Звук и буква Б
Цели:
Выучить звук и букву Б. Научить отличать звук от буквы. Обогащать и Активизировать словарный запас.
Задачи:
- Образовательная:
- формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [б-бь];
- учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
- Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику,
- Воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.
Оборудование: красные, синие и зеленые кружки, предметные картинки, раздаточный материал: слоги, буквы, пособие “Развивайте ум детей”.
Ход урока
1.Организационный момент
1. Психологический настрой
1, 2, 3, 4, 5.
Урок пора нам начинать,
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
- Вы у меня какие?
(- Умные, старательные, любознательные)
- Наши задачи?
(- Не только смотреть, но и видеть
Не только слушать, но и слышать.
Не только говорить, но и думать.
Дружно и плодотворно работать).
- Замечательно. Начинаем плодотворно работать.
Сегодня совершим путешествие. А вот куда, узнаете, если выделите каждую вторую букву среди букв на листочке (работа в парах).
О С У К Т А П З Р К Ы А
(На доске слово появляется “СКАЗКА”)
Так куда мы попали? (в сказку)
Добрую сказку помню я с детства
Хочу, чтобы в сказку попали и вы.
Пусть подойдет она к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.
Какая сказка пришла к нам на урок?
сказка про букву Б(Просмотр мультфильма)
IX. Знакомство с буквой Б.
- На что похожа буква Б?
- Буква Б с большим брюшком,
- В кепке с длинным козырьком.
IV. Игра "Светофор".
учитель называет слова, а дети поднимают синий цвет, если в слове звук Б и зеленый цвет, если в слове звук Б'.
Бумага, бинт, белка, булка, собака, сапог, булавка.
V. Определение позиции звука в слове.нахождение звука Б на схеме
Берег, верба, клумба, банка, сады, булавка
Видео -Физкультминутка
6. Обучение элементам грамоты.
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. И к нам пришла буква «Б». Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).
Буква Б – просыпается рано.
Буква Б – бочонок с краном.
- Построим из пальцев букву «Б».
Указательный с большим
Мы в кольцо соединим
Остальные мы дугой
Над кольцом объединим.
- Чтобы нам запомнить букву «Б», давайте ее напечатаем в тетради. Занимайте места. Выполняйте задание по образцу.
16. Организация окончания занятия
какую букву мы с вами сегодня выучили?
Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Бь].
(Билет, бумага, банка, белка, бант, бинокль, блокнот).
Молодцы!
Спасибо за работу!