kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Закрепление изученного по теме «Звук [ц], буквы Ц, ц»

  • Цели урока: закрепить знания о звуке [ц];
  • учить детей делать выводы и объединять буквы и звуки в группы по сходству;
  • продолжать учить плавному, правильному, выразительному чтению;

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: помочь детям включиться в деятельность.

                   Начинается урок,

                   Он пойдет ребятам впрок.

                   Постарайтесь все понять,

                   Учитесь тайны открывать,

                   Ответы полные давайте

                   И на уроке не зевайте.

  1. Девиз нашего урока:

«Учитесь... тайну открывать!»

- Подумайте, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке?

А что именно открывать, вы узнаете, если  отгадаете  какой одинаковый  звук  есть  в словах.

  1. Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки!

 

  1. На одной ноге стоит, 
    В воду пристально глядит. 
    Тычет клювом наугад - 
    Ищет в речке лягушат.

 

  1. Летом в огороде-свежие, зеленые.

А зимою в бочке- желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?

 

  1. Два конца, два кольца,
    Посередине гвоздик. 

 

  1. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется...

 

  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Какой одинаковый звук есть в названии этих предметов?

- Что можете о нем сказать?

Характеристика звука:

-Давайте охарактеризуем это звук

-Приложим ладошку к горлышку, слушаем

[ц] - согласный, звонкий, твердый (всегда), непарный, звук одиночка.

Попутно вспоминаем звуки, которые всегда твердые ( ж, ш, ц)

А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [ц]

- Запишите в тетрадь эти слова,  подчеркните букву – ц

     (цыпленок, цапля, огурцы, ножницы, синица, заяц)

  1. Работа в прописи: пишут  букву Цц  на строчке.

 

  1. Работа с учебником стих-е  С. Маршака  «Цирк».

 

  1. Работа в прописи: пишут слово –цирк, цыпленок.

Работа над словами – исключениями (карточки на доске)

Записать в тетрадь эти слова, подчеркнуть – цы.

 

  1. Работа с учебником стих-е  «Мойдодыр»
  • Что изображено в правом верхнем углу?
  • Давайте прочитаем, что хочет вам сказать умывальник.

 

Чтение текста учащимися.

 

  • Из какого произведения эти строки и кто его автор?
  • Чему учит нас Мойдодыр?
  • Что говорит о тех, кто не любит мыться?
  • А что прославляет?

Повторное чтение отрывка “Да здравствует мыло….густой гребешок”.

 

  • Внимательно просмотрите текст и ответьте на мои вопросы.
  • Мыло какое? (Душистое)
  • А порошок какой? (Зубной)
  • Гребешок какой? (Густой)
  • Полотенце какое? (Пушистое).
  • Запись предложения в Пропись -  (Всегда и везде вечная слава воде!)

 

  1. Физкультминутка.

 

     7.  Чтение стихотворения Л. Дьяконова “Буква Ц” ( Посмотрите на левую страницу. Что видите на иллюстрации?

  • Давайте прочитаем стихотворение.

          Чтение стихотворение учащимися.

  • Почему стихотворение называется “Буква Ц” ?
  • Найдите слова, в которых буква ц в начале слова. Найдите слова, в которых буква ц в середине слова. Найдите слова, в которых буква ц находится в конце слова.
  1. Физкультминутка.
  2. Чтение стихотворения «Тонкая работа »
  3. Закрепление изученного, выполнение теста.

VII. Итог урока ( рефлексия)

- Вернемся к девизу урока.( Учитесь тайну открывать)

-Какую тайну звука и мы узнали?

(Звук [ц]- всегда твердый, звук- одиночка, не имеет пары).

-Всем ли было легко?

-Какие трудности испытывали?

Завершается урок

Он пришел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

-Спасибо всем за урок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте 1 класс »



Закрепление изученного по теме «Звук [ц], буквы Ц, ц»

  • Цели урока: закрепить знания о звуке [ц];

  • учить детей делать выводы и объединять буквы и звуки в группы по сходству;

  • продолжать учить плавному, правильному, выразительному чтению;


Ход урока

I. Организационный момент.

Цель: помочь детям включиться в деятельность.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

  1. Девиз нашего урока:

«Учитесь... тайну открывать!»

- Подумайте, какую учебную задачу мы будем решать сегодня на уроке?

А что именно открывать, вы узнаете, если отгадаете какой одинаковый звук есть в словах.

  1. Явился в желтой шубке:
    Прощайте, две скорлупки!



  1. На одной ноге стоит, 
    В воду пристально глядит. 
    Тычет клювом наугад - 
    Ищет в речке лягушат.



  1. Летом в огороде-свежие, зеленые.

А зимою в бочке- желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?



  1. Два конца, два кольца,
    Посередине гвоздик. 



  1. На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется...



  1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Какой одинаковый звук есть в названии этих предметов?

- Что можете о нем сказать?

Характеристика звука:

-Давайте охарактеризуем это звук

-Приложим ладошку к горлышку, слушаем

[ц] - согласный, звонкий, твердый (всегда), непарный, звук одиночка.

Попутно вспоминаем звуки, которые всегда твердые ( ж, ш, ц)

А теперь посмотрим, какой же буквой обозначается звук [ц]

- Запишите в тетрадь эти слова, подчеркните букву – ц

(цыпленок, цапля, огурцы, ножницы, синица, заяц)

  1. Работа в прописи: пишут букву Цц на строчке.



  1. Работа с учебником стих-е С. Маршака «Цирк».



  1. Работа в прописи: пишут слово –цирк, цыпленок.

Работа над словами – исключениями (карточки на доске)

Записать в тетрадь эти слова, подчеркнуть – цы.



  1. Работа с учебником стих-е «Мойдодыр»

  • Что изображено в правом верхнем углу?

  • Давайте прочитаем, что хочет вам сказать умывальник.


Чтение текста учащимися.


  • Из какого произведения эти строки и кто его автор?

  • Чему учит нас Мойдодыр?

  • Что говорит о тех, кто не любит мыться?

  • А что прославляет?

Повторное чтение отрывка “Да здравствует мыло….густой гребешок”.


  • Внимательно просмотрите текст и ответьте на мои вопросы.

  • Мыло какое? (Душистое)

  • А порошок какой? (Зубной)

  • Гребешок какой? (Густой)

  • Полотенце какое? (Пушистое).

  • Запись предложения в Пропись - (Всегда и везде вечная слава воде!)


  1. Физкультминутка.


7. Чтение стихотворения Л. Дьяконова “Буква Ц” ( Посмотрите на левую страницу. Что видите на иллюстрации?

  • Давайте прочитаем стихотворение.

Чтение стихотворение учащимися.

  • Почему стихотворение называется “Буква Ц” ?

  • Найдите слова, в которых буква ц в начале слова. Найдите слова, в которых буква ц в середине слова. Найдите слова, в которых буква ц находится в конце слова.

  1. Физкультминутка.

  2. Чтение стихотворения «Тонкая работа »

  3. Закрепление изученного, выполнение теста.

VII. Итог урока ( рефлексия)

- Вернемся к девизу урока.( Учитесь тайну открывать)

-Какую тайну звука и мы узнали?

(Звук [ц]- всегда твердый, звук- одиночка, не имеет пары).

-Всем ли было легко?

-Какие трудности испытывали?

Завершается урок

Он пришел ребятам впрок?

Постарались все понять?

Учились тайны открывать?

Ответы полные давали?

На уроке не зевали?

-Спасибо всем за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Автор: Сасаева Марина Константиновна

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_1_klass_tiema_uroka_tiema_zvuki_b_b_bukvy_"
    ["file_id"] => string(6) "452375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516852061"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства