Конспект урока по письму в 1 классе ( школа 8 вид).
Тема: Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н.
Цель:
- формирование графического навыка письма буквы н; закреплять правила посадки при письме;
- развивать мелкую моторику рук;
- коррекция зрительного восприятия на основе узнавания и различения элементов букв;
- воспитание мотивации к учению.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: таблицы по теме, предметные рисунки.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Ребята, скажите какой у нас сейчас урок?
- Чему мы учимся на уроке письма?
- Какой по счету идет урок?
2. Повторение.
- Какие буквы мы уже умеем писать? ( Аа, Оо, Мм, Уу, Лл, Шш, Сс, Хх)
- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные) (Большие и маленькие)
- Распределите буквы на 2 группы гласные и согласные. (а, о, у, ы; х, ш, м, л, с, н).
- Каким шрифтом написаны буквы? (Печатным)
- Подберите теперь к печатным буквам прописные.
- Какая буква осталась без пары? (н).
Пробное действие.
- Напишите слово «сон» (Мы не можем написать слово).
3. Выявление места и причины затруднения.
- Почему мы не смогли записать слово «сон»?
- Мы не умеем писать букву «н»
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Раз мы не умеем писать букву «н», тогда какая цель будет у нас сегодня на уроке? (Научится писать букву «н»)
- Какую букву «н», заглавную или строчную? (строчную)
- Теперь скажите, какая тема урока будет? (Письмо строчной буквы «н»)
5. Сообщение темы урока. Введение в тему.
- Сегодня мы будем учиться писать букву н строчную.
Чем буква отличается от звука?
На доске печатная буква н. Дайте характеристику букве.
6. Создание образца буквы по инструкции учителя (из цветных шнурков).
- Сколько элементов в букве н?
- Обводим созданный образец.
7. Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту – рубим, рубим.
Мы капусту – солим, солим.
Мы капусту – трем, трем.
Мы капусту – жмем, жмем.
8. Изучение нового.
- Чтобы научиться красиво, правильно писать букву н послушайте объяснение учителя.
- Теперь обведите элементы буквы н.
Письмо в воздухе.
10. Самостоятельная работа с проверкой в тетради по письму.
Я тетрадочку открою
И с наклоном положу.
Я друзья от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь.
11. Написание прописной буквы в прописи.
Обвести по контуру, а затем по точкам.
- Напишите 1 букву, 2 буквы.
- Пропишите всю строчку.
- Выберите 3 самых лучших буквы. Поставьте под ними точку.
12. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
13. Закрепление.
Составление и написание слогов с буквой н (на, ан, ну, ун, луна, она).
1) Письмо слога.
- Что дальше будем делать?
- Какие слоги бывают?
- Вспомните, какие соединения слогов бывают?
- Прочитайте слоги в прописи. Какие они?
- Посмотрим, какие соединения у этих слогов.
- Прочитайте слоги, у которых нижнее соединение, верхнее соединение.
- Какой слог будем писать? Как будем писать?
- Посмотрите на доску и понаблюдайте за движением моей руки.
- Пропишите этот слог в воздухе.
- А теперь пропишите слог по образцу в тетради.
- Обратите внимание на посадку. Теперь самостоятельно пропишите слог.
- Поднимите руку, у кого получилось по образцу.
2) Письмо слова.
- Прочитайте слово (луна, она).
- Сколько слогов в слове?
- Прочитайте 1 слог, знакомо ли вам написание этих букв?
- Прочитайте 2 слог.
- Пропишите слово по образцу, а потом самостоятельно.
14. Итог урока. Рефлексия.
-Я даю вам шары (карточки).
- Возьмите цветные карандаши, цвет выберете сами: один шарик раскрасьте, а на другом нарисуйте, какое у вас сейчас настроение.
- Чему вы сегодня научились?
Вы все сегодня хорошо трудились, особенно мне хочется поблагодарить тех ребят, которые были активны весь урок и помогали нам открывать новые знания. (Учитель называет имена детей. )