2.



Слоговая таблица







Приложение 3.

Прочитайте слова, работая в паре, разбейте их на две группы:

РОЗА КОЗА

РОСА СОСНА

ЗИМА ЗАНОЗА

СИМА ЛЕЗ

КОСА ЛЕС

Просмотр содержимого презентации
«8»

Презентация к уроку чтения в 1 классе.  Тема «Звуки б, б , , буквы Б,б» Учитель МБОУ «ПопереченскаяООШ» Бушманова Н.А. http://aida.ucoz.ru

Презентация к уроку чтения в 1 классе. Тема «Звуки б, б , , буквы Б,б»

Учитель МБОУ «ПопереченскаяООШ»

Бушманова Н.А.

http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по чтению 1 класс на тему "Звук и буква Б,б"

Автор: Бушманова Наталья Анатольевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока литературного чтения по теме «ИЗУЧЕНИЕ БУКВЫ Р И ЗВУКОВ [Р], [P']» "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-izuchieniie-bukvy-r-i-zvukov-r-p"
    ["file_id"] => string(6) "135131"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416853983"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "конспект урока чтения по теме "«Работа над словами и предложениями с использованием буквы «к»» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-chtieniia-po-tiemie-rabota-nad-slovami-i-priedlozhieniiami-s-ispol-zovaniiem-bukvy-k"
    ["file_id"] => string(6) "234852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443538668"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства