1 | Актуализация знаний | - Для чего необходимо изучать новые звуки и буквы? - На какие группы делятся звуки? - Назовите признаки гласных и согласных звуков. | - Новые звуки и буквы нужно изучать, чтобы научиться читать и писать. - Звуки делятся на гласные и согласные. - Гласные при произношении не встречают преграду и произносятся с голосом. Согласные при произношении встречают преграду. | Познавательные (общеучебные – структурирование знаний); Коммуникативные (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствиями с задачами коммуникации, владение монологической речью в соответствии с нормами языка) | 2 мин. |
2. | Целеполагание и планирование учебных действий | - Откройте учебник «Азбука» на странице 73. Определите тему урока по условным обозначениям в учебнике. - Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Тема урока, цель и план открываются на интерактивной доске по мере необходимости). Внимательно посмотрите на план, представленный на доске. (Работа с деформированным планом). План Оценить свою работу на уроке. Составить звуковые модели слов. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б. Сравнить звуки [б], [б’], выделять их признаки. Сконструировать буквы Б б из элементов. - Согласны ли вы с таким планом работы? - Что необходимо сделать, чтобы изучение темы стало логичным? - Измените план. | - Звуки [б], [б’], и буквы «Бб». - Мы будем учиться определять звуки [б], [б’] в словах, составлять звуковые модели слов с этими звуками, составлять слоги, читать слова с буквой «б». - Нет. - Необходимо поменять пункты плана местами. - План (один ученик меняет пункты плана на интерактивной доске путем «перетаскивания») Сравнить звуки [б], [б’], выделять их признаки. Составить звуковые модели слов. Сконструировать буквы Б б из элементов. Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б. Оценить свою работу на уроке. | Регулятивные (целеполагание и планирование) | 3 мин. |
3. | Изучение нового материала | - Работа с учебником «Азбука». Назовите, что изображено на иллюстрациях в учебнике. Какие звуки есть во всех словах? - Произнесите слова, выделяя звуки [б], [б’], сравните эти звуки. Что значит сравнить? Закройте учебники. - Скажите, какой пункт мы выполнили? Демонстрация ЭОР. - Как вы думаете, какое задание мы должны выполнить? - Что нужно сделать, чтобы правильно распределить предметы? - Выполните задание. - Проверим правильность выполненного задания (есть в ЭОР). - По какому критерию нас оценили за выполнение этого задания? - А теперь составьте звуковые модели любых трех слов из этого задания. - По какому критерию можно себя оценить за выполнение этого задания. - Сделайте прогностическую оценку своей работы - Давайте проверим выполненную работу. У кого прогностическая и рефлексивная оценки совпали? У кого нет? Почему? - Какой пункт плана мы выполнили? | - Во всех словах есть звуки [б], [б’] - Произносят и определяют, что звуки [б], [б’] согласные звонкие, звук [б] произносится твердо, а звук [б’] – мягко. Сравнить – это значит найти общее и отличия. - Мы выполнили первый пункт плана: сравнили звуки [б], [б’] и выделили их признаки - Поместить предметы на нужную дорожку. – Определить, твердый [б] или мягкий звук [б’] в слове. - По очереди выходят к доске и путем «перетаскивания» распределяют иллюстрации на нужную дорожку. - Нас оценили по критерию «умение определять мягкий или твердый звуки обозначены буквой б». - Делают выбор слов. - По критерию «умение составлять звуковые модели слов». - Делают прогностическую оценку, далее самостоятельно составляют модели слов (учитель оказывает индивидуальную помощь). - Самопроверка и рефлексивная оценка. - Мы выполнили второй пункт плана - составление звуковых моделей слов. | Познавательные (логические – сравнение, анализ) Регулятивные (работа с планом) Познавательные (общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели) Регулятивные (контроль) Регулятивные (оценка) Познавтельные (знаково-символические -моделирование) Регулятивные (контроль и оценка) Регулятивные (планирование) | 12 минут. Из них с ЭОР – 2 минут. |
5. | Изучение нового материала | -Что мы должны сделать по плану дальше? Выполните задание самостоятельно. - Какие элементы нам понадобились для конструирования заглавной печатной буквы Б? - Какие элементы нужны для строчной печатной буквы б | - Мы должны выполнить третий пункт плана – сконструировать буквы Б б из элементов. - Нам понадобились большой полуовал, одна целая полоска и одна половинная. - - Нам понадобились большой овал, одна целая полоска и одна четвертная. | Регулятивные (планирование) Познавтельные (знаково-символические -моделирование) | 2 мин. |
6. | Закрепление нового материала | - Прочитайте следующий пункт плана. Это задание вы будете выполнять в парах на ноутбуках. Работать будете по следующему алгоритму: Открыть ноутбук. Включить. На рабочем столе ноутбука найти файл с названием «Буква Б». Двойным щелчком левой клавиши мыши открыть файл. Выполнить задание. - Давайте проверим вашу работу. Прочитайте слоги, где буква «б» обозначает твердый звук. Прочитайте слова, которые вы составили с этими слогами. - Прочитайте слоги, в которых согласный произносился мягко. Какие слова вы составили? | - Читают: «Составить и прочитать слоги и слова с буквами Б б». - Работают в парах по алгоритму. - Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: ба, бо, бы, бу, бэ, затем слова: бак, бык, бок, бук и т.д. - Читают цепочкой вслух одновременно оба ученика из пары сначала слоги: би, бе, бю, бё, бя, затем слова: билет, белка, бинт, бяка и т.д. | Регулятивные (планирование) Коммуникативные (коммуникация как сотрудничество при работе в паре) Регулятивные (работа по алгоритму) Коммуникативные (коммуникация как кооперация при работе в паре) | 8 мин. |
6 | Рефлексия | - Подведём итог урока. Мы поставили в начале урока цель. Давайте посмотрим, добились ли мы цели. Что нам в этом помогло? (Открыть план урока на интерактивной доске). - Оцените свою работу на уроке. Свой ответ начинайте со слов «я умею» или «я научился». - При подведении итогов мы можем узнать на каком уровне мы находимся, используя следующие выражения: «я все понял», «я все понял и могу помочь другому …», «я понял, но затрудняюсь…», «я ничего не понял» | - Индивидуальные ответы детей. | Познавательные (общеучебные – рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности) | 5 мин. |