kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет : Обучение грамоте (чтение)

Класс: 1-А

Тема урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Познакомить со звуками [м], [м,], буквой М, м; развивать умение читать слоги и слова с буквой м;

формировать правильное выразительное чтение; способствовать воспитанию любознательности.

Планируемые результаты :

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами; умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания.

Регулятивные: овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

Метапредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха), математика.

Оборудование: предметные картинки, схемы этих слов, касса букв, учебник «Азбука».

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к деятельности.

Постановка темы.

Цель – мотивировать учащихся на изучение темы.

-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

-Сегодня мы с вами продолжаем работать с нашей Азбукой.

- Чему мы с вами уже научились на уроках грамоте?

-Молодцы!

Ответы детей: мы выучили некоторые буквы, научились складывать их в слоги, читать слоги и слова, делать разбор слов на звуки, составлять схемы слов.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

2.Актуализация знаний.

Цель – развитие навыка фонематического анализа, организовать актуализацию полученных знаний.

- Сейчас я хочу вам предложить поиграть с буквами.

На доске нарисованы два домика.

- Что это за домики? (В этих домиках  живут гласные и согласные буквы.)

Задание:

Распредели изученные буквы в домики.

- Коллективная проверка.

Хоровое проговаривание  букв.

Н С Р Т П К Л В

А О И Ы У Е

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

3. Открытие детьми нового знания.

Цель - зафиксировать новое знание в речи, письменно в тетрадях;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Отгадайте загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Что это?.

(демонстрация картинки)

- Правильно, машина. Ребята, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.

- Этот звук гласный или согласный?

- Твердый или мягкий?

Если твердый, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?

-К нам на урок на машине приехал один сказочный герой.

-Отгадайте, кто он?

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет — понурый.

С детства любит он реветь,

Потому что он.

Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку.

- Какой это звук — гласный или согласный? -Звонкий или глухой?

- Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим?

- Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились?

- Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются?

- Кто сможет показать?

- Молодцы!

- А на что же похожа буква «М»? -

-Чтение слогов с доски.

- Слов, в которых встречается звук и буква «м» очень много. Назовите их.

-Машина.

- 1 слог – ма, первый звук [м].

Звук [м] – согласный, может быть твердый или мягкий, всегда звонкий.

Твердый звук обозначают синим цветом, а мягкий – зеленым.

- Медведь.

-мед-ведь

-1 слог – мед, первый звук в нем мягкий звук [м']. Этот звук согласный, звонкий и мягкий.

Его обозначают зеленым цветом.

- мы познакомились со звуками [м] и [м'].

Эти звуки обозначают буквами М и м.

(На доске «разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.)

Ответы детей.

-Читают предложенные слоги.

Называют слова со звуками [м] и [м'] в разных местах слова.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)

4. Физминутка.

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

Один учащийся у доски.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

5. Первичное закрепление.

Работа с Азбукой стр. 84

-Посмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Что находится в центре Кремля? Как называется собор, который построен на площади пред Кремлем?

-Это старая Москва, куда привела нас буква “М”. Кому из вас понравился этот город? Почему?

-Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина.

-О чем это стихотворение? Как поэт описывает Москву?

Работа с пословицей:

Как мы её можем объяснить?

Это столица нашей страны – город Москва.

Ответы детей.

Ответы детей.

Открывают учебник с помощью закладки.

Хорошо читающий ученик читает отрывок.

Ответы детей.

Ответы детей.

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа

6. Закрепление изученного.

Цель - упражнения в чтении слогов и слов.

Предлагаю вам прочитать слоги с буквой М; теперь слова, что ты прочитал?

- Познакомимся с рассказом на стр. 85 «На уроке»

- О чем этот рассказ?

- Молодцы!

-В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «М».

-Какие слова еще пишутся с большой буквы?

- А что мы ещё запишем с большой буквы?

- Молодцы, всё хорошо получилось!

Начинается чтение по цепочке со слогов, затем слова и текст к картинке с ответами на вопросы по заданию учебника. В работу вовлекаются все ученики.

- Миша.

-Названия городов, стран - Минск, Москва, Мадагаскар; клички животных - Мурка, Мурзик; сказочные персонажи - Мурзилка.

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа

7.Итог урока Релаксация.

Цели – зафик-сировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какие новые знания приобрели сегодня?

- Что нового узнали? Чему научились?

«Светофор»

Зеленый – у меня все получилось

Красный – я немножко не понял

Желтый – мне нужно еще учиться

- Вы все молодцы, хорошо поработали! Наш урок окончен. Спасибо!

Ответы детей, оценивание своей работы.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м.»


Технологическая карта

Предмет : Обучение грамоте (чтение)

Класс: 1-А

Тема урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Познакомить со звуками [м], [м,], буквой М, м; развивать умение читать слоги и слова с буквой м;

формировать правильное выразительное чтение; способствовать воспитанию любознательности.

Планируемые результаты :

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами; умение принимать решение и отвечать за его результат при работе в паре; понимать смысл пословиц о родной стране; определять цели выполняемого задания.

Регулятивные: овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение.

Метапредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха), математика.

Оборудование: предметные картинки, схемы этих слов, касса букв, учебник «Азбука».

Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Мотивация к деятельности.

Постановка темы.


Цель – мотивировать учащихся на изучение темы.


-Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.


-Сегодня мы с вами продолжаем работать с нашей Азбукой.

- Чему мы с вами уже научились на уроках грамоте?

-Молодцы!







Ответы детей: мы выучили некоторые буквы, научились складывать их в слоги, читать слоги и слова, делать разбор слов на звуки, составлять схемы слов.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


2.Актуализация знаний.


Цель – развитие навыка фонематического анализа, организовать актуализацию полученных знаний.



- Сейчас я хочу вам предложить поиграть с буквами.

На доске нарисованы два домика.

- Что это за домики? (В этих домиках живут гласные и согласные буквы.)

Задание:

Распредели изученные буквы в домики.

- Коллективная проверка.

Хоровое проговаривание букв.

А О И Ы У Е

Н С Р Т П К Л В


Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)


3. Открытие детьми нового знания.


Цель - зафиксировать новое знание в речи, письменно в тетрадях;

- организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.

Отгадайте загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза...

Что это?...

(демонстрация картинки)

- Правильно, машина. Ребята, произнесите это слова четко по слогам. Назовите первый слог в этом слове. А какой первый звук в этом слоге. Произнесем этот звук. Дайте характеристику звуку.

- Этот звук гласный или согласный?

- Твердый или мягкий?

Если твердый, то, каким цветом обозначим?

- Звонкий или глухой?


-К нам на урок на машине приехал один сказочный герой.

-Отгадайте, кто он?

Косолапый он и бурый.

Если мёда нет — понурый.

С детства любит он реветь,

Потому что он...


Четко произнесем каждый слог. Назовите первый слог ещё раз. Назовите первый звук в слоге. Дайте характеристику звуку.

- Какой это звук — гласный или согласный? -Звонкий или глухой?

- Твёрдый или мягкий? Если мягкий, то, каким цветом обозначим?


- Ребята, так с какими же звуками мы сегодня познакомились?

- Знаете ли вы, какой буквой они обозначаются?

- Кто сможет показать?

- Молодцы!


- А на что же похожа буква «М»? -


-Чтение слогов с доски.


- Слов, в которых встречается звук и буква «м» очень много. Назовите их.

-Машина.




- 1 слог – ма, первый звук [м].


Звук [м] – согласный, может быть твердый или мягкий, всегда звонкий.

Твердый звук обозначают синим цветом, а мягкий – зеленым.




- Медведь.






-мед-ведь

-1 слог – мед, первый звук в нем мягкий звук [м']. Этот звук согласный, звонкий и мягкий.

Его обозначают зеленым цветом.


- мы познакомились со звуками [м] и [м'].

Эти звуки обозначают буквами М и м.

(На доске «разбросаны» буквы. Ученик выбирает нужную букву.)


Ответы детей.



-Читают предложенные слоги.

Называют слова со звуками [м] и [м'] в разных местах слова.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, обощение (Познавательные УУД)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

(Регулятивные УУД)


4. Физминутка.

Мы ногами - топ-топ,

Мы руками - хлоп-хлоп.

(Движения выполнять по содержанию текста)

Мы глазами - миг-миг.

(Руки на поясе. Моргаем глазами)

Мы плечами - чик-чик.

(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)

Раз - сюда, два - туда,

(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали.


Один учащийся у доски.

Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


5. Первичное закрепление.


Работа с Азбукой стр. 84

-Посмотрите иллюстрацию. Что на ней изображено? Что находится в центре Кремля? Как называется собор, который построен на площади пред Кремлем?


-Это старая Москва, куда привела нас буква “М”. Кому из вас понравился этот город? Почему?

-Прочитайте стихотворение А.С. Пушкина.

-О чем это стихотворение? Как поэт описывает Москву?


Работа с пословицей:

Как мы её можем объяснить?

Это столица нашей страны – город Москва.

Ответы детей.




Ответы детей.



Открывают учебник с помощью закладки.

Хорошо читающий ученик читает отрывок.

Ответы детей.


Ответы детей.

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа


6. Закрепление изученного.

Цель - упражнения в чтении слогов и слов.


Предлагаю вам прочитать слоги с буквой М; теперь слова, что ты прочитал?

- Познакомимся с рассказом на стр. 85 «На уроке»

- О чем этот рассказ?

- Молодцы!


-В нашем классе есть ребята, имена которых начинаются на «М».

-Какие слова еще пишутся с большой буквы?

- А что мы ещё запишем с большой буквы?


- Молодцы, всё хорошо получилось!

Начинается чтение по цепочке со слогов, затем слова и текст к картинке с ответами на вопросы по заданию учебника. В работу вовлекаются все ученики.



- Миша.


-Названия городов, стран - Минск, Москва, Мадагаскар; клички животных - Мурка, Мурзик; сказочные персонажи - Мурзилка.

Регулятивные:

- умение работать по предложенному алгоритму.

Коммуникативные:

-хоровое произношение

- творческая работа


7.Итог урока Релаксация.

Цели – зафик-сировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Какие новые знания приобрели сегодня?

- Что нового узнали? Чему научились?

«Светофор»

Зеленый – у меня все получилось

Красный – я немножко не понял

Желтый – мне нужно еще учиться


- Вы все молодцы, хорошо поработали! Наш урок окончен. Спасибо!

Ответы детей, оценивание своей работы.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).


Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м.

Автор: Биденко Елена Сергеевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока на тему "Обозначение парных согласных звуков буквами на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-oboznachieniie-parnykh-soghlasnykh-zvukov-bukvami-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "183407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425852182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Согласные звуки  [з] и [з’]. Буквы З, з". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-z-i-z-bukvy-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "120602"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413740312"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Согласный звук [ч'], буквы Ч, ч.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_soglasnyi_zvuk_ch_bukvy_ch_ch"
    ["file_id"] => string(6) "489718"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544353155"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokasoghlasnyiezvukiffbukvyff"
    ["file_id"] => string(6) "263429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449526645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства