Образовательная система «школа 2100»,Р.Н.Бунеев,Е.В.Бунеева,О.В.Пронина 3 класс.
- Целевые установки на достижение результата
- Личностных: понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.
Владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах.
- Предметных: понимание термина «однородные члены предложения». Находить однородные члены предложения. Составлять предложения с однородными членами . безошибочно находить в предложении подлежащее и сказуемое. Правильно выбирать графические знаки для обозначения членов предложения. Соблюдать правильную интонацию при чтении предложения с однородными членами предложения.
- Метапредметных: Точное выражение собственного мнения и позиции. Принятие и сохранность учебной задачи, находить в учебниках ответ на заданный вопрос, осуществляет синтез как составление целого из частей.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Содержание урока
Вопросы и задания УУД
Указания какие УУД формируются.
Организационный этап.
Мотивация к учебной деятельности.
-Ну проверьте-ка, ребятки,
Всё ль на месте, всё ль в порядке,
Ручка, карандаш, тетрадка
И учебник на столе,
Взгляд внимательный на мне.
Этап целеполагания
-Рассмотрите рисунок на с.137
-Кого держит Афанасий? (Щенков)
-Какие все эти щенки?(одной породы,они похожи друг на друга)
-Какое отношение имеет рисунок к теме раздела?
Прочитывается тема раздела. Дети высказывают предположения.(В предложениях есть одинаковые члены предложения)
-Какие же члены предложения могут быть однородными?
-Как их найти в предложении?
Какие все эти щенки?
-Какое отношение имеет рисунок к теме раздела?
Регулятивные
(целеполагания)
Регулятивные
(прогнозирование)
Этап актуализации знаний
1.Наблюдение и беседа по упр.417
-Прочитайте задание к упражнению.
-В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены ? (ученики выдвигают свои гипотезы)
-Прочитайте в толковом словаре на с. 169, как объясняется значение слова однородный?
-Какие члены предложения являются в этих предложениях однородными? (подлежащие)
-Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (с интонацией перечисления)
-Как на письме они разделяются? (запятой)
-А соединяются? (интонацией или союзом и)
-Какой вывод вы можете сделать? (Выводы детей)
-Ответили ли вы на проблемный вопрос? (Да. Но на второй вопрос не совсем точно)
-Сравните свой вывод с выводом в учебнике.
-О чём мы не говорили? (Как на схемах будем обозначать однородные сказуемые и подлежащие)
-Начертим эти обозначения в тетради.
-Сравните свои схемы с моими на слайде.
Физкультминутка
-В каких предложениях, на ваш взгляд, есть однородные члены ? (ученики выдвигают свои гипотезы)
Как при чтении произносятся однородные члены предложения? (с интонацией перечисления
-Как на письме они разделяются? (запятой)
-А соединяются? (интонацией или союзом и)
О чём мы не говорили?
Регулятивные
(Прогнозирование)
Регулятивные
(Познавательные)
Общеучебные
Общеучебные
Познавательные
Прогнозирование
Контроль в форме сличения
Знаково-символические
Закрепление изученного
-Прочитайте отрывок из стихотворения Г.Сапгира «Леса-чудеса».
Рассядимся
Я, и ты , и медведь
И будем
Песню лесную петь:
«Ель,берёза,
Дуб,сосна,
Солнце, звёзды
И луна.
Дуб, сосна,
Берёза. Ель,
Солнце,дождик
И метель».
-Из чего состоит лесная песня? (из предложений с однородными членами предложения)
-С какой интонацией ты будешь читать это стихотворение? (с интонацией перечисления)
-Прочитайте.
-Какое задание мы ещё с вами не выполнили? (Списать) –Спишите лесную песню.
Дополнительные вопросы к упражнению после списывания:
-Определите,к какой части речи относятся однородные члены в лесной песне.(все относятся к имени существительному)
-А в предложении до песни?
Гл. мест .мест сущ.
( Расссядемся//Я, и ты, и медведь и
гл. гл.
будем// Песню лесную петь…)
-Как соединены однородные члены? (интонацией и союзами)
-Когда ставится запятая? А когда она не нужна?
-Какую роль играют однородные члены предложения?
-Оцените свои ответы.
Работа в парах
-Прочитайте друг другу упражнение №420
-С какой интонацией вы прочитали эти предложения?
-Докажите, что древние русские имена говорят о богатстве русского языка.
-Составьте и запишите совместные предложения о своих фамилиях.
Словарная работа.
1.Запишите слово фамилия.
- Какие однокоренные слова можете записать? (Фамильный, однофамилец) Обозначьте орфограммы.
2. Запись под диктовку:
В древнем Новгороде в семье рыбака Линёва было четыре сына. Отец назвал сыновей « по-рыбьи»: Сом Линёв, Ёрш Линёв, Окунь Линёв, Судак Линёв.
-Какие знаки препинания поставили в последнем предложении?
-Какие слова написали с большой буквы? Почему?
-Проверьте по образцу на слайде.
3.Запишите ответ на вопрос.
-Какая, по вашему мнению, самая распространённая фамилия в Москве? (Правильный ответ: Ивановы (100 тыс.), Смирновы (80 тыс.)
Из чего состоит лесная песня? (из предложений с однородными членами предложения
Дополнительные вопросы к упражнению после списывания:
-Определите,к какой части речи относятся однородные члены в лесной песне
Составьте и запишите совместные предложения о своих фамилиях.
. Запись под диктовку
Какая, по вашему мнению, самая распространённая фамилия в Москве? (Правильный ответ: Ивановы
личностные
Целеполагания
Коррекция
Оценка
Коммуникативные
Творческие
Предметные
метапредметные
Итог урока
-Дополните мои предложения, записав в тетради нужные слова.
-Главные члены предложения могут быть….(однородными)
-В предложении они отвечают ….(на один и тот же вопрос)
-они произносятся с …(с интонацией перечисления)
-Проверьте друг у друга ответы,оцените.
-Как вы думаете ,ответили ли мы на главные вопросы урока?
Домашнее задание
По вариантам 1-с.140 №421
2-с.140 №422
Проверьте друг у друга ответы,оцените.
-Как вы думаете ,ответили ли мы на главные вопросы урока?
оценка
контроль