kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему" Соединительные гласные О-Е " в 6 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном конспекте урока на тему" Соединительные гласные О и Е" ставятся цели урока- познакомить учащихся с данной орфограммой, научить писать такие слова, приводить примеры. Закрепить и обоБщить материал по изученной теме.Научить обучающихся составлять предложения со сложными словами. А также добавлять свои слова на данную орфограмму. Так как учащиеся часто затрудняются писать такие слова и забывают правильное их написание. Уделить больше времени, чтобы учащиеся добавили свои слова или нашли слова на данную тему в словарях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему" Соединительные гласные О-Е " в 6 классе. »

   Урок русского языка в 6 классе.

 

Тема:       Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Цель урока:      познакомить учащихся со способом                                                      

                          образования сложных слов и правилом  

                           выбора    соединительных гласных;

                           научить верно выбирать соединительные  

                           гласные о и е в сложных словах.

Оборудование: таблицы, прзнтация к уроку, сочинеия учащихся, карточки

 

                           Ход урока.

I Организация.

II.Повторение изученного.

1.   Проверка дом. задания.

Присмотреться, приготовиться, придумать, приобрести, присутствовать, преодолеть, препятствие.

- Назовите словосочетание « глаг.+ сущ.».   

- Когда мы пишем приставку при-, а когда пре-?

     2. Словарь.                                                                                          

                  Подражать - дразнить, дразнилка (ж//з).

                   Состязание - спортивное соревнование на первенство.

                    Поражение – поразить (ж//з ), разбить.

-Придумайте предложения с этими словами.  

      3. Словарный диктант.

 а) Безыскусный, возыметь, преимущество, заискриться, сверхинтересный, межигровой.  

 б) Непреступная скала, примириться, гостеприимный, приемные экзамены, преимущество, превозносить, приправа.

 

- Какие правила надо применять, чтобы безошибочно написать приставки и гласные после приставок в данных словах?

- Почему слово преимущество записано в каждой подборке слов?

( Пояснить, что в слове гостеприимный можно обнаружить значение приближения)

-Назовите слова образованные приставочным способом.

III  Работа над новой темой.

          1Подготовка к восприятию темы.

          Пароход                            Камнепад

          Ледокол                            Сталевар

           Паровоз                           Бронепоезд

           Самолет                           Овощевод

          Самовар                            Пешеход

          Верхолаз                            Птицефабрика

-Какие это слова?

-А какие слова мы называем сложными?

-Как образованы эти слова?

-После каких согласных пишется соединительная о?

-А после каких е?

-Сделайте вывод о том, когда нужно писать соединительную гласную о, а когда е.

-Найдите в словарном диктанте сложное слово, проверьте правильность написания соединительной гласной.

          2. Работа с учебником.

        -На стр.70 прочитайте правило.(Читают вслух).

IV Физминутка.

 

VЗакрепление изученного.

         1.Упр.167

       -Повторим правило написания соединительных гласных в

        сложных словах.

        -Запишите слова, в которых те же корни, что и в данных.

 

 

          2. Подберите сложные слова, в которых вторая часть такая же, как в данных.

Водопад                     кашевар                   газопровод

( камнепад                           сталевар                               экскурсовод

снегопад                                самовар                              животновод

звездопад                              пивовар                               овощевод

 

3.Тестирование

-Запишите сложные слова с соединительными гласными.

 

       Бронебашня, бронемашина, взаимоконтроль, волномер, востоковед, высокогорье.

 

  3.Укажите причину ошибок в рассуждении учащихся.

        В слове водапад можно проверить безударную гласную (вода), поэтому пишется буква -а.

          В слове кашивар пишется -и-, потому что –жи-,- ши- пиши с -и.

      4. Диктант.

Туча  кипела черными клубами и клочьями. Потом вдруг черное брюхо ее лопнуло, раздалось в стороны (как бы раздвинулись створки у бомбовоза).  В тот же миг две крупные градины упали на дорогу. Через две секунды небо обрушилось на землю. Берегись пешеход!

 

-Выпишите сложные существительные.   (бомбовоз, пешеход)

-Разберите их по составу.

 

VII Д/З с.71, упр.168, упр.169(устно).

VIII Итог урока.      -Что нового узнали на уроке?

  

    

                       

        

         

                                  

                                                 

                                                 

         Вода – основа жизни.

                                                       Человек, запомни навсегда:

                                                       Символ жизни на Земле – вода!

                                                       Экономь ее и береги –

                                                        Мы ведь на планете не одни!

 

              Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А голубой краской изображена на глобусе вода.     Вода-источник жизни для всего живого, это кровь Земли. Воду пьют все на свете. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на электростанциях – добывает ток. И моет всех тоже вода. Умываются люди, машины, принимают душ города, дороги. А еще вода – самая широкая и удобная дорога. По бесчисленным рекам, океанам и морям день и ночь плывут суда – везут тяжелые грузы и пассажиров.                                                      

        Вода занимает особое положение среди природных богатств земли - она незаменима. Она будет необходима во все века и всюду, где существует жизнь. Без воды не замесить тесто для хлеба, не сделать бумагу для книг, ткань для одежды, конфеты – ничего не сделаешь без воды!

        Кажется, что на Земле много воды, но в океанах и морях она соленая, а всему живому нужна пресная. Поэтому ее нужно беречь!

                                                Измайлова Юлия, ученица 6 класса.

    






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему" Соединительные гласные О-Е " в 6 классе.

Автор: Дюкарева Анна Михайловна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока "Правописание безударных гласных. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "271206"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451403242"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Соединительные гласные «-о-», «-е-» в сложных словах»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_6_klassie_po_tiemie_soiedinitiel_nyie_ghlasny"
    ["file_id"] => string(6) "374819"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483201943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "конспект урока на тему "Соединительные О и Е в сложных словах". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-na-tiemu-soiedinitiel-nyie-o-i-ie-v-slozhnykh-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "122458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414252338"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Сложные слова. Сложение двух основ"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slozhnyie_slova_slozhieniie_dvukh_osnov"
    ["file_id"] => string(6) "348039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476110006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства