kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Тип текста: повествование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Тема: Тип текста: повествование

Цель: ознакомление с особенностями повествовательного текста; развивать устную и письменную речь и коммуникативные умения школьников.

Задачи: познакомить с особенностями текста- повествования и формировать умение распознавать текст повествование; учить выражать собственное мнение; способствовать использованию в монологическом высказывании разные типы речи.

Оборудование: учебник «Русского языка», 3 класс авторы В. К. Павленко, Г.В.Клыпа. Ноутбук, электронный учебник (тест), mp3 сказка «Лиса и Козел». Таблички с надписями «Сообразительные», «Догадливые», «Внимательные». Раздаточный материал: памятка для каждого ученика. Деформированная сказка «Лиса и Козел».

Ход урока

1.Создание атмосферы сотрудничества

  Игра «Передай привет»

 - Что почувствовали?

 - Какие ощущения у вас возникли?

Деление на группы «Сообразительные», «Догадливые», «Внимательные».

Распределение ролей.

Лидер

Секретарь

Таймер

(учащиеся должны уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

  Чистописание

  Ученик работает по электронному учебнику (тест)

  Каждая группа составляет по три вопроса.  Синтаксис. Предложение и текст. Типы текстов.

  Синтаксический разбор предложения.

1 группа

На деревьях и кустах распустились клейкие листочки.

2 группа

Над цветами порхали белые, голубые и желтые бабочки.

3 группа

С севера подул слабый ветерок.

(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками)

3.Физминутка

Игра «Камень, ножницы, бумага»

Класс делится на две группы. Игра продолжается до трех очков. Победитель определяется по следующим правилам: камень побеждает ножницы («камень затупляет или ломает ножницы») Ножницы побеждают бумагу («ножницы разрезают бумагу») Бумага побеждает камень («бумага накрывает или заворачивает камень») Если игроки показали одинаковый знак, то засчитывается ничья и игра переигрывается.

(умение договариваться и приходить к общему решению в игре)

4. Постановка учебной задачи

Определение темы и цели урока

ПТАЕКСТ- АПОВТЕСОТВОЬВАЯНИЕ

ТЕКСТ- ПОВЕСТВОВАНИЕ

- Что мы знаем о тексте повествования?

- Какие цели вы поставите на урок?

- Послушаем  сказку «Лиса и Козел»

- Восстановите последовательность предложений в сказке- повествование «Лиса и Козел»

1. Не может лиса выбраться из колодца.

2. Сидит лиса в колодце, нос повесила.

3. Козел и скок в колодец.

4. Захотела лиса пить.

5. Села лиса в ведро.

6. Спустилась в колодец.

7. Шел мимо козел.

8. Позвала лиса козла.

9. А лиса прыг козлу на спину.

- Какая пословица отражает главную мысль текста?

У семи нянек дитя без глазу.

Утром вечером мудренее.

На свою глупость жалобы не подашь.

(проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу, уметь высказывать свое предположение, умение оформлять свои мысли в устной форме)

5. Построение выхода из затруднения.

   Памятка

Текст- повествование

(Что? Где? Когда? С кем? Произошло)

  1. В заголовке названо (или подразумевается действие).
  2. В первом предложении происходит завязка действия, хочется узнать, что было дальше.
  3. Далее перечисляются действия, события.
  4. В текст можно вставить слово «потом», «затем».
  5. К тексту можно нарисовать несколько картинок.
  6. Текст заканчивается выводом.

Делимся знаниями «Мозаика»

- Что нового вы узнали о тексте повествование?

Образуются группы нового состава, обмен информацией.

(учащиеся должны анализировать, синтезировать, сравнивать информацию)

6.Закрепление

    Упражнение 235 страница 101

Работа по заданию учебника

- О каких событиях говорится в тексте?

- Что произошло?

- Что было сначала, что потом?

- Чем закончилась история про мышку?

Сравните с памяткой, сделайте вывод.

(саморегуляция)

7.Рефлексия деятельности.

    - О чем мы сегодня говорили на уроке?

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Как вы считаете, достигли поставленной цели?

    - Оцените работу группы.

    - Оцените свою роль на уроке.

(способность адекватно судить о причинах своего успеха / неуспеха)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Тип текста: повествование" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Тип текста: повествование"

Автор: Нурушова Гулюм Конкабаевна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по теме "Обобщение сведений о типах текста". "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchieniie-sviedienii-o-tipakh-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "106449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403015796"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Текст – повествование""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokatiekstpoviestvovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "298684"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456390703"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока русского языка "Текст-рассуждение" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiekst-rassuzhdieniie-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "238763"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444650168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: Работа с текстом. Текст « Родина»"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokarabotastiekstomtiekstrodina"
    ["file_id"] => string(6) "267153"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450299293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства