kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Состав слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока: Обобщить  знания   учащихся по теме,научить определять однокоренные слова   и формы слова,закрепить изученный материал

Оборудование Слайды, интерактивная доска, таблицы, карточки для групп.

Тип урока : Урок –практикум, повторение пройденного

Девиз урока: «Закрепляем то,что знаем, вспоминаем что забыли»

Класс разделен на 3 группы:  Корень, Приставка и Суффикс.

Ход урока:

1 Орг момент.

ІІ Кроссворд ( морфема). Слайд№1

  1. Я стою перед корнем и могу образовывать слова.
  2. И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.
  3. А я без окончания проживу, удалите его от меня!

4.      А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.

5.      Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение

Объявление цели урока.

Рефлексия. Заполнение таблицы:

                Знаю     Узнал  Хочу знать

Части слова. Морфема

ІІ Выполнение задании

Вопросы: Что такое корень слова? Какие слова называются однокоренными? (Выступает  группа «Корень».)

Задание 1 «Четвертый лишний»(разминка) Слайд №2

І    гора,горка,горный,гореть.

ІІ   море,морской,моряк,мороженое.

ІІІ  лето, отлет, прилет,полет.

Задание 2 Работа с текстом Слайд №3 Выписать однокоренные слова, разобрать по составу(правило)слайд №4

 1 Мы ходили в лес.На лесной поляне живет лесник. За его избушкой начинается молодой лес.

2 Возле дома есть небольшой садик. В саду растут  садовые деревья. Садовник ухаживает за ними.

3 У нас на Урале много рыбы. Летом рыбаки любят рыбачить. Затем из него варят рыбный суп.

Задание 4  Вопросы Что такое суффикс? Какие мы знаем суффиксы?( группа Суффикс)

Игра  «Рассыпанные  слова» « соединить части слова  Слайд № 5

1 группа- профессию человека,2-животных,3- место проживания

Футбол   -чик                      Верблюж-иха               Дом-ка

 Учи-  ист                             лис-онок                       изб  -ок 

Перевод-ер                          кот-ица                         терем-ушка

Шахт-тель                           еж-енок                         палат-ик 

Физминутка   «Тетя» слайд №6 Словарная работа.

Задание 5 Следующая часть слова –приставка. Что мы называем приставкой?(   группа приставка) .

 рассмотрение  таблицы                       Приставки                      Предлоги

В,во,с,из,за,на,над,под,о пере,  т.д.

В,во,с,из,за,на,над,под,о,для, после,  т.д.

Приставка-это значимая часть слова, ее нельзя отделять от корня

Предлоги не изменяются. Пишутся со словами  раздельно

 в)  Заполнение     таблицы  Слайд  №  8

    Что это?

   Для чего служит

Правописание            предлог           приставка

Задание 6  Работа с перфопапкой.Определить, где формы одного и тогоже слова однокоренные слова Слаид №8

І                                                   ІІ                                  ІІІ

школа                                   море                                лес

2 школьник                             моряк                              лесник

3 школу                                   по морю                          к лесу

4 школьница                           морской                          лесом

5 школьный                            из моря                            о лесе

6 из школы                            приморский                      лесами

7 пришкольный                     к морю                             лесничий  

 8 в школе                                 за морем                             у леса                                                 

1

2

3

4

5

6

7

8

 І

ІІ

ІІІ

Задание7 Игра «Составь  слово»

І а) изба-корень,кукушка-суффикс,весна- окончание

 б) передать-приставка,писать-корень,докладчик-суффикс

ІІ а) подчистка-приставка,оконный-корень,чайник-суффикс

   б) школьный-корень,умник-суффикс, тень-окончание

ІІІа) часы-корень,садовый-суффикс,каменщик-суффикс

    б) побежать –приставка,другу-корень,весна-окончание

Вывод по уроку: Какую тему мы сегодня повторили?

                           -Какие части слова знаете?

                           -Чему вы научились на уроке?

8 Домашнее задание:  Составить тест по теме

9 Поурочный балл

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Состав слова" »



25.12.2014 5 класс

Тема: «Состав слова»

Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме,научить определять однокоренные слова и формы слова,закрепить изученный материал

Оборудование Слайды, интерактивная доска, таблицы, карточки для групп.

Тип урока : Урок –практикум, повторение пройденного

Девиз урока: «Закрепляем то ,что знаем, вспоминаем что забыли»

Класс разделен на 3 группы: Корень, Приставка и Суффикс.

Ход урока:

1 Орг момент.

ІІ Кроссворд ( морфема). Слайд№1

  1. Я стою перед корнем и могу образовывать слова.

  2. И я тоже могу образовывать слова, только стою после корня.

  3. А я без окончания проживу, удалите его от меня!

  4. А я самый главный среди вас, ни одно слово без меня не может существовать.

  5. Между прочим, без меня из слов невозможно составить предложение

Объявление цели урока.

Рефлексия . Заполнение таблицы:

Знаю

Узнал

Хочу знать

Части слова. Морфема




ІІІ Выполнение задании

Вопросы: Что такое корень слова? Какие слова называются однокоренными? (Выступает группа «Корень».)

Задание 1 «Четвертый лишний»(разминка) Слайд №2

І гора,горка,горный,гореть.

ІІ море,морской,моряк,мороженое.

ІІІ лето, отлет, прилет,полет.

Задание 2 Работа с текстом Слайд №3 Выписать однокоренные слова , разобрать по составу(правило)слайд №4

1 Мы ходили в лес.На лесной поляне живет лесник. За его избушкой начинается молодой лес.

2 Возле дома есть небольшой садик. В саду растут садовые деревья. Садовник ухаживает за ними.

3 У нас на Урале много рыбы. Летом рыбаки любят рыбачить. Затем из него варят рыбный суп.


Задание 4 Вопросы Что такое суффикс? Какие мы знаем суффиксы?( группа Суффикс)


Игра «Рассыпанные слова» « соединить части слова Слайд № 5


1 группа- профессию человека,2-животных,3- место проживания

Футбол -чик Верблюж-иха Дом-ка

Учи- ист лис-онок изб -ок

Перевод-ер кот-ица терем-ушка

Шахт-тель еж-енок палат-ик

Занимательная минутка «Тетя» слайд №6 Словарная работа.


Задание 5 Следующая часть слова –приставка. Что мы называем приставкой?( группа приставка) .

рассмотрение таблицы

Приставки

Предлоги

В,во,с,из,за,на,над,под,о пере, т.д.

В,во,с,из,за,на,над,под,о,для, после, т.д.

Приставка-это значимая часть слова, ее нельзя отделять от корня

Предлоги не изменяются. Пишутся со словами раздельно


в) Заполнение таблицы Слайд № 8



Что это?

Для чего служит

Правописание

предлог




приставка





Задание 6 Работа с перфопапкой.Определить , где формы одного и тогоже слова однокоренные слова Слаид №8

І ІІ ІІІ

1 школа море лес

2 школьник моряк лесник

3 школу по морю к лесу

4 школьница морской лесом

5 школьный из моря о лесе

6 из школы приморский лесами

7 пришкольный к морю лесничий

8 в школе за морем у леса




1

2

3

4

5

6

7

8

І









ІІ









ІІІ















Задание7 Игра «Составь слово»

І а) изба-корень,кукушка-суффикс,весна- окончание

б) передать-приставка,писать-корень,докладчик-суффикс

ІІ а) подчистка-приставка,оконный-корень,чайник-суффикс

б) школьный-корень,умник-суффикс, тень-окончание

ІІІа) часы-корень,садовый-суффикс,каменщик-суффикс

б) побежать –приставка,другу-корень,весна-окончание


Вывод по уроку: Какую тему мы сегодня повторили?

-Какие части слова знаете?

-Чему вы научились на уроке?

8 Домашнее задание: Составить тест по теме

9 Поурочный балл


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Состав слова"

Автор: Кашаубаева Гульшат Амангалиевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 178172

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме: Состав слова. "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "234161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443361183"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Состав слова. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sostav-slova-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "125229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414937876"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Повторение по теме "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(31) "povtorieniiepotiemiesostavslova"
    ["file_id"] => string(6) "278548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453108019"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-sostav-slova-s-pozitsii-iegho-znachimykh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "154096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421097311"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства