kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока чтение «Звук и буква Ш».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа предназначена для учеников 2 класса с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, обучающихся в школе VIII вида.

Конспект урока чтение «Звук и буква Ш». 

Тема: Звук и буква Ш.

      Задачи

      Образовательные:

      — познакомить учащихся со звуком [ш], строчной и прописной буквами Ш ш;

      — учить выделять звук [ш] в начале слова, соотносить звук и букву.

      Коррекционно-развивающие:

      — корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

      — развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.

      Воспитательные:

      — формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Оборудование: Учебник «Букварь» авторы А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Мультимедийная установка.

Ход урока.

I.  Организация начала урока.

1. Учитель проверяет готовность детей к уроку.

2.Создание эмоционально-положительного настроя на урок. (Дети становятся в круг и берутся за руки).

 -Ребята, соедините свои руки, представьте, что вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. Учитель даёт одному из детей воздушный шарик с нарисованным солнцем, объясняет, что это солнце, которое дарит тепло, и его нужно передать каждому из одноклассников одновременно сказав что-то хорошее (какой-нибудь комплемент, или пожелание).

II.  Актуализация знаний.

Упражнение «зашумлённые»  буквы. Учитель просит угадать и назвать изображённые буквы.

III. Работа над новым материалом.

1. Артикуляционная гимнастика. (слайды №1-7).

Упражнение (Лопаточка, месим тесто, хобот, забор, шарик, орех, чашечка).

2. Работа перед зеркалом в правильной артикуляции звука «Ш», наблюдая за положением органов речевого аппарата:

-губы округлены, слегка выдвинуты вперед,

 - зубы сближены,

 - широкий кончик языка приподнят к переднему краю неба,

 - мягкое небо приподнято,

 - голосовые связки раскрыты,

 - голос не звучит.

3. Сообщение темы урока (слайд №8).

 (на слайде изображены предметы: шапка, шарф, шахматы, шоколад, шуба, шина, шиповник, шайба, шмель). Детям предлагается перечислить все изображённые предметы, и угадать с какого звука начинаются все слова. Учитель сообщает, что это и будет тема урока.

4.Вспомнить с детьми, где ещё можно услышать этот звук, если дети затрудняются, учитель помогает им, приводя свои примеры (шум леса, шипение змеи, шуршание листвы под ногами, мышь шуршит).

5. Игра «Змея шипит».

Учащиеся изображают руками, как ползёт змея (волнообразные движения рук вперёд). Учитель показывает картинки и называет их (шутки – сутки, крыса – крыша, башня – басня, каска – кашка, песок – мешок – лесок, мишка – миска, шалить – солить, сапёр – шахтёр, кусок – пушок). Если в слове учащиеся слышат звук «ш», они руками изображают движение змеи и шипят. Если звука «ш» нет в слове стоят ровно. Учитель помогает им в этой игре и в случае неверного движения некоторых учеников возвращается к произнесению слова, интонируя звук «ш».

6. Учитель сообщает учащимся, что звук «ш» можно записать буквой. – Ребята, сегодня мы знакомимся с новой буквой  (пишет  на доске прописную и строчную буквы Ш ш ).

Учитель задаёт детям вопрос, чем отличается звук от буквы? (Звук я слышу и произношу, а букву вижу, читаю).

 Детям предлагается выложить у себя на парте большую и маленькую буквы из горошин (у детей заранее маленькие коробочки с горошинами и «ткань шероховатая » на которых выкладывать буквы).

Физминутка с речевым сопровождением.

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.

Прилетел веселый жук: ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют.

Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква.

Ветер ветки раскачал: р-р-р.

Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.

VI.Закрепление изученного материала.

1. Работа с букварной страницей (страница 42). Рассматривание в квадрате напечатанных букв. Чтение их. Учитель обращает внимание на цвет буквы, что буква «ш» согласная. - Давайте дадим звуку «ш» характеристику. (Звук «ш» -согласный, глухой).

2. Разбор иллюстрации «Мальчик и гусь». -Ребята, посмотрите на гуся, как вы думаете, какой он издаёт звук?

3. Посмотрите на страницу 42 букваря. Назовите предметы, изображённые на картинках.

-Какой звук слышим в начале слова шар?

- Определите место расположения звука «ш» в словах шар, шарф, карандаш.

4.Чтение слоговых таблиц на странице 42-43. Первоначально образец чтения даёт учитель, затем читают вместе и в заключении каждый ученик.

Физминутка с речевым сопровождением.

Я с утра сегодня встал. 
С полки шар воздушный взял. 
Начал дуть я и смотреть 
Стал мой шарик вдруг толстеть. 
Я всё дую – шар всё толще, 
Дую – толще, дую – толще. 
Вдруг услышал я хлопок. 
Лопнул шарик, мой дружок. 

5. Работа с рассказом «Наш Саша» страница 44.

Учитель читает рассказ, задаёт вопросы:

 -Про кого говорится в рассказе?

-Что сделал Саша?

-Как назвали Сашу, почему?

Самостоятельное чтение рассказа детьми.

V. Итог урока.

-С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

-Какой звук обозначает эта буква?

-Давайте дадим характеристику этому звуку.

Оценивание детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтение «Звук и буква Ш».»

Данная работа предназначена для учеников 2 класса с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости, обучающихся в школе VIII вида.


Конспект урока чтение «Звук и буква Ш». 


Тема: Звук и буква Ш.

Задачи

Образовательные:

— познакомить учащихся со звуком [ш], строчной и прописной буквами Ш ш;

— учить выделять звук [ш] в начале слова, соотносить звук и букву.

Коррекционно-развивающие:

— корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;

— развивать целенаправленное произвольное внимание школьников.

Воспитательные:

— формировать интерес к учебным занятиям, ответственность в работе, бережное отношение к учебным принадлежностям.

Тип урока: урок изучение нового материала.

Оборудование: Учебник «Букварь» авторы А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова. Мультимедийная установка.

Ход урока


I. Организация начала урока

1. Учитель проверяет готовность детей к уроку.

2.Создание эмоционально-положительного настроя на урок. (Дети становятся в круг и берутся за руки).

-Ребята, соедините свои руки, представьте, что вы единая команда, которая будет сегодня добывать знания. Учитель даёт одному из детей воздушный шарик с нарисованным солнцем, объясняет, что это солнце, которое дарит тепло, и его нужно передать каждому из одноклассников одновременно сказав что-то хорошее (какой-нибудь комплемент, или пожелание).

II. Актуализация знаний.

Упражнение «зашумлённые» буквы. Учитель просит угадать и назвать изображённые буквы.

III. Работа над новым материалом.

1. Артикуляционная гимнастика. (слайды №1-7).

Упражнение (Лопаточка, месим тесто, хобот, забор, шарик, орех, чашечка).

2. Работа перед зеркалом в правильной артикуляции звука «Ш», наблюдая за положением органов речевого аппарата:

-губы округлены, слегка выдвинуты вперед,

- зубы сближены,

- широкий кончик языка приподнят к переднему краю неба,

- мягкое небо приподнято,

- голосовые связки раскрыты,

- голос не звучит.

3. Сообщение темы урока (слайд №8).

(на слайде изображены предметы: шапка, шарф, шахматы, шоколад, шуба, шина, шиповник, шайба, шмель). Детям предлагается перечислить все изображённые предметы, и угадать с какого звука начинаются все слова. Учитель сообщает, что это и будет тема урока.

4.Вспомнить с детьми, где ещё можно услышать этот звук, если дети затрудняются, учитель помогает им, приводя свои примеры (шум леса, шипение змеи, шуршание листвы под ногами, мышь шуршит).

5. Игра «Змея шипит».

Учащиеся изображают руками, как ползёт змея (волнообразные движения рук вперёд). Учитель показывает картинки и называет их (шутки – сутки, крыса – крыша, башня – басня, каска – кашка, песок – мешок – лесок, мишка – миска, шалить – солить, сапёр – шахтёр, кусок – пушок). Если в слове учащиеся слышат звук «ш», они руками изображают движение змеи и шипят. Если звука «ш» нет в слове стоят ровно. Учитель помогает им в этой игре и в случае неверного движения некоторых учеников возвращается к произнесению слова, интонируя звук «ш».

6. Учитель сообщает учащимся, что звук «ш» можно записать буквой. – Ребята, сегодня мы знакомимся с новой буквой (пишет на доске прописную и строчную буквы Ш ш ).

Учитель задаёт детям вопрос, чем отличается звук от буквы? (Звук я слышу и произношу, а букву вижу, читаю).

Детям предлагается выложить у себя на парте большую и маленькую буквы из горошин (у детей заранее маленькие коробочки с горошинами и «ткань шероховатая » на которых выкладывать буквы).

Физминутка с речевым сопровождением.

Вышли уточки на луг: кря-кря-кря.

Прилетел веселый жук: ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют.

Звонко квакает лягушка: ква-ква-ква.

Ветер ветки раскачал: р-р-р.

Зашептал в реке камыш: ш-ш-ш.



VI.Закрепление изученного материала.

1. Работа с букварной страницей (страница 42). Рассматривание в квадрате напечатанных букв. Чтение их. Учитель обращает внимание на цвет буквы, что буква «ш» согласная. - Давайте дадим звуку «ш» характеристику. (Звук «ш» -согласный, глухой).

2. Разбор иллюстрации «Мальчик и гусь». Ребята, посмотрите на гуся, как вы думаете, какой он издаёт звук?

3. Посмотрите на страницу 42 букваря. Назовите предметы, изображённые на картинках.

-Какой звук слышим в начале слова шар?

- Определите место расположения звука «ш» в словах шар, шарф, карандаш.

4.Чтение слоговых таблиц на странице 42-43. Первоначально образец чтения даёт учитель, затем читают вместе и в заключении каждый ученик.

Физминутка с речевым сопровождением.

Я с утра сегодня встал. 
С полки шар воздушный взял. 
Начал дуть я и смотреть 
Стал мой шарик вдруг толстеть. 
Я всё дую – шар всё толще, 
Дую – толще, дую – толще. 
Вдруг услышал я хлопок. 
Лопнул шарик, мой дружок. 

5. Работа с рассказом «Наш Саша» страница 44.

Учитель читает рассказ, задаёт вопросы:

-Про кого говорится в рассказе?

-Что сделал Саша?

-Как назвали Сашу, почему?

Самостоятельное чтение рассказа детьми.

V. Итог урока.

-С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

-Какой звук обозначает эта буква?

-Давайте дадим характеристику этому звуку.

Оценивание детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока чтение «Звук и буква Ш».

Автор: Федорова Галина Гайнуловна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект урока чтения "Звуки [а],[м]; буквы а, м. Вычленение этих звуков в названных словах.Составление слога ма, чтение слова мама»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuki_a_m_bukvy_a_m_vychlienieniie_etikh_zvukov_v_nazv"
    ["file_id"] => string(6) "384898"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485617911"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока чтения "Звук и буква З""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_chtieniia_zvuk_i_bukva_z"
    ["file_id"] => string(6) "418456"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495698018"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока чтения в 1 классе по теме: " Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_zvuki_m_m_bukvy_m_m"
    ["file_id"] => string(6) "376416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483869339"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урок чтения и развития речи по теме: "Звук [ы], буква ы.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-urok-chtieniia-i-razvitiia-riechi-po-tiemie-zvuk-y-bukva-y"
    ["file_id"] => string(6) "249121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446826433"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства