kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Тема урока: Тема «Звуки [б], [б]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)

Автор: Каурцева Светлана Павловна, учитель начальных классов МБОУ г. Иркутска СОШ № 9

 

                                                                                                                          

Цель  урока для учителя: обучение  сравнению звуков [б], [б’]  и нахождению  их в словах.

Задачи урока для учителя:

  1. Актуализировать знания учащихся  о практическом значении изучения букв и звуков.
  2. Организовать планирование деятельности по изучению новых звуков и букв.
  3. Научить сравнивать и  выделять признаки звуков [б], [б’]  при  прослушивании их  в словах.
  4. Помочь  составить звуковые модели слов со звуками [б], [б’].
  5. Научить конструировать печатные буквы Б б из элементов.
  6. Обеспечить упражнение в чтении слогов и составлении слов, в которых есть  буквы Б б.
  7. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Цель урока для обучающихся: учиться сравнивать звуки [б], [б’] и находить их в словах.

Задачи урока для обучающихся:

  1. Учиться объяснять, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы.
  2. Составить план действия по изучению звуков [б], [б’],    и букв Б б.
  3. Сравнивать  звуки [б], [б’]   при  прослушивании звуков  в словах, выделять их признаки.
  4. Составлять звуковые модели слов.
  5. Сконструировать буквы Б б из элементов.
  6. Тренироваться в чтении слогов и составлении слов, в которых есть  буквы Б б.
  7. Оценить свою работу на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Тема «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)»

Конспект урока обучение грамоте 1 класс

Тема урока: Тема «Звуки [б], [б]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)


Цель урока для учителя: обучение сравнению звуков [б], [б’] и нахождению их в словах.

Задачи урока для учителя:

  1. Актуализировать знания учащихся о практическом значении изучения букв и звуков.

  2. Организовать планирование деятельности по изучению новых звуков и букв.

  3. Научить сравнивать и выделять признаки звуков [б], [б’] при прослушивании их в словах.

  4. Помочь составить звуковые модели слов со звуками [б], [б’].

  5. Научить конструировать печатные буквы Б б из элементов.

  6. Обеспечить упражнение в чтении слогов и составлении слов, в которых есть буквы Б б.

  7. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.


Цель урока для обучающихся: учиться сравнивать звуки [б], [б’] и находить их в словах.

Задачи урока для обучающихся:

  1. Учиться объяснять, зачем необходимо изучать новые звуки и буквы.

  2. Составить план действия по изучению звуков [б], [б’], и букв Б б.

  3. Сравнивать звуки [б], [б’] при прослушивании звуков в словах, выделять их признаки.

  4. Составлять звуковые модели слов.

  5. Сконструировать буквы Б б из элементов.

  6. Тренироваться в чтении слогов и составлении слов, в которых есть буквы Б б.

  7. Оценить свою работу на уроке.


Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ПК для учителя с выходом в Интернет, 1 ПК на 2-х учеников.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

1

Актуализация знаний

- Для чего необходимо изучать новые звуки и буквы?

- На какие группы делятся звуки?

- Назовите признаки гласных и согласных звуков.


- Новые звуки и буквы нужно изучать, чтобы научиться читать и писать.

- Звуки делятся на гласные и согласные.

- Гласные при произношении не встречают преграду и произносятся с голосом. Согласные при произношении встречают преграду.

Познавательные (общеучебные – структурирование знаний);

Коммуникативные

(умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствиями с задачами коммуникации, владение монологической речью в соответствии с нормами языка)

2 мин.

2.

Целеполагание и планирование учебных действий

- Откройте учебник «Азбука» на странице 73. Определите тему урока по условным обозначениям в учебнике.

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Тема урока, цель и план открываются на интерактивной доске по мере необходимости). Внимательно посмотрите на план, представленный на доске.

(Работа с деформированным планом).

План

  1. Оценить свою работу на уроке.

  2. Составить звуковые модели слов.

  3. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б.

  4. Сравнить звуки [б], [б’], выделять их признаки.

  5. Сконструировать буквы Б б из элементов.

- Согласны ли вы с таким планом работы?

- Что необходимо сделать, чтобы изучение темы стало логичным?

- Измените план.



- Звуки [б], [б’], и буквы «Бб».




- Мы будем учиться определять звуки [б], [б’] в словах, составлять звуковые модели слов с этими звуками, составлять слоги, читать слова с буквой «б».
















- Нет.


- Необходимо поменять пункты плана местами.


- План (один ученик меняет пункты плана на интерактивной доске путем «перетаскивания»)

  1. Сравнить звуки [б], [б’], выделять их признаки.

  2. Составить звуковые модели слов.

  3. Сконструировать буквы Б б из элементов.

  4. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б.

  5. Оценить свою работу на уроке.

Регулятивные (целеполагание и планирование)


3 мин.

3.

Изучение нового материала

- Работа с учебником «Азбука». Назовите, что изображено на иллюстрациях в учебнике. Какие звуки есть во всех словах?

- Произнесите слова, выделяя звуки [б], [б’], сравните эти звуки. Что значит сравнить?

Закройте учебники.


- Скажите, какой пункт мы выполнили?

Демонстрация ЭОР.

- Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить?

- Что нужно сделать, чтобы правильно распределить предметы?

- Выполните задание.

- Проверим правильность выполненного задания (есть в ЭОР).

- По какому критерию нас оценили за выполнение этого задания?

- А теперь составьте звуковые модели любых трех слов из этого задания.

- По какому критерию можно себя оценить за выполнение этого задания.

- Сделайте прогностическую оценку своей работы



- Давайте проверим выполненную работу. У кого прогностическая и рефлексивная оценки совпали? У кого нет? Почему?

- Какой пункт плана мы выполнили?




- Во всех словах есть звуки [б], [б’]


- Произносят и определяют, что звуки [б], [б’] согласные звонкие, звук [б] произносится твердо, а звук [б’] – мягко. Сравнить – это значит найти общее и отличия.

- Мы выполнили первый пункт плана:

сравнили звуки [б], [б’] и выделили их признаки

- Поместить предметы на нужную дорожку.


– Определить, твердый [б] или мягкий звук [б’] в слове.


- По очереди выходят к доске и путем «перетаскивания» распределяют иллюстрации на нужную дорожку.


- Нас оценили по критерию «умение определять мягкий или твердый звуки обозначены буквой б».

- Делают выбор слов.



- По критерию «умение составлять звуковые модели слов».


- Делают прогностическую оценку, далее самостоятельно составляют модели слов (учитель оказывает индивидуальную помощь).

- Самопроверка и рефлексивная оценка.




- Мы выполнили второй пункт плана -

составление звуковых моделей слов.


Познавательные (логические – сравнение, анализ)








Регулятивные (работа с планом)


Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели)

Регулятивные (контроль)


Регулятивные (оценка)


Познавтельные (знаково-символические -моделирование)



Регулятивные (контроль и оценка)








Регулятивные (планирование)

12 минут. Из них с ЭОР – 2 минут.



4.

Физминутка

- А теперь немного отдохнем.

- Выполнение упражнений направленных на снятие усталости с глаз.


3 мин.

5.

Изучение нового материала

-Что мы должны сделать по плану дальше? Выполните задание самостоятельно.

- Какие элементы нам понадобились для конструирования заглавной печатной буквы Б?

- Какие элементы нужны для строчной печатной буквы б

- Мы должны выполнить третий пункт плана – сконструировать буквы Б б из элементов.

- Нам понадобились большой полуовал, одна целая полоска и одна половинная.


- - Нам понадобились большой овал, одна целая полоска и одна четвертная.

Регулятивные (планирование)

Познавтельные (знаково-символические -моделирование)


2 мин.

6.

Закрепление нового материала

- Прочитайте следующий пункт плана.

Это задание вы будете выполнять в парах на ноутбуках.

Работать будете по следующему алгоритму:

  1. Открыть ноутбук.

  2. Включить.

  3. На рабочем столе ноутбука найти файл с названием «Буква Б».

  4. Двойным щелчком левой клавиши мыши открыть файл.

  5. Выполнить задание.

- Давайте проверим вашу работу. Прочитайте слоги, где буква «б» обозначает твердый звук. Прочитайте слова, которые вы составили с этими слогами.

- Прочитайте слоги, в которых

согласный произносился мягко. Какие слова вы составили?

- Читают: «Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б».




- Работают в парах по алгоритму.











- Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: ба, бо, бы, бу, бэ, затем слова: бак, бык, бок, бук и т.д.



- Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: би, бе, бю, бё, бя, затем слова: билет, белка, бинт, бяка и т.д.

Регулятивные (планирование)




Коммуникативные (коммуникация как сотрудничество при работе в паре)

Регулятивные (работа по алгоритму)





Коммуникативные (коммуникация как кооперация при работе в паре)





8 мин.

6

Рефлексия

- Подведём итог урока. Мы поставили в начале урока цель. Давайте посмотрим, добились ли мы цели. Что нам в этом помогло? (Открыть план урока на интерактивной доске).

- Оцените свою работу на уроке. Свой ответ начинайте со слов «я умею» или «я научился».

- При подведении итогов мы можем узнать на каком уровне мы находимся, используя следующие выражения: «я все понял», «я все понял и могу помочь другому …», «я понял, но затрудняюсь…», «я ничего не понял»

- Индивидуальные ответы детей.

Познавательные (общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности)





















5 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Каурцева Светлана Павловна

Дата: 25.01.2018

Номер свидетельства: 452375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка конспекта урока: Обучение грамоте «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspiekta_uroka_obuchieniie_ghramotie_zvuki_b_b_bukvy_b_b_chtieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "435597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509422007"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока обучения грамоте, презентация для урока по теме "Буква «я» - показатель мягкости предшествующего согласного  в  слоге-слиянии".. "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-bukva-ia-pokazatiel-miaghkosti-priedshiestvuiushchiegho-soghlasnogho-v-sloghie-sliianii"
    ["file_id"] => string(6) "160727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422108439"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока обучения грамоте по теме: "Звуки [б], [б’]  буквы Б, б, Роль фонемы в образовании слов." "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-b-b-bukvy-b-b-rol-foniemy-v-obrazovanii-slov"
    ["file_id"] => string(6) "125996"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415104964"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Конспект урока обучения грамоте, презентация на тему "Знакомство с буквой непарного по глухости-звонкости согласного Х х" "
    ["seo_title"] => string(137) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-priezientatsiia-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-nieparnogho-po-ghlukhosti-zvonkosti-soghlasnogho-kh-kh"
    ["file_id"] => string(6) "118676"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413212974"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Различение звуков "с", "ш" при чтении. Обучение выборочному списыванию." "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-razlichieniie-zvukov-s-sh-pri-chtienii-obuchieniie-vyborochnomu-spisyvaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "150922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420574978"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства