kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя существительное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные задачи урока:развивать монологическую речь учащихся,обогащать их словарный запас и грамматический строй речи,воспитывать у учащихся чувство коллективизма,ответственного отношения к учебе,сознательной дисциплины, прививать любовь к родному языку и его изучению. Используются методические приёмы: работа в группах,устные выступления учащихся,индивидуальные заданияна карточках,задания по занимательной лингвистике,реализация межпредметных связей с литературой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя существительное"»

Урок русского языка в 6 классе по теме «Обобщение изученного по теме «Имя существительное».

(Учебник «Русский язык. 6 класс.» Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова. Государственная программа. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский.)


Автор-составитель: Карбанович Анна Вячеславовна, учитель русского языка и литературы.


Цель: повторить и обобщить изученный материал, тренировать учащихся в правописании наиболее трудных орфограмм темы, отрабатывать навык их графического обозначения.


Задачи: развивать монологическую речь учащихся, обогащать их словарный запас и грамматический строй речи, воспитывать у учащихся чувство коллективизма, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины, прививать любовь к родному языку и его изучению.


Методические приёмы: работа в группах, устные выступления учеников, интерактивная программа для смарт-доски «Фраза», индивидуальные задания на карточках, ответы на вопросы по билетам, задания по занимательной лингвистике, реализация межпредметных связей с литературой.


Оборудование: смарт-доска, компьютеры.


Урок рассчитан на 1-2 часа в зависимости от количества учащихся и уровня подготовки класса.

Ход урока.


1.Оргмомент. Объявление цели и задач урока. Класс заранее делится на пять групп по 5-6 человек. Каждая группа в течение урока получает задания, по которым отчитывается перед классом. Все задания оцениваются по пятибалльной системе. В конце урока подсчитывается количество баллов, набранных группой. В перерывах между отчётом каждой группы остальные учащиеся выполняют предложенные учителем задания.


2. Первая группа получает задания:

А. Два ученика у доски выполняют задания по карточкам.

1) Предложение разобрать синтаксически.

Развед…ик движет(?)ся ползком по песчаному берегу.

2) Списать, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.

Каждая (не)удача пр…бавляет ума.

(Не)силой борются, а умением.

(Не)бросай друга в (не)счастье.

Б. Два ученика на компьютере выполняют индивидуальные задания.


В. Два ученика готовятся отвечать правила по теме «Имя существительное» по билетам (Смотри «Приложение»).


Пока группа готовится, остальные учащиеся выполняют следующее задание: записать загадки, обозначая орфограммы, изученные в теме «Имя существительное».

1) Стоит мальчонка, рыжая шапчонка. (Гриб).

2) Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. (Ёж).

3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посередине – спинка, а за ней – щетинка. (Свинья).


Два-три ученика сдают тетради на проверку. Остальные учащиеся проверяют свои записи по предложениям, выведенным на экран. По окончании проверки следует отчёт первой группы.


3.Вторая группа получает задания.

А. Два ученика у доски выполняют задания по карточкам.

1) Списать, вставить пропущенные буквы.

Тр…буна, арм…тура, г…сударство, р…волюция, профе…ия, б…тон, (а,о)гент.

2) Поставить данные существительные в творительный падеж единственного числа.

Товарищ, ключ, плащ, добыча, пейзаж, крыльцо, врач, училище.


Б. Два ученика на компьютере выполняют индивидуальные задания.


В.Два ученика готовятся отвечать правила по теме «Имя существительное» по билетам (Смотри «Приложение»)

Пока группа готовится, остальные учащиеся выполняют следующее задание: определить род имён существительных, указать среди них несклоняемые.

Георгины (м.), туфли (ж.), ботинки (м.), какао (ср.), тюль (м.), овощи (м.), ведёрки (ср.), манжеты (ж.). вуаль (ж.), кофе (м.)


Два-три ученика сдают тетради на проверку. Остальные учащиеся проверяют свои записи по словам, выведенным на экран. По окончании проверки следует отчёт второй группы.


4. Третья группа получает задания.

А. Два ученика у доски выполняют задания по карточкам.

1) Предложение разобрать синтаксически.

Димка пров…дил зимн… к…никулы с отц…м на даче.

2) Списать, раскрывая скобки.

(Пол)лимона, (пол)города, (полу)мрак, (пол)Москвы, (пол)часа, (пол)лагеря, (пол)арбуза, (полу)тьма, (пол)Европы, (пол)класса.


Б. Два ученика на компьютере выполняют индивидуальные задания.


В. Два ученика готовятся отвечать правила по теме «Имя существительное» по билетам (Смотри «Приложение»)

Пока группа готовится, остальные учащиеся выполняют следующее задание:

ученик читает наизусть заранее подготовленное стихотворение С.М.Бондаренко «Побывал я однажды в стране…» (см. «Приложение»), а учащиеся выписывают существительные, которые не употребляются без НЕ.


Два-три ученика сдают тетради на проверку. Остальные учащиеся проверяют свои записи по словам, выведенным на экран. По окончании проверки следует отчёт третьей группы.


5. Четвёртая группа учащихся получает задания.

А. Два ученика у доски выполняют задание по карточкам.

1) Списать, вставить пропущенные буквы.

Крепкий ореш…к, зелёный горош…к, золотой ключ…к, острый нож…к, маленький замоч…к, курносый нос…к, деревянный мост…к.

2) Списать, вставить пропущенные буквы, указать разносклоняемые имена существительные, определить их падеж.

Наши пути-дороги вновь перес…клись. У меня совсем нет свободного врем…н… Пусть плам…нем ярким вспыхнет искра нашей надежды. Всадник с трудом выт…щил ногу из стрем…н…


Б. Два ученика на компьютере выполняют индивидуальные задания.


В.Два ученика готовятся отвечать правила по теме «Имя существительное» по билетам (Смотри «Приложение»)


Пока группа готовится, класс выполняет следующее задание: записать группы слов, указать среди них одно лишнее (игра «4-ый лишний).

1) Носок, мозоль, вестибюль, помидор. (мозоль)

2) Миссисипи, Тбилиси, Онтарио, Дюма. (Дюма)

3) Брюки, хлопоты, дверцы, вилы. (дверцы)


Два-три ученика сдают тетради на проверку. Остальные учащиеся проверяют свои записи по словам, выведенным на экран. По окончании проверки следует отчёт четвёртой группы.


6.Пятая группа учащихся получает задания.

А. Два ученика у доски выполняют задания по карточкам.

1) Списать, вставляя окончания имён существительных и определяя их склонение и падеж

Шёл по дорог…, отдыхал в санатори…, записал в тетрад…, соскучился по Мари… Сергеевн…, вышел из библиотек…, ошибка в расписани…, проскакал по площад…

2) Списать предложения, вставить пропущенные окончания, указать существительные общего рода.

Молод… архитектор Нина Павловна Серова выступил… с докладом на конференции.

«Как… ты плакса, Наташа,» - сказала мама.

«Ты настоящ… умница, Витя,» - похвалил мальчика учитель.


Б. Два ученика на компьютере выполняют индивидуальные задания.


В. Два ученика готовятся отвечать правила по теме «Имя существительное» по билетам (Смотри «Приложение»)


Пока группа готовится, остальные ученики отвечают на вопросы.

  1. О ком (мужчине или женщине) говорится в следующем предложении?

Я встречался с Зегерс.(о женщине, так как фамилия не склоняется)

  1. В какой басне И.А.Крылова употребляется слово «забияка» с прилагательным в форме мужского рода? («Волк на псарне»)


Отчёт пятой группы.

7. Занимательные игры.

1) Ребусы.

А. ФО

РИ (фонари – «фо» на «ри» )

Б. _У_

ШКА (подушка – под «у» «шка»).

  1. Шарада.

Местоимение, предлог,

Меж них – фамилия поэта,

А целое – известный плод,

Что зреет на исходе лета. (яблоко).


8.Подведение итогов.

9.Домашнее задание. Упражнение № 268.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Вопросы по теории.

1.Дать определение имени существительного.

2.Какова синтаксическая роль имён существительных? Привести примеры

3.Рассказать о разносклоняемых именах существительных.

4.Назвать группы несклоняемых имён существительных.

5.Как определить род несклоняемых имён существительных?

6.Рассказать о существительных общего рода.

7.Привести примеры собственных и нарицательных имён существительных . Рассказать о правописании собственных существительных

8.Рассказать о правописании НЕ с существительными.

9.Рассказать о правописании суффиксов существительных –чик, -щик.

10.Буквы Е-И в суффиксах существительных –ек, -ик.

11.О-Е в суффиксах существительных после шипящих.

12.Рассказать о правописании существительных с пол-, полу-.

13.Когда в падежных окончаниях имён существительных пишется буква Е, а когда И?

14.Рассказать о правописании Ь после шипящих в именах существительных.


Стихотворение С.М. Бондаренко «Побывал я однажды в стране…»

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица НЕ.

Посмотрел я вокруг с доумением:

Что за лепое положение!

Но кругом было тихо-тихо,

И во всём была разбериха,

И на взрачной клумбе у будки

Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная,

И гуляла собака счастная

И, виляя хвостом, уклюже

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шёл умытый, причёсанный ряха,

А за ряхой по травке свежей

Шли суразный дотёпа и вежа.

А из школы, взявшись за ручки,

Чинным шагом шли доучки.

И навстречу всем утром рано

Улыбалась царевна Смеяна.

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы НЕ.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Обобщение изученного по теме "Имя существительное"

Автор: КАРБАНОВИЧ АННА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Обобщающий урок - сказка по теме "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-obobshchaiushchii-urok-skazka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "109652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404848443"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Мы с тобой не прощаемся, Имя Прилагательное!" Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное"."
    ["seo_title"] => string(105) "my-s-toboi-nie-proshchaiemsia-imia-prilaghatiel-noie-urok-obobshchieniie-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "317312"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460318427"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по  русскому языку  на тему "Имя существительное как часть речи. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "111152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407142939"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс"
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "293880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455556975"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства