Конспект урока письма и развития речи по теме "Обращение"
Конспект урока письма и развития речи по теме "Обращение"
Урок письма и развития речи для 7 класса коррекционной школы VIII вида. Цель данного урока: закрепить знания обучающихся об обращении; развивать умение употреблять обращение с учетом речевой ситуации; правильно ставит знаки препинания. Обучение ведется по учебнику "Русский язык" под редакцией Галунчиковой Н.Г., Якубовской Э.В.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма и развития речи по теме "Обращение" »
Урок письма и развития речи в 7 классе (VIII вид) по теме «Обращение»
Тема урока: Обращение
Цели урока: повторить и закрепить знания об обращении, полученные обучающимися ранее; формировать умения находить обращения в предложении; употреблять их с учётом речевой ситуации, правильно ставить знаки препинания при обращении, выразительно читать предложения с обращениями, соблюдая звательную интонацию; развивать устную и письменную речь обучающихся, орфографическую зоркость, память.
Оборудование: карточки, выставка книг А.С.Пушкина, записи на доске
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Учитель: Дома вы учили наизусть отрывок
-Из какой он сказки? Кто автор?
- А вы знаете, что такое полати?
( Это устаревшее слово. В избе: нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной)
- Чем осложнено это предложение?
-Что такое однородные члены предложения?
-Как мы выделяем на письме однородные члены?
Письмо по памяти
(Дети пишут выученное дома четверостишие в тетрадях, а один ученик у доски).
-Запишите 1-е предложение. Разберите его по членам, укажите части речи. Разберите слово народные по составу.
-Ребята, а чем осложнено 2-е предложение? Постройте схему.
-Итак, на сегодняшнем уроке мы узнаем, чем ещё, кроме однородных членов, может быть осложнено простое предложение?
2. Изучение новой темы
Учитель: Эта конструкция, которую мы будем изучать, осложняет наши предложения, но значительно облегчает нашу жизнь. Кто хорошо владеет ею, тот непременно добивается успехов в общении, а значит в жизни.
Тема нашего урока: Обращение.
-Обратите внимание на доску. Прочитайте предложения.
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи…
Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло!
-Назовите слова, с помощью которых герои Пушкина обращаются к другим.
-Кого называют обращения? (Обращения называют того, к кома обращаются с речью)
Учитель: Обращения, используемые нами, могут быть окрашены различными чувствами и выражать наше отношение к собеседнику. Обращением можно выразить ласку, доброту и, наоборот, злость, недовольство.
-Как характеризует царицу эти разные обращения?
Ребята, вы должны помнить, что у человека душа тонкая и ранимая, и поэтому подбирайте слова, когда к кому-либо обращаетесь. А еще, ребята, раньше в русском языке было 7 падежей. Один из них - звательный. Он употреблялся при обращении. Сейчас этот падеж сохранился в родственном нам украинском языке.
-Интонация обращения – звательная.
3.Работа у доски
-Запишем предложения
Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
Не губи меня, девица.
-Назовите обращения.
-Как мы выделяем в устной речи обращения?
-А как на письме выделяем обращения?
- Где может находиться в предложении обращение?
А теперь составим схемы знаков препинания при обращении.
О,…. О!.... …,О,… …,О.
4. Физминутка
-Внимательно посмотрите на схемы предложений, а теперь закройте глаза и мысленно представьте их.
5.Самостоятельная работа
Карточки
-Списать и расставить знаки препинания
Выпросил дурачина корыто!
Здравствуй грозная царица!
Бабушка постой немножко.
Взаимопроверка
6.Работа с учебником
Стр.218 упр. 297
Итог урока
-Итак, мы изучили тему обращение. Давайте всё вспомним. Я начинаю, а вы заканчиваете.
-Обращение – это слово ( или словосочетание), называющее того…
-В устной речи обращение выделяется…, а в письменной…
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
["file_id"] => string(6) "117439"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1412786681"
}
}