kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по письму в 1 классе на тему: "Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по письму в 1 классе ( школа 8 вид).

Тема: Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н.

Цель:

- формирование графического навыка письма буквы н; закреплять правила посадки при письме;

- развивать мелкую моторику рук;

- коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения элементов букв;

- воспитание мотивации к учению.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: таблицы по теме, предметные рисунки.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

 - Ребята, скажите какой у нас сейчас урок?

 - Чему мы учимся на уроке письма?

 - Какой по счету идет урок?

2.  Повторение.

 - Какие буквы мы уже умеем писать? ( Аа, Оо, Мм, Уу, Лл, Шш, Сс, Хх)

 - На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Большие и маленькие)

 - Распределите буквы на 2 группы гласные и согласные. (а, о, у, ы; х, ш, м, л, с, н).

 - Каким шрифтом написаны буквы? (Печатным)

 - Подберите теперь к печатным буквам прописные.

 - Какая буква осталась без пары? (н).

Пробное действие.

 - Напишите слово «сон» (Мы не можем написать слово).

3. Выявление места и причины затруднения.

 - Почему мы не смогли записать слово «сон»?

 - Мы не умеем писать букву «н»

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 - Раз мы не умеем писать букву «н», тогда какая цель будет у нас сегодня на уроке? (Научится писать букву «н»)

 - Какую букву «н», заглавную или строчную? (строчную)

 - Теперь скажите, какая тема урока будет? (Письмо строчной буквы «н»)

5. Сообщение темы урока. Введение в тему.

- Сегодня мы будем учиться писать букву н строчную.

Чем буква отличается от звука?

На доске печатная буква н. Дайте характеристику букве.

6. Создание образца буквы по инструкции учителя (из цветных шнурков).

- Сколько элементов в букве н?

- Обводим созданный образец.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту – рубим, рубим.

                                         Мы капусту – солим, солим.

                                         Мы капусту – трем, трем.

                                         Мы капусту – жмем, жмем.

 8. Изучение нового.

 - Чтобы научиться красиво, правильно писать букву н послушайте объяснение учителя.

 - Теперь обведите элементы буквы н.

Письмо в воздухе.

10. Самостоятельная работа с проверкой в тетради по письму.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.

11. Написание прописной буквы в прописи.

Обвести по контуру, а затем по точкам.

 - Напишите 1 букву, 2 буквы.

 - Пропишите всю строчку.

 - Выберите 3 самых лучших буквы. Поставьте под ними  точку.

12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

13. Закрепление.

Составление и написание слогов с буквой н (на, ан, ну, ун, луна, она).

1) Письмо слога.

  • Что дальше будем делать?
  • Какие слоги бывают?
  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?
  • Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
  • Какой слог будем писать? Как будем писать?
  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
  • Пропишите этот слог в воздухе.
  • А теперь пропишите слог по образцу в тетради.
  • Обратите внимание на посадку. Теперь самостоятельно пропишите слог.
  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

 2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово (луна, она).
  • Сколько слогов в слове?
  • Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
  • Прочитайте 2 слог.
  • Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно.

14. Итог урока. Рефлексия.

       -Я даю вам шары (карточки).

- Возьмите цветные карандаши, цвет выберете сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.

 - Чему вы сегодня научились?

Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей. )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму в 1 классе на тему: "Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н". »

Конспект урока по письму в 1 классе ( школа 8 вид).

Тема: Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н.

Цель:

- формирование графического навыка письма буквы н; закреплять правила посадки при письме;

- развивать мелкую моторику рук;

- коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения элементов букв;

- воспитание мотивации к учению.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: таблицы по теме, предметные рисунки.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

 - Ребята, скажите какой у нас сейчас урок?

 - Чему мы учимся на уроке письма?

- Какой по счету идет урок?

2.  Повторение.

 - Какие буквы мы уже умеем писать? ( Аа, Оо, Мм, Уу, Лл, Шш, Сс, Хх)

 - На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Большие и маленькие)

 - Распределите буквы на 2 группы гласные и согласные. (а, о, у, ы; х, ш, м, л, с, н).

 - Каким шрифтом написаны буквы? (Печатным)

 - Подберите теперь к печатным буквам прописные.

- Какая буква осталась без пары? (н).

Пробное действие.

 - Напишите слово «сон» (Мы не можем написать слово)

3. Выявление места и причины затруднения.

 - Почему мы не смогли записать слово «сон».

 - Мы не умеем писать букву «н»

4. Построение проекта выхода из затруднения.

 - Раз мы не умеем писать букву «н», тогда какая цель будет у нас сегодня на уроке? (Научится писать букву «н»)

 - Какую букву «н», заглавную или строчную? (строчную)

 - Теперь скажите, какая тема урока будет? (Письмо строчной буквы «н»)

5. Сообщение темы урока. Введение в тему.

- Сегодня мы будем учиться писать букву н строчную.

Чем буква отличается от звука?

На доске печатная буква н. Дайте характеристику букве.

6. Создание образца буквы по инструкции учителя (из цветных шнурков).

- Сколько элементов в букве н?

- Обводим созданный образец.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы капусту – рубим, рубим.

Мы капусту – солим, солим.

Мы капусту – трем, трем.

Мы капусту – жмем, жмем.

 8. Изучение нового.

 - Чтобы научиться красиво, правильно писать букву н послушайте объяснение учителя.

 - Теперь обведите элементы буквы н.

Письмо в воздухе.

10. Самостоятельная работа с проверкой в тетради по письму.

Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.

11. Написание прописной буквы в прописи.

Обвести по контуру, а затем по точкам.

 - Напишите 1 букву, 2 буквы.

 - Пропишите всю строчку.

 - Выберите 3 самых лучших буквы. Поставьте под ними точку.

12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

13. Закрепление.

Составление и написание слогов с буквой н (на, ан, ну, ун, луна, она).

1) Письмо слога.

  • Что дальше будем делать?

  • Какие слоги бывают?

  • Вспомните, какие соединения слогов бывают?

  • Прочитайте слоги в прописи. Какие они?

  • Посмотрим, какие соединения у этих слогов.

  • Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.

  • Какой слог будем писать? Как будем писать?

  • Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.

  • Пропишите этот слог в воздухе.

  • А теперь пропишите слог по образцу в тетради.

  • Обратите внимание на посадку. Теперь самостоятельно пропишите слог.

  • Поднимите руку, у кого получилось по образцу.

2) Письмо слова.

  • Прочитайте слово (луна, она).

  • Сколько слогов в слове?

  • Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?

  • Прочитайте 2 слог.

  • Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно.

14. Итог урока. Рефлексия.

-Я даю вам шары (карточки).

- Возьмите цветные карандаши, цвет выберете сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.

 - Чему вы сегодня научились?

Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей. )























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по письму в 1 классе на тему: "Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н".

Автор: Тарановская Наталья Васильевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспект урока письма "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "190680"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427207655"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква б" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-b"
    ["file_id"] => string(6) "143679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569697"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока русского языка "Письмо заглавной и строчной буквы Б, б.""
    ["seo_title"] => string(68) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_pismo_zaglavnoi_i_strochnoi_bukvy_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "489714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544352054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока русского языка для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "115812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412140725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства