kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Заглавная и строчная буквы Н,н"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Письмо  заглавной  и  строчной  букв  Н, н.

Цели  урока: Ознакомление  учащихся  с  прописными  буквами  Н, н; подготовка  детей  к  каллиграфическому  написанию  букв  Н, н; развитие  у  учащихся мелких  мышц  пальцев  и  кисти  руки, их  речи, познавательных  способностей; воспитание  бережного  отношения  к  родной  природе, любви  к Родине.

Оборудование: Касса  букв, картина  природы, аудиозапись "голоса  птиц ", трафареты  с  геометрическими  фигурами, цветные  карандаши, альбом, карточки  с  наждачными  буквами, 

                                      ХОД   УРОКА

ПОВТОРЕНИЕ  ИЗУЧЕННЫХ  БУКВ  А, У.

1)Дети, давайте  вспомним, с какими  буквами  мы  уже  знакомы ? (А. а , У .у . О ,о)

-Сегодня  на  уроке  письма  мы  повторим  написание  букв  А, а, У, у  и  научимся  писать  букву, с  которой  познакомились  на  уроке  чтения.

2)Отгадайте  загадку :

Есть  у  ребят  зеленый  друг,

Веселый  друг, хороший.

Он  им  протянет  сотни  рук

И  тысячи  ладошек.

(Лес.)

-Лес - наш  друг, а  друзей  любят  и  берегут.

Сегодня  мы  побываем  в  лесу: отправимся  в  лес  вот  на  этом  паровозике. (Картинка  на  доске)

-А  кто  ведет  паровоз? ( Машинист)

-Правильно. Машинистом  будет  Степашка.  Но  пассажирам: утенку  и  собачке  нужны  билеты.

БИЛЕТ 1  (схема)

БИЛЕТ 2  (схема)

-Угадайте, какой  билет  для  утенка? А  какой  билет  для  собаки?

-Давайте  прочитаем  билеты. (Дети  читают  билеты)

-Какой  последний  звук  мы  слышим  в  схеме  билета  №1? (Звук [а])

-Какой  первый  звук  мы  слышим  в  схеме  билета  №2?  (Звук [у])

-Какими  буквами  эти  звуки  обозначаются  на  письме? (Уч-ся  называют  буквы.)

-Теперь  пассажиры  имеют  билеты. Они  могут  занять  свои  места. Поезд  отправляется.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ученики  встают  и  хором  произносят:

Паровоз  кричит :,, Ду-ду!

Я  иду, иду, иду"

А  колеса  говорят:

"Так-так-так!"

ОЩУПЫВАНИЕ   БУКВ  А а, У у. (Повторение)

-Поезд  остановился.  Машинист  принес  письмо. (Учитель  открывает  конверт, показывает  буквы  А,а. У,у.  Дети  хором  произносят: "А-а, У-у")

Дети  ощупывают  указательным  пальцем  буквы  из  бархатной  бумаги.

-А  теперь  напишите  эти  буквы  в  прописи.

Перед  написанием  этих  букв  повторяем  правила посадки.

РАБОТА   НАД  НОВЫМИ  БУКВАМИ.

1)-Мы  приехали  в  лес.  Там  нас  встречает  маленький  лесной  человек.  Он  познакомит  нас  с  новой  буквой.  Но звуки, которые  обозначаются  этой  буквой,  заблудились. Давайте  поможем  их  отыскать. 

Старый  дедушка  Пахом

На  козе (коне [н']) скакал  верхом

Шесть  баранов (бананов [н])

скушал  только

И  сказал:  "Еще  бы  столько..."

-Какие  звуки  заблудились? ([н'], [н])

-Какой  буквой  на  письме  обозначаются  звуки  [н]  [н']? (Буквой  Н)

2)-На  уроке  чтения  мы  познакомились  с  печатными  буквами Н, Н.  А  вот  и  письменные  буквы. (У  учителя  карточки, на  которых  наклеены  буквы  Н, н  (письменные)  из  бархатной  бумаги).

Каждый  ученик получает  такие  же  карточки.

3)- У  маленького  гнома  в  лесу  много  друзей   среди  зверей  и  птиц :  белочка, зайчик, лисичка  снегирь, синица. Вот  они  нам  и  помогут  учиться  писать  новую  букву.

-Из  каких  элементов  состоит строчная  буква  н?

-В  каких  буквах  нам  встречалась  наклонная  линия  с  закруглением   внизу? (а,и,у)  Давайте  поучимся  писать  эти  элементы.( Дети  пишут  элементы  буквы  н ).

(Далее  дети  ощупывают   строчную  букву  н  в  направлении  письма.)

-Пока  гномик  ходит  по  своим  лесным   тропинкам,  пальчик  запоминает  букву  ,голова  тоже  запоминает  образ  буквы  н.

4)-Дети ,  записывают  три буквы . Приготовьте  свои  трафареты.  Найдите  на  нем  строчную  букву н. (С помощью  буквы  записывают  самостоятельно).

5)Чтение  уч-ся  слогов  с  договариванием  до  целого  слова:

НО  ...(-сы, - ры, - ги)

НУ... (-ли)

НЫ... (маши -, карти-)

НА... (сос -, -род, -право)

НИ... (оку -, ко- )

6) Письмо  этих  слогов  в  прописи:

но, он, ну, ны, на, ни  (по строчке)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поработали, ребятки, а  сейчас - все  на  зарядку!

Тихо  встаньте, улыбнитесь, все  в  зверюшек  превратитесь. (Дети  изображают  своих  любимых  зверюшек).

Сколько  в  класс  пришло  зверей, не  узнать  моих  детей!

Кто  зайчишка, кто, лисичка, кто  медведь, кто  кот, кто  птичка?

Веселее  в  пляс  пускайтесь. Все  танцуйте, не стесняйтесь! (Звучит  музыка, дети  танцуют.)

За  работу  нам  пора, сядьте  тихо, детвора.

РАБОТА  НАД  ЗАГЛАВНОЙ  БУКВОЙ  Н.

-А  сейчас  мы  будем  учиться  писать  заглавную  букву  Н.

- Лесной  человечек  Гномик  приглашает  выйти  к  доске  тех  девочек  и  мальчиков, имена  которых   начинаются  буквой  н (Дети  выходят.)

-Назовите  четко  ваше  имя  (Наташа, Нина, Надя, Николай, Настя и  др.)

Учитель  напоминает, что  имена пишутся  с  большой  буквы.

Сегодня  мы  научимся  писать  заглавную  букву  Н.

-Давайте  сравним  печатную  письменную  заглавную  букву  Н.

ИГРА  "РЫБОЛОВ"

С  утра  сидит  на  озере

Любитель- рыболов,

Сидит, мурлычет  песенку,

А  песенка  без  слов.

(Выберите  те  элементы, которые  помогут  нам  собрать  заглавную  букву  Н).

-Соберите  из  этих  элементов  букву  Н. А  теперь  пойдем  погуляем  по  лесу .

-Угадайте, кого  мы  встретим  в  лесу.

ЗАГАДКА

Угадайте, что  за  шапка. Меха  целая  охапка.

Шапка  бегает  по бору, у  стволов  грызет  кору.

                                                                                   (Заяц.)

-Но  трусливый  заяц  побежал  от  нас.  Догоним  ли  мы  его? (Дети ощупывают  заглавную  букву  Н  указательным  пальцем).

-Пока  мы  догоняем  зайчика, пальчик  запоминает  букву. Ведет  по  букве, голова  тоже  запоминает.

(По  трафарету  дети  обводят  три  буквы  Н, а  потом  пишут   самостоятельно  еще  три  буквы).

(Затем, после  звукобуквенного  анализа  дети  записывают  слово  Нина).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Медвежата  в  чаще  жили, головой  своей  крутили.

Вот  так, вот  так - головой  своей  крутили. (Круговые  движения  головой  поочередно  в  разные  стороны.)

Медвежата  мед  искали, дружно  дерево  качали. (Наклоны  в  стороны , руки  вперед. )

Вперевалочку  ходили  и  из  речки  воду  пили, вот  так, вот так -и  из  речки  воду  пили.

(Ходьба  "по-медвежьи", наклоны  вперед).

А  потом  они  плясали, выше  лапы  поднимали.

Вот  так, вот  так -  выше  лапы  поднимали.

(Прыжки  на  месте).

-А  с  медвежатами  танцевали  птички.

-Угадайте, что  это  за  птички?

Ребята, а почему  птички  называются  снегирь, синичка? Расскажите  про  них. На  доске  картина. На которой  нарисованы  эти птицы, два-три  ученика составляют  рассказ.

А  где  живут  птички? (в  лесу).

К  слову  лес  подберем  родственные  слова.

(Дети  называют  слова  лес, лесник, лесной.)

-Объясните  смысл  этих  слов (уч-ся  объясняют  смысловое  значение  каждого  слова.)

-Но  не  все  лесные  птицы  остаются  зимовать.  Когда  наступает  осень, эти  птицы  улетают  в  теплые  страны. Их  за  это  называют  перелетными. Сейчас  я  покажу  вам  птичку, которую  называют  лесным  чародеем, т.  е.  волшебником.  Это - соловей  Придет  весна . приоденется  березка  в зеленый  наряд - и  соловей  тут  как  тут , Защелкает , засвистит  на  все  лады , кажется . будто  притихший  лес  только  и  ждал  его  трели ,

(учитель  включает  аудиозапись  "Голоса  птиц ")

ПОСТРОЕНИЕ  КОМПОЗИЦИИ  "УГОЛОК  ПРИРОДЫ "

Штриховка  цветными  карандашами.

ИТОГ  УРОКА.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Заглавная и строчная буквы Н,н" »

Тема: Письмо заглавной и строчной букв Н, н.

Цели урока: Ознакомление учащихся с прописными буквами Н, н; подготовка детей к каллиграфическому написанию букв Н, н; развитие у учащихся мелких мышц пальцев и кисти руки, их речи, познавательных способностей; воспитание бережного отношения к родной природе, любви к Родине.

Оборудование: Касса букв, картина природы, аудиозапись "голоса птиц ", трафареты с геометрическими фигурами, цветные карандаши, альбом, карточки с наждачными буквами,

ХОД УРОКА

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ А, У.

1)Дети, давайте вспомним, с какими буквами мы уже знакомы ? (А. а , У .у . О ,о)

-Сегодня на уроке письма мы повторим написание букв А, а, У, у и научимся писать букву, с которой познакомились на уроке чтения.

2)Отгадайте загадку :

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

(Лес.)

-Лес - наш друг, а друзей любят и берегут.

Сегодня мы побываем в лесу: отправимся в лес вот на этом паровозике. (Картинка на доске)

-А кто ведет паровоз? ( Машинист)

-Правильно. Машинистом будет Степашка. Но пассажирам: утенку и собачке нужны билеты.

БИЛЕТ 1 (схема)

БИЛЕТ 2 (схема)

-Угадайте, какой билет для утенка? А какой билет для собаки?

-Давайте прочитаем билеты. (Дети читают билеты)

-Какой последний звук мы слышим в схеме билета №1? (Звук [а])

-Какой первый звук мы слышим в схеме билета №2? (Звук [у])

-Какими буквами эти звуки обозначаются на письме? (Уч-ся называют буквы.)

-Теперь пассажиры имеют билеты. Они могут занять свои места. Поезд отправляется.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Ученики встают и хором произносят:

Паровоз кричит :,, Ду-ду!

Я иду, иду, иду"

А колеса говорят:

"Так-так-так!"

ОЩУПЫВАНИЕ БУКВ А а, У у. (Повторение)

-Поезд остановился. Машинист принес письмо. (Учитель открывает конверт, показывает буквы А,а. У,у. Дети хором произносят: "А-а, У-у")

Дети ощупывают указательным пальцем буквы из бархатной бумаги.

-А теперь напишите эти буквы в прописи.

Перед написанием этих букв повторяем правила посадки.

РАБОТА НАД НОВЫМИ БУКВАМИ.

1)-Мы приехали в лес. Там нас встречает маленький лесной человек. Он познакомит нас с новой буквой. Но звуки, которые обозначаются этой буквой, заблудились. Давайте поможем их отыскать.

Старый дедушка Пахом

На козе (коне [н']) скакал верхом

Шесть баранов (бананов [н])

скушал только

И сказал: "Еще бы столько..."

-Какие звуки заблудились? ([н'], [н])

-Какой буквой на письме обозначаются звуки [н] [н']? (Буквой Н)

2)-На уроке чтения мы познакомились с печатными буквами Н, Н. А вот и письменные буквы. (У учителя карточки, на которых наклеены буквы Н, н (письменные) из бархатной бумаги).

Каждый ученик получает такие же карточки.

3)- У маленького гнома в лесу много друзей среди зверей и птиц : белочка, зайчик, лисичка снегирь, синица. Вот они нам и помогут учиться писать новую букву.

-Из каких элементов состоит строчная буква н?

-В каких буквах нам встречалась наклонная линия с закруглением внизу? (а,и,у) Давайте поучимся писать эти элементы.( Дети пишут элементы буквы н ).

(Далее дети ощупывают строчную букву н в направлении письма.)

-Пока гномик ходит по своим лесным тропинкам, пальчик запоминает букву ,голова тоже запоминает образ буквы н.

4)-Дети , записывают три буквы . Приготовьте свои трафареты. Найдите на нем строчную букву н. (С помощью буквы записывают самостоятельно).

5)Чтение уч-ся слогов с договариванием до целого слова:

НО ...(-сы, - ры, - ги)

НУ... (-ли)

НЫ... (маши -, карти-)

НА... (сос -, -род, -право)

НИ... (оку -, ко- )

6) Письмо этих слогов в прописи:

но, он, ну, ны, на, ни (по строчке)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Поработали, ребятки, а сейчас - все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь, все в зверюшек превратитесь. (Дети изображают своих любимых зверюшек).

Сколько в класс пришло зверей, не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто, лисичка, кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь. Все танцуйте, не стесняйтесь! (Звучит музыка, дети танцуют.)

За работу нам пора, сядьте тихо, детвора.

РАБОТА НАД ЗАГЛАВНОЙ БУКВОЙ Н.

-А сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Н.

- Лесной человечек Гномик приглашает выйти к доске тех девочек и мальчиков, имена которых начинаются буквой н (Дети выходят.)

-Назовите четко ваше имя (Наташа, Нина, Надя, Николай, Настя и др.)

Учитель напоминает, что имена пишутся с большой буквы.

Сегодня мы научимся писать заглавную букву Н.

-Давайте сравним печатную письменную заглавную букву Н.

ИГРА "РЫБОЛОВ"

С утра сидит на озере

Любитель- рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов.

(Выберите те элементы, которые помогут нам собрать заглавную букву Н).

-Соберите из этих элементов букву Н. А теперь пойдем погуляем по лесу .

-Угадайте, кого мы встретим в лесу.

ЗАГАДКА

Угадайте, что за шапка. Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору, у стволов грызет кору.

(Заяц.)

-Но трусливый заяц побежал от нас. Догоним ли мы его? (Дети ощупывают заглавную букву Н указательным пальцем).

-Пока мы догоняем зайчика, пальчик запоминает букву. Ведет по букве, голова тоже запоминает.

(По трафарету дети обводят три буквы Н, а потом пишут самостоятельно еще три буквы).

(Затем, после звукобуквенного анализа дети записывают слово Нина).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.)

Медвежата мед искали, дружно дерево качали. (Наклоны в стороны , руки вперед. )

Вперевалочку ходили и из речки воду пили, вот так, вот так -и из речки воду пили.

(Ходьба "по-медвежьи", наклоны вперед).

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так - выше лапы поднимали.

(Прыжки на месте).

-А с медвежатами танцевали птички.

-Угадайте, что это за птички?

Ребята, а почему птички называются снегирь, синичка? Расскажите про них. На доске картина. На которой нарисованы эти птицы, два-три ученика составляют рассказ.

А где живут птички? (в лесу).

К слову лес подберем родственные слова.

(Дети называют слова лес, лесник, лесной.)

-Объясните смысл этих слов (уч-ся объясняют смысловое значение каждого слова.)

-Но не все лесные птицы остаются зимовать. Когда наступает осень, эти птицы улетают в теплые страны. Их за это называют перелетными. Сейчас я покажу вам птичку, которую называют лесным чародеем, т. е. волшебником. Это - соловей Придет весна . приоденется березка в зеленый наряд - и соловей тут как тут , Защелкает , засвистит на все лады , кажется . будто притихший лес только и ждал его трели ,

(учитель включает аудиозапись "Голоса птиц ")

ПОСТРОЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ "УГОЛОК ПРИРОДЫ "

Штриховка цветными карандашами.

ИТОГ УРОКА.

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Заглавная и строчная буквы Н,н"

Автор: Асадуллина Гульфина Габделфартовна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему : "Написание строчной буквы «э»" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-na-tiemu-napisaniie-strochnoi-bukvy-e"
    ["file_id"] => string(6) "238967"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444674157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по письму в 1 классе на тему: "Буква н строчная. Слоги и слова с буквой н". "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-pis-mu-v-1-klassie-na-tiemu-bukva-n-strochnaia-sloghi-i-slova-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "181711"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425387190"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока проектной деятельности "Загадочная буква Е" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-zaghadochnaia-bukva-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403773237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства