Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя существительное"
Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя существительное"
Основные задачи урока:развивать монологическую речь учащихся,обогащать их словарный запас и грамматический строй речи,воспитывать у учащихся чувство коллективизма,ответственного отношения к учебе,сознательной дисциплины, прививать любовь к родному языку и его изучению. Используются методические приёмы: работа в группах,устные выступления учащихся,индивидуальные заданияна карточках,задания по занимательной лингвистике,реализация межпредметных связей с литературой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя существительное"»
Урок русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное».
(Учебник «Русский язык. 6 класс.» Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Государственная программа. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.)
Автор-составитель: Карбанович Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.
Цель: повторить и обобщить изученный материал, тренировать учащихся в правописании наиболее трудных орфограмм темы, отрабатывать навык их графического обозначения.
Задачи: развивать монологическую речь учащихся, обогащать их словарный запас и грамматический строй речи, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины, прививать любовь к родному языку и его изучению.
Методические приёмы: работа в группах, устные выступления учеников, интерактивная программа для смарт-доски «Фраза», индивидуальные задания на карточках, ответы на вопросы по билетам, задания по занимательной лингвистике, реализация межпредметных связей с литературой.
Оборудование: смарт-доска, компьютеры.
Урок рассчитан на 1-2 часа в зависимости от количества учащихся и уровня подготовки класса.
Ход урока.
1.Оргмомент. Объявление цели и задач урока. Класс заранее делится на пять групп по 5-6 человек. Каждая группа в течение урока получает задания, по которым отчитывается перед классом. Все задания оцениваются по пятибалльной системе. В конце урока подсчитывается количество баллов, набранных группой. В перерывах между отчётом каждой группы остальные учащиеся выполняют предложенные учителем задания.
2. Первая группа получает задания:
А. Два ученика у доски выполняют задания по карточкам.
1) Предложение разобрать синтаксически.
Развед…ик движет(?)ся ползком по песчаному берегу.
2) Списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Каждая (не)удача пр…бавляет ума.
(Не)силой борются, а умением.
(Не)бросай друга в (не)счастье.
Б. Два ученика на компьютере выполняют индивидуальные задания.
В. Два ученика готовятся отвечать правила по теме «Имя существительное» по билетам (Смотри «Приложение»).
Пока группа готовится, остальные учащиеся выполняют следующее задание: записать загадки, обозначая орфограммы, изученные в теме «Имя существительное».
1) Стоит мальчонка, рыжая шапчонка. (Гриб).
2) Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. (Ёж).
3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а за ней – щетинка. (Свинья).
Два-три ученика сдают тетради на проверку. Остальные учащиеся проверяют свои записи по предложениям, выведенным на экран. По окончании проверки следует отчёт первой группы.
3.Вторая группа получает задания.
А. Два ученика у доски выполняют задания по карточкам.
Два-три ученика сдают тетради на проверку. Остальные учащиеся проверяют свои записи по словам, выведенным на экран. По окончании проверки следует отчёт второй группы.
4. Третья группа получает задания.
А. Два ученика у доски выполняют задания по карточкам.
Б. Два ученика на компьютере выполняют индивидуальные задания.
В. Два ученика готовятся отвечать правила по теме «Имя существительное» по билетам (Смотри «Приложение»)
Пока группа готовится, остальные учащиеся выполняют следующее задание:
ученик читает наизусть заранее подготовленное стихотворение С.М.Бондаренко «Побывал я однажды в стране…» (см. «Приложение»), а учащиеся выписывают существительные, которые не употребляются без НЕ.
Два-три ученика сдают тетради на проверку. Остальные учащиеся проверяют свои записи по словам, выведенным на экран. По окончании проверки следует отчёт третьей группы.
5. Четвёртая группа учащихся получает задания.
А. Два ученика у доски выполняют задание по карточкам.
2) Списать, вставить пропущенные буквы, указать разносклоняемые имена существительные, определить их падеж.
Наши пути-дороги вновь перес…клись. У меня совсем нет свободного врем…н… Пусть плам…нем ярким вспыхнет искра нашей надежды. Всадник с трудом выт…щил ногу из стрем…н…
Б. Два ученика на компьютере выполняют индивидуальные задания.
В.Два ученика готовятся отвечать правила по теме «Имя существительное» по билетам (Смотри «Приложение»)
Пока группа готовится, класс выполняет следующее задание: записать группы слов, указать среди них одно лишнее (игра «4-ый лишний).
1) Носок, мозоль, вестибюль, помидор. (мозоль)
2) Миссисипи, Тбилиси, Онтарио, Дюма. (Дюма)
3) Брюки, хлопоты, дверцы, вилы. (дверцы)
Два-три ученика сдают тетради на проверку. Остальные учащиеся проверяют свои записи по словам, выведенным на экран. По окончании проверки следует отчёт четвёртой группы.
6.Пятая группа учащихся получает задания.
А. Два ученика у доски выполняют задания по карточкам.
1) Списать, вставляя окончания имён существительных и определяя их склонение и падеж
Шёл по дорог…, отдыхал в санатори…, записал в тетрад…, соскучился по Мари… Сергеевн…, вышел из библиотек…, ошибка в расписани…, проскакал по площад…
2) Списать предложения, вставить пропущенные окончания, указать существительные общего рода.
Молод… архитектор Нина Павловна Серова выступил… с докладом на конференции.