kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы «п» (пэ), слогов, слов с ней. Развитие связной речи. Закрепление понятия о языке сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Учить учеников писать строчную букву «п», соединять ее с другими буквами, писать склады и слова с ней.  Развивать умение правильно размещать буквы в строках, речи учащихся, обогащать словарный  запас.

Воспитывать у детей внимание, старательность при     письме, наблюдательность.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: прописи, карточки с печатными и прописными буквами, сигнальные карточки, предметные рисунки, карты для игры

Ход урока

І. Организация класса

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Сядьте ровно, ножки вместе, 
Руки положи на стол. 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Будем мы писать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики. 

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Какую букву вы изучили на уроке чтения?

Игра «Комочки» (работа в парах)

- Вспомните, как пишется печатная буква п.

(Дети разравнивают бумагу и составляют из двух частей букву).

- На что похожа буква П?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Какой это звук по звучанию?

- Этот звук встречается во многих словах. Во многих названиях цветов с таким звуком. Я буду показывать вам различные рисунки цветов, а вы поднимать карточку с зеленым кружком, если в названии цветка звук [п], а если нет - то красный.

(Учитель показывает рисунки цветов: роза, тюльпан, ромашка, одуванчики, ирисы, лилии)

Повторение написания изученных букв.

ІІІ. Работа по рисунку в прописях

Ученики называют предмет, изображенный на рисунке, определяют место звука [п] в словах.

ІУ. Работа в прописях

1. Рассмотрение малой рукописной буквы «п», сравнение ее с печатной.

- Посмотрите на прописную букву «п».

- Похожа она на печатную? (Письменная буква «п» состоит из двух элементов: прямой наклонной палочки с двумя закруглениями).

2. Написание строчной буквы «п».

- Начинаем писать от верхней строчной линии прямую наклонную палочку. Не отрывая руки, возвращаемся вверх по той же линии. Затем чуть выше середины полученной палочки делаем отклонения вправо, пишем второй элемент, который закругляем под верхней строчной линией справа и ведем палочку вниз, которую закругляем у нижней строчной.

Время нам тетради открывать

Начинаем все писать.

Ученики

Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу. 
Я, друзья, от вас не скрою- 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. 

3. Написание буквы сначала в воздухе, а затем обводят образцы в тетради, затем пишут самостоятельно.

У. Физминутка

Пальцы делают зарядку, 
Чтобы меньше уставать. 
А потом они в тетрадке 
Будут буковки писать. 
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. ) 

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

Только уставать начнём, 
Сразу пальцы разожмём, 
Мы пошире их раздвинем, 
Посильнее напряжём. 
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.) 

УІ. Продолжение работы в тетради

1. Написание слога  «па»

Учитель обращает внимание на отрывное сочетание букв в составе «па».

2. Написание буквосочетаний «оп, по, пу, уп».

УІІ. Физминутка

«Маятник» - движение глаз вправо, влево.

«Столбик» - движение глаз вверх, вниз.

«Квадрат» - движение глаз по квадрату.

3. Запись слога пи.

4. Написание слова «липа».

5. Запись предложения под диктовку Лина поливала липу.

УІІІ. Развитие связной речи.

- Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Отгадайте загадку и вы догадаетесь, как называется сказка.

Сидит петушок на печи,

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает,

Быстро петушка хватает,

Бежит котик его спасать,

В лисы петушка забрать. ( «Котик и Петушок)

- С какой сказки пришли эти герои? Назовите их.

- Где жили Котик и Петушок?

- Каким был Котик?

- Петушок?

- Что случилось с Петушком?

- Что хотела сделать с ним Лисичка?

- Кто спас Петуха?

- Чему учит эта сказка?

ІХ. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Какие слоги писали?

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.

Х. Раскраска рисунка петушка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Письмо строчной буквы «п» (пэ), слогов, слов с ней. Развитие связной речи. Закрепление понятия о языке сказок"»

Урок письма

Тема. Письмо строчной буквы «п» (пэ), слогов, слов с ней. Развитие связной речи. Закрепление понятия о языке сказок

Цель. Учить учеников писать строчную букву «п», соединять ее с другими буквами, писать склады и слова с ней.  Развивать умение правильно размещать буквы в строках, речи учащихся, обогащать словарный  запас.

Воспитывать у детей внимание, старательность при     письме, наблюдательность.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: прописи, карточки с печатными и прописными буквами, сигнальные карточки, предметные рисунки, карты для игры



Ход урока



І. Организация класса

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Сядьте ровно, ножки вместе, 
Руки положи на стол. 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Будем мы писать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики. 

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Какую букву вы изучили на уроке чтения?

Игра «Комочки» (работа в парах)

- Вспомните, как пишется печатная буква п.

(Дети разравнивают бумагу и составляют из двух частей букву).

- На что похожа буква П?

- Какой звук обозначает эта буква?

- Какой это звук по звучанию?

- Этот звук встречается во многих словах. Во многих названиях цветов с таким звуком. Я буду показывать вам различные рисунки цветов, а вы поднимать карточку с зеленым кружком, если в названии цветка звук [п], а если нет - то красный.

         

(Учитель показывает рисунки цветов: роза, тюльпан, ромашка, одуванчики, ирисы, лилии)

Повторение написания изученных букв.

ІІІ. Работа по рисунку в прописях

Ученики называют предмет, изображенный на рисунке, определяют место звука [п] в словах.

ІУ. Работа в прописях

1. Рассмотрение малой рукописной буквы «п», сравнение ее с печатной.

- Посмотрите на прописную букву «п».

- Похожа она на печатную? (Письменная буква «п» состоит из двух элементов: прямой наклонной палочки с двумя закруглениями).

2. Написание строчной буквы «п».

- Начинаем писать от верхней строчной линии прямую наклонную палочку. Не отрывая руки, возвращаемся вверх по той же линии. Затем чуть выше середины полученной палочки делаем отклонения вправо, пишем второй элемент, который закругляем под верхней строчной линией справа и ведем палочку вниз, которую закругляем у нижней строчной.

Время нам тетради открывать

Начинаем все писать.



Я тетрадь свою открою 
И с наклоном положу. 
Я, друзья, от вас не скрою- 
Ручку я вот так держу. 
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. 



3. Написание буквы сначала в воздухе, а затем обводят образцы в тетради, затем пишут самостоятельно.



У. Физминутка

Пальцы делают зарядку, 
Чтобы меньше уставать. 
А потом они в тетрадке 
Будут буковки писать. 
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают и разжимают кулачки. ) 

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

Только уставать начнём, 
Сразу пальцы разожмём, 
Мы пошире их раздвинем, 
Посильнее напряжём. 
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы, напрягать их как можно сильнее, а затем расслабить, опустить руки и слегка потрясти ими.) 

УІ. Продолжение работы в тетради

1. Написание слога «па»

Учитель обращает внимание на отрывное сочетание букв в составе «па».

2. Написание буквосочетаний «оп, по, пу, уп».

УІІ. Физминутка

«Маятник» - движение глаз вправо, влево.

«Столбик» - движение глаз вверх, вниз.

«Квадрат» - движение глаз по квадрату.

3. Запись слога пи.

4. Написание слова «липа».

5. Запись предложения под диктовку Лина поливала липу.

УІІІ. Развитие связной речи.

- Сегодня мы побываем в гостях у сказки. Отгадайте загадку и вы догадаетесь, как называется сказка.

Сидит петушок на печи,

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает,

Быстро петушка хватает,

Бежит котик его спасать,

В лисы петушка забрать. ( «Котик и Петушок)

- С какой сказки пришли эти герои? Назовите их.

- Где жили Котик и Петушок?

- Каким был Котик?

- Петушок?

- Что случилось с Петушком?

- Что хотела сделать с ним Лисичка?

- Кто спас Петуха?

- Чему учит эта сказка?



ІХ. Итог урока

- Чему научились на уроке?

- Какие слоги писали?

Вот и кончился урок.
Снова прозвенел звонок,
Отдыхать мы можем смело,
А потом опять за дело.



Х. Раскраска рисунка петушка










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Меркушкина Светлана Борисовна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300745


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства