Конспект урока на тему "Составление предложений с однородными членами"
Конспект урока на тему "Составление предложений с однородными членами"
Урок разработан в соответствии с ФГОС. На уроке использованан групповая, парная и индивидуальная работа. Присутствуют разные виды оценивания.
Урок формирует лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми, учить составлять предложения с однородными членами, в устной речи – интонационно;формирует коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование однородных членов в речи;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Составление предложений с однородными членами" »
Тема: «Составление предложений с однородными членами»
Цели урока
Обучающая:
- формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми, учить составлять предложения с однородными членами, в устной речи – интонационно;
- формировать коммуникативную компетенцию: коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное использование однородных членов в речи;
Развивающая:
- развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
- развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в зависимости от ситуации;
- развивать способность классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации;
- развивать креативные способности обучающихся
Воспитательная:
- формировать отношение к языку как к основному средству общения;
- формировать интерес к русскому языку;
- формировать умение применять знания, полученные на уроке, в жизненных ситуациях;
- формировать умение работать в команде с целью создания коллективного творческого продукта
Тип урока: закрепление новых знаний
Ход урока I. Псих.настрой. - Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
Я в школе на уроке Сейчас я начну учиться Внимание мое растет Я, как, разведчик, все замечу Память моя крепка Голова мыслит ясно Я хочу учиться Я готов к работе Работаю.
II. Организация ситуации успеха. 1) Запись даты, классной работы - А теперь откройте тетради и запишите красиво и без ошибок дату:. Классная работа. Карта самоконтроля по теме “Однородные члены предложения”.
Знаки препинания при однородных членах:
Нахождение однородных членов в предложениях.
Составление предложения с однородными членами.
2) Игра «Путаница» - На доске записаны буквы, вам нужно расшифровать слова в парах и записать их. О Р В К О М Ь, Ц Е Г О У Р, Е Д Ь В Е М Д, А Н А Б Н, О Я Л О К Б - Какие слова у вас получились? (морковь, огурец, медведь, банан, яблоко) Что это за слова? Какое слово лишнее и почему? - Составьте предложение с однородными членами, используя слово медведь. (ответы детей)
Медведь нырнул выплыл и пошёл махать саженками к своему берегу. Закричал Петя заплакал схватил длинный свой кнут размахнулся. Постепенно и звери и птицы привыкли к Пете.
- Запишите это предложение в тетрадь красиво и без ошибок. Выполните синтаксический разбор этого предложения.
4. Целеполагание.
-Как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и что мы должны уметь?
1.Находить в тексте однородные члены.
2.Употреблять в своей речи.
3.Правильно расставлять знаки препинания в предложениях с одн. членами.
4.Составлять предложения с однородными членами предложения.
5. Организация самостоятельных выводов. (Работа в группах)
Ребята, подумайте в группах и сформулируйте признаки однородных членов предложения.
Выводы: каждая группа начинает свое выступление со слов «однокоренными называются члены предложения, которые…» (признаки не повторять!)
(Если раскрыли не все признаки, то учитель помогает)
Признаки однородных членов:
Отвечают на один и тот же вопрос.
Являются одним и тем же членом предложения.
Относятся к одному и тому же слову.
Выражены одной и той же частью речи.
Читаются с перечислительной интонацией.
ИНДИВИДУАЛЬНО: (на листочках ) запишите схемы , которые вы знаете.
6) Закрепление изученного.
а) объяснительный диктант с составлением схем, расстановкой знаков препинания. Работа в парах.
Жёлтые зелёные красные листья летят по ветру.
Улетают стрижи журавли и ласточки.
Трава завяла пожухла потемнела.
Хорошие книги нравятся взрослым старикам детям.
Умная книга научит тебя доброте и справедливости.
б) Самостоятельная работа по карточке.
Дедушка и внук шли по лесу. Вдруг из куста вспорхнула птичка и закружилась над их головами. Они осторожно раздвинули ветки и траву. Птичка кружилась, пищала и жалостно просила… Дедушка и мальчик даже не коснулись гнезда.
Составить текст «Весна» с однородными членами предложениями.
2) Физ.минутка. - А теперь давайте отдохнем. Встаньте, пожалуйста.
Сидели два медведя На тоненьком суку Один читал газету Другой месил муку Раз: ку-ку Два: ку-ку Оба плюхнулись в муку Нос в муке Хвост в муке Ухо в кислом молоке.
3) Работа по учебнику. V. Контроль. - Хотите проверить свои знания по теме «Однородные члены предложения». Итак, вам дается тест, где вам нужно выполнить задания без ошибок. Тест 1. Однородные члены предложения: А) отвечают на вопросы косвенных падежей; Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения; В) отвечают на вопросы Кто? Что? 2. Какие члены предложения могут быть однородными?
а) только главные;
б)только второстепенные;
в) главные и второстепенные члены предложения;
3. Найди предложение с однородными сказуемыми. А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля. Б) Были это веселые, сильные и смелые люди. В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце. 4.Напиши схемы к данным предложениям: А) Весь двор завален досками, железом и фанерой. Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате. В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами. 5. Расставь знаки препинания между однородными членами предложения: а)Легкий ветер гонит торопит облака.
Б)Филин часто и гулко ухал.
В)Стоит влажный но солнечный день.
С)Утром дождь накрапывал а днем прекратился. - Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске 1 – Б «5» - без ошибок 2 – В «4» - 1 ошибка 3 – А «3» - 2 ошибки - Кто получил оценки «5», «4», «3»? VI. Рефлексия. - Чему ты научился? - Что было трудно для тебя? VII. Дом.задание. Составьте 5 предложений или связный текст на тему «Книга – наш советчик и друг»с однородными членами.