Знать общее грамматическое значение имен существительных, вопросы, на которые отвечает, роль в предложении. Уметь распознавать имена существительные в речи.
Уметь безошибочно писать словарные слова.
Личностные
результаты
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Универсальные учебные действия
(метапредметные)
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета.
Основное содержание темы, понятия
и термины
имя существительное
одушевленное, неодушевленное
словарные слова
Образовательные
ресурсы
1. Учебник.
2. Презентация
3. Листочки для работы в парах.
Ход урока:
1. Орг. класса:
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
2. Изучение нового материала
1.Актуализация знаний.
- Сегодня у нас гости.
Запорошила доро.ки,
Разукрасила око.ки.
В гости к нам идёт сама
Волшебница …(зима).
-Назовите зимние месяцы.
- А какой идёт месяц? (запись числа и классной работы)
- Посмотрите внимательно на слова. Найдите “лишнее” слово. Почему вы решили, что оно не подходит к этой группе слов?
- На какой вопрос отвечает слово? А все остальные слова?
- Что это за слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
- Назовите тему урока. (Имена существительные).
-Назовите цели урока.
-А что такое имя существительное?
3. Работа над темой урока.
К нам пожаловали ещё гости!
Серебристый лёг снежок-
Вот и гости на порог!
Закачались дружно ели-
Свиристели прилетели.
Шишки крупные пусты-
Поработали клесты!
Точно яблоки – смотри –
Здесь на ветках снегири!
Хоть зима и холодна,
Птицам рада и она.
-Что можете рассказать о жизни птиц зимой? Как им помочь?
Давайте порадуем зиму, поработаем в тетрадях.
1. Работа в рабочей тетради. Выполнение упражнения 6, с. 7
Вывод: имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные.
Физминутка:
- Игра на внимание “Хлопок – молчок”
(игра проводится стоя). Девочки хлопают, если услышат одушевлённые имена существительные, а мальчики – неодушевлённые: крот, мяч, воробей, дым, карась, окно, дятел, лопата, книга, гусь, гром, гвоздь, продавец, муха, поле.
2. Классификация существительных.
- А что обозначают имена существительные? А только ли предметы?
Поиграем в группы слов
Кто из вас играть готов? (как назвать одним словом)
Пёс, петух, корова, кошка - … животные.
Кукла, мячик и гармошка - … игрушки.
Лук, редиска, огурцы - … овощи.
Молоток, топор, щипцы - … инструменты.
Платье, юбка и рубашка - … одежда.
Бак, стакан, кастрюля, чашка -… посуда.
Василек, ромашка, роза -… цветы.
Ветер, дождик и морозы - … явления природы.
Вывод: Итак, что же могут обозначать имена существительные? (предметы, явления природы, слова - обобщения)
Выполним упр. 5, с.6 (используя словарные слова, дополни предложение (толкование данных слов))
Продолжаем работу.
3. Роль существительных в речи и предложении.
И снова у нас гость - «Ошибка».
Она написала про зиму рассказ. Прочитайте.
Зима
Подула зима холод, сорвала листья с дерево и разметала их по дорога. Собрались птицы, покричали и полетели в тёплые край. Остались только воробьи, вороны, галки, чижи и синицы.
Накинулась зима на звери, запорошила снег поля, завалила сугроб леса и посылает мороз за мороз. Морозы бойко бегут, сердито молоток постукивают, по озёра и пруды, реки и моря мосты строят.
- Всё ли понятно в тексте? Почему? Потому что не понятен смысл предложения.
Разбор каждого предложения.
- Назовите, какими членами предложения могут быть имена существительные?
Вывод: Имя существительное, которое в предложении отвечает на вопрос кто? или что? - является подлежащим и несет главную мысль в предложении.
Имена существительные, которые отвечают в предложении на другие вопросы – это второстепенные члены предложения. Они служат для смысловой окраски предложения.
4. Закрепление изученного материала.
-Ошибка считает, что зима и морозы – одушевленные существительные. Почему она так решила? А вы как думаете?
-Найдите в тексте предложения, в которых зима и морозы действуют, как живые люди.
Такой перенос человеческих качеств на неживой предмет называется олицетворением.
Работа по вариантам.
1 в-т: выпишите на листочек 3-5 примеров одушевленных существительных
- Как вы думаете, ребята, порадовали мы сегодня наших гостей? Понравился вам урок? Спасибо всем за работу. А я приготовила вам подарки (раскрасить снеговиков).
6. Оценивание обучающихся.
7. Домашнее задание: р.т.с.8, упр.-9
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 3 класс»
Русский язык
имя существительное
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Класс: 3
УМК: начальная инновационная школа
Педагогические цели
Дать более глубокое представление об имени существительном как часть речи;
Отрабатывать умения находить существительные в тексте, ознакомить с обобщенным лексическим значением имён существительных;
Формировать грамматическое понятие “имя существительное”;
Знать общее грамматическое значение имен существительных, вопросы, на которые отвечает, роль в предложении. Уметь распознавать имена существительные в речи.
Уметь безошибочно писать словарные слова.
Личностные результаты
Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия.
Познавательные: использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные: ставить вопросы; соблюдать правила этикета.
Основное содержание темы, понятия и термины
имя существительное
одушевленное, неодушевленное
словарные слова
Образовательные ресурсы
1. Учебник.
2. Презентация
3. Листочки для работы в парах.
Ход урока:
1. Орг. класса:
Звенит звонок, зовет звонок,
Пора нам начинать урок.
Будем отвечать активно, Хорошо себя вести. Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти!
2. Изучение нового материала
1.Актуализация знаний.
- Сегодня у нас гости. Слайд
Запорошила доро.ки, Разукрасила око.ки. В гости к нам идёт сама Волшебница …(зима).
-Назовите зимние месяцы.
- А какой идёт месяц? (запись числа и классной работы)
- А посмотрите внимательно на слова. Найдите “лишнее” слово. Почему вы решили, что оно не подходит к этой группе слов?
- На какой вопрос отвечает слово? А все остальные слова?
- Что это за слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
- Назовите тему урока. (Имена существительные).
-Назовите цели урока.
-А что такое имя существительное?
3. Работа над темой урока.
К нам пожаловали ещё гости! Слайд
Серебристый лёг снежок-
Вот и гости на порог!
Закачались дружно ели-
Свиристели прилетели.
Шишки крупные пусты-
Поработали клесты!
Точно яблоки – смотри –
Здесь на ветках снегири!
Хоть зима и холодна,
Птицам рада и она.
-Что можете рассказать о жизни птиц зимой? Как им помочь?
Давайте порадуем зиму, поработаем в тетрадях.
1. Работа в рабочей тетради. Выполнение упражнения 6, с. 7
Вывод: имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные.
Физминутка:
- Игра на внимание “Хлопок – молчок”
(игра проводится стоя). Девочки хлопают, если услышат одушевлённые имена существительные, а мальчики – неодушевлённые: крот, мяч, воробей, дым, карась, окно, дятел, лопата, книга, гусь, гром, гвоздь, продавец, муха, поле.
2. Классификация существительных.
- А что обозначают имена существительные? А только ли предметы?
Поиграем в группы слов
Кто из вас играть готов? (как назвать одним словом)
Пёс, петух, корова, кошка - … животные.
Кукла, мячик и гармошка - … игрушки.
Лук, редиска, огурцы - … овощи.
Молоток, топор, щипцы - … инструменты.
Платье, юбка и рубашка - … одежда.
Бак, стакан, кастрюля, чашка -… посуда.
Василек, ромашка, роза -… цветы.
Ветер, дождик и морозы - … явления природы.
Вывод: Итак, что же могут обозначать имена существительные? (предметы, явления природы, слова - обобщения)
Выполним упр. 5, с.6 (используя словарные слова, дополни предложение (толкование данных слов))
Продолжаем работу.
3. Роль существительных в речи и предложении. Слайд
И снова у нас гость - «Ошибка».
Она написала про зиму рассказ. Прочитайте.
Зима
Подула зима холод, сорвала листья с дерево и разметала их по дорога. Собрались птицы, покричали и полетели в тёплые край. Остались только воробьи, вороны, галки, чижи и синицы.
Накинулась зима на звери, запорошила снег поля, завалила сугроб леса и посылает мороз за мороз. Морозы бойко бегут, сердито молоток постукивают, по озёра и пруды, реки и моря мосты строят.
- Всё ли понятно в тексте? Почему? Потому что не понятен смысл предложения.
Разбор каждого предложения.
- Назовите, какими членами предложения могут быть имена существительные?
Вывод: Имя существительное, которое в предложении отвечает на вопрос кто? или что? - является подлежащим и несет главную мысль в предложении.
Имена существительные, которые отвечают в предложении на другие вопросы – это второстепенные члены предложения. Они служат для смысловой окраски предложения.
4. Закрепление изученного материала.
-Ошибка считает, что зима и морозы – одушевленные существительные. Почему она так решила? А вы как думаете?
-Найдите в тексте предложения , в которых зима и морозы действуют, как живые люди.
Такой перенос человеческих качеств на неживой предмет называется олицетворением.
Работа по вариантам.
1 в-т: выпишите на листочек 3-5 примеров одушевленных существительных
- Как вы думаете, ребята, порадовали мы сегодня наших гостей? Понравился вам урок? Спасибо всем за работу. А я приготовила вам подарки (раскрасить снеговиков).