kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Составление предложений с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке использованан групповая, парная и индивидуальная работа. Присутствуют разные виды оценивания. 

Урок формирует лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми, учить составлять предложения с однородными членами, в устной речи – интонационно;формирует коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование однородных членов в речи;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Составление предложений с однородными членами" »

Тема: «Составление предложений с однородными членами»

Цели урока

Обучающая:

- формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми, учить составлять предложения с однородными членами, в устной речи – интонационно;

- формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование однородных членов в речи;

Развивающая:

- развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

- развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации;

- развивать способность классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации;

- развивать креативные способности обучающихся

Воспитательная:

- формировать отношение к языку как к основному средству общения;

- формировать интерес к русскому языку;

- формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях;

- формировать умение работать в команде с целью создания коллективного творческого продукта

Тип урока: закрепление новых знаний

Ход урока 
I. Псих.настрой. 
- Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: 

Я в школе на уроке 
Сейчас я начну учиться 
Внимание мое растет 
Я, как, разведчик, все замечу 
Память моя крепка 
Голова мыслит ясно 
Я хочу учиться 
Я готов к работе 
Работаю. 

II. Организация ситуации успеха. 
1) Запись даты, классной работы 
- А теперь откройте тетради и запишите красиво и без ошибок дату:. Классная работа. 
Карта самоконтроля по теме “Однородные члены предложения”.

Знаки препинания при однородных членах:


Нахождение однородных членов в предложениях.

Составление предложения с однородными членами.






  • 2) Игра «Путаница» 
    - На доске записаны буквы, вам нужно расшифровать слова в парах и записать их. 
    О Р В К О М Ь, Ц Е Г О У Р, Е Д Ь В Е М Д, А Н А Б Н, О Я Л О К Б 
    - Какие слова у вас получились? (морковь, огурец, медведь, банан, яблоко) Что это за слова? Какое слово лишнее и почему? 
    - Составьте предложение с однородными членами, используя слово медведь. (ответы детей) 

  • Медведь нырнул выплыл и пошёл махать саженками к своему берегу. Закричал Петя заплакал схватил длинный свой кнут размахнулся. Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете. 

  • - Запишите это предложение в тетрадь красиво и без ошибок. Выполните синтаксический разбор этого предложения. 

4. Целеполагание.

-Как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь?

1.Находить в тексте однородные члены.

2.Употреблять в своей речи.

3.Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одн. членами.

4.Составлять предложения с однородными членами предложения.


5. Организация самостоятельных выводов. (Работа в группах)


Ребята, подумайте в группах и сформулируйте признаки однородных членов предложения.

Выводы: каждая группа начинает свое выступление со слов «однокоренными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять!)

(Если раскрыли не все признаки, то учитель помогает)

Признаки однородных членов:

  1. Отвечают на один и тот же вопрос.

  2. Являются одним и тем же членом предложения.

  3. Относятся к одному и тому же слову.

  4. Выражены одной и той же частью речи.

  5. Читаются с перечислительной интонацией.

ИНДИВИДУАЛЬНО: (на листочках ) запишите схемы , которые вы знаете.


6) Закрепление изученного.

а) объяснительный диктант с составлением схем, расстановкой знаков препинания. Работа в парах.


Жёлтые зелёные красные листья летят по ветру.

Улетают стрижи журавли и ласточки.

Трава завяла пожухла потемнела.

Хорошие книги нравятся взрослым старикам детям.

Умная книга научит тебя доброте и справедливости.


б) Самостоятельная работа по карточке.

Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. Птичка кружилась, пищала и жалостно просила… Дедушка и мальчик даже не коснулись гнезда.

Составить текст «Весна» с однородными членами предложениями.

2) Физ.минутка. 
- А теперь давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста. 

Сидели два медведя 
На тоненьком суку 
Один читал газету 
Другой месил муку 
Раз: ку-ку 
Два: ку-ку 
Оба плюхнулись в муку 
Нос в муке 
Хвост в муке 
Ухо в кислом молоке. 

3) Работа по учебнику. 
V. Контроль. 
- Хотите проверить свои знания по теме «Однородные члены предложения». Итак, вам дается тест, где вам нужно выполнить задания без ошибок. 
Тест 
1. Однородные члены предложения: 
А) отвечают на вопросы косвенных падежей; 
Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения; 
В) отвечают на вопросы Кто? Что? 
2. Какие члены предложения могут быть однородными?

  • а) только главные;

  • б)только второстепенные;

  • в) главные и второстепенные члены предложения;


3. Найди предложение с однородными сказуемыми. 
А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля. 
Б) Были это веселые, сильные и смелые люди. 
В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце. 
4.Напиши схемы к данным предложениям:
А) Весь двор завален досками, железом и фанерой. 
Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате. 
В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами. 
5. Расставь знаки препинания между однородными членами предложения:
а)Легкий ветер гонит торопит облака.

Б)Филин часто и гулко ухал.

В)Стоит влажный но солнечный день.

С)Утром дождь накрапывал а днем прекратился.
- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске 
1 – Б «5» - без ошибок 
2 – В «4» - 1 ошибка 
3 – А «3» - 2 ошибки 
- Кто получил оценки «5», «4», «3»? 
VI. Рефлексия. 
- Чему ты научился? 
- Что было трудно для тебя? 
VII. Дом.задание.  Составьте 5 предложений или связный текст на тему «Книга – наш советчик и друг»с однородными членами.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Составление предложений с однородными членами"

Автор: Склянова Светлана Анатольевна

Дата: 03.04.2015

Номер свидетельства: 196389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422190789"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока по русскому языку ОС"Школа 2100" по теме "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-os-shkola-2100-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422191591"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prostoie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-i-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440517491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект. Предложения с обобщающим словом при однородных членах. "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-priedlozhieniia-s-obobshchaiushchim-slovom-pri-odnorodnykh-chlienakh"
    ["file_id"] => string(6) "155634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421308071"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку по теме:"Однородные подлежащие и сказуемые. " "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odnorodnyie-podliezhashchiie-i-skazuiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "142161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418229904"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства