Конспект урока русского языка "Текст-рассуждение" для учащихся 5 класса
Конспект урока русского языка "Текст-рассуждение" для учащихся 5 класса
конспект урока "текст-рассуждение" разработан по учебнику Руссский язык. Сабитова З.К., ПавленкоК.К. Атамура, 2015.
Ход урока
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
2. Повторение изученного о повествовательном и описательном текстах.
– Сегодня мы продолжим работу над глаголами. Будем учиться употреблять глаголы в тексте. Какие тексты вы знаете?
Стр. 42 упр.149(Текст-повествование, в котором рассказывается о каком-либо случае, он отвечает на вопрос что случилось?текст-описание, который отвечает на вопрос какой?)
Учитель читает начало нескольких текстов, а ученики определяют, какой это текст, отстаивают свое мнение.
1) Как-то раз подложили утке куриное яйцо. Вылупились утята, и повела их утка на пруд …
2) Мне нравится наша кошка. У нее пушистый хвостик. Глазки зелёненькие …
3) Почему нашего щенка зовут Шарик? Потому что издалека он кажется пушистым шаром…
3. Работа с учебником
Кроме текста-повествования и текста-описания есть еще текст-рассуждение
- что значит глагол рассуждать? (рассуждать – значит доказывать)
Стр.41 чтение правила
Рассуждение – это тип речи, в котором передается взаимная связь явлений и событий, причинные отношения между ними. Рассуждение отвечает на вопрос почему?
Упр.144
1.Тезис (то, что надо доказать)
2. Доказательства
3. Вывод
3. Закрепление Презентация
А) Упр.145стр.41 устно (прочитай части теста-рассуждения. Укажи, какие слова текста повторяются.для чего они служат?)
– Давайте составим текст-рассуждение, который можно будет рассказать маленьким детям. Назовем мы наш текст так: «Почему зверям весело» – и отправим их путешествовать по морю на лодочке, сделанной из старой шляпы.
Примерный текст:
Плывет по морю лодочка, сделанная из старой шляпы. Всем зверям очень весело.
Весело им потому, что в ней плывут друзья. Они выехали на интересную прогулку. Вместе они поют, танцуют, играют.
А когда они вместе, то любят повеселиться.
5.Домашнее задание. Упражнение 148 (написать текст-рассуждение по теме «Знанье-истинный клад»).
6. Итог урока.
– Чему учились сегодня на уроке?
– Что вы знаете о тексте-рассуждении?
7. Комментирование оценок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. воспитательные: воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, тетрадь
Ход урока
Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку
2. Повторение изученного о повествовательном и описательном текстах.
– Сегодня мы продолжим работу над глаголами. Будем учиться употреблять глаголы в тексте. Какие тексты вы знаете?
Стр. 42 упр.149(Текст-повествование, в котором рассказывается о каком-либо случае, он отвечает на вопрос что случилось?текст-описание, который отвечает на вопрос какой?)
Учитель читает начало нескольких текстов, а ученики определяют, какой это текст, отстаивают свое мнение.
1) Как-то раз подложили утке куриное яйцо. Вылупились утята, и повела их утка на пруд …
2) Мне нравится наша кошка. У нее пушистый хвостик. Глазки зелёненькие …
3) Почему нашего щенка зовут Шарик? Потому что издалека он кажется пушистым шаром…
Перепутаница
3. Работа с учебником
Кроме текста-повествования и текста-описания есть еще текст-рассуждение
- что значит глагол рассуждать? (рассуждать – значит доказывать)
Стр.41 чтение правила
Рассуждение – это тип речи, в котором передается взаимная связь явлений и событий, причинные отношения между ними. Рассуждение отвечает на вопрос почему?
Упр.144
1.Тезис (то, что надо доказать)
2. Доказательства
3. Вывод
3. Закрепление Презентация
А) Упр.145стр.41 устно (прочитай части теста-рассуждения. Укажи, какие слова текста повторяются.для чего они служат?)
– Давайте составим текст-рассуждение, который можно будет рассказать маленьким детям. Назовем мы наш текст так: «Почему зверям весело» – и отправим их путешествовать по морю на лодочке, сделанной из старой шляпы.
Примерный текст:
Плывет по морю лодочка, сделанная из старой шляпы. Всем зверям очень весело.
Весело им потому, что в ней плывут друзья. Они выехали на интересную прогулку. Вместе они поют, танцуют, играют.
А когда они вместе, то любят повеселиться.
5.Домашнее задание. Упражнение 148 (написать текст-рассуждение по теме «Знанье-истинный клад»).