kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Соединительные О и Е в сложных словах".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 6 классе по теме

« Соединительные О и Е в сложных словах»

 

Цели урока:

Обучающая: познакомить учащихся с образованием сложных слов от исходных с помощью соединительных гласных.

Развивающая: развитие умений выбирать соединительную гласную в слове, развитие внимания и зрительной памяти.

Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма, культуру коллективного ответа, любознательность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник, презентация.

 

 

Постановка целей урока.

Сегодня на уроке мы закрепим знания по прошлой теме и познакомимся со сложными словами, а также научимся правильно выбирать соединительную гласную при их написании.

Повторение прошлой темы

Задание: выбрать слова, которые относятся к теме: «Правописание приставок ПРЕ – и ПРИ-и объяснить написание.( устно).

Пр?ехать, пр?близиться, вод?лаз, пр?подняться, мыш?лов, пр?странный, пр?одолеть, пр?хороший, мор?плаватель.

Беседа:

Какие слова мы пропустили?

Какие это слова?

Какие слова называются сложными?

Как образуются сложные слова?

Попробуйте определить от каких исходных слов они образованы.

Какую букву мы поставим на месте пропуска?

Вывод: при образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е.

Тренировочные упражнения.

Творческая работа.

Задание: заменить слова одним сложным словом( кто отгадывает, тот записывает на доске, выделяя орфограмму)

Пить чай              (чаепитие)

помогать взаимно        (взаимопомощь)

любить труд        (трудолюбие)

люди одной фамилии    (однофамильцы)

тот, кто ходит пешком (пешеход)

старший класс    (старшеклассник)

резать овощи       ( овощерезка)

любить свободу ( свободолюбие)

описывать жизнь (жизнеописание).

 Вывод: обращаем внимание на то, какая гласная ставится между двумя корнями.

Давайте откроем учебник и прочитаем правило ( ученик читает). Что – нибудь можно добавить?

Выполнение заданий дифференцированного характера.

Задание на слайде ( по уровням):

Уровень 1 . Спишите, выполните графическое обозначение орфограммы.

Пыл… сос, утк… нос, овощ…вод, земл…коп, рыб…лов, пеш…ход, птиц…фабрика.

Уровень 2. Составьте и запишите сложные слова со словами:

Пыль, хлеб, сено, птица.

Уровень 3. Составьте по два слова с соединительными гласными –О-, -Е-. Составьте и запишите предложение с составленными словами.

Физкультминутка.

Задание: если сложно слово, хлопаем в ладоши.

Хлебница, хлеборезка, пылесос, пылища, синеглазый, синеватый, музыковед, музыкант, водовоз, плавательный, сталевар, варенье, жизнелюб, огородник.

Молодцы!

Выполняем упражнение      в учебнике.

Задание на слайде:

К словам левого столбика подобрать подходящие по смыслу слова из правого столбика. Записать сложное слово, обозначив графически выбор соединительной гласной.

                   

овощ                   тушить

огонь          хранить

телевидение плавать

море          передача

три             бороться

земля           мерить

Игра « Закупаю я товар»

 Представьте себе, что вы должны купить необходимую кухонную технику для вашего ресторана или дома. Составьте список таких товаров, в названии которых были бы соединительные гласные о - е.

Таким образом, сегодня на уроке мы познакомились со сложными словами. Дать определение сложного слова. Какая гласная может стоять между корнями? Может ли сложное слово состоять из одного корня?

Домашнее задание: 1. Прочитать и запомнить правило. 2. Упражнение в учебнике.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Соединительные О и Е в сложных словах". »





Конспект урока в 6 классе по теме

« Соединительные О и Е в сложных словах»



Цели урока:

Обучающая: познакомить учащихся с образованием сложных слов от исходных с помощью соединительных гласных.

Развивающая: развитие умений выбирать соединительную гласную в слове, развитие внимания и зрительной памяти.

Воспитывающая: воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма, культуру коллективного ответа, любознательность.





Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник, презентация.































Цель этапа

Деятельность учитель и учащихся

Средства













Умение вести диалог






Объяснение новой темы.












развитие орфографической зоркости
















































развитие практических умений: работа с учебником




развитие познавательных и творческих способностей через разнообразные виды деятельности

Постановка целей урока.



Сегодня на уроке мы закрепим знания по прошлой теме и познакомимся со сложными словами, а также научимся правильно выбирать соединительную гласную при их написании.


Повторение прошлой темы


Задание: выбрать слова, которые относятся к теме: «Правописание приставок ПРЕ – и ПРИ-и объяснить написание.( устно).

Пр?ехать, пр?близиться, вод?лаз, пр?подняться, мыш?лов, пр?странный, пр?одолеть, пр?хороший, мор?плаватель.


Беседа:

Какие слова мы пропустили?

Какие это слова?

Какие слова называются сложными?

Как образуются сложные слова?

Попробуйте определить от каких исходных слов они образованы.

Какую букву мы поставим на месте пропуска?


Вывод: при образовании сложных слов используются соединительные гласные О и Е.

Тренировочные упражнения.


Творческая работа.


Задание: заменить слова одним сложным словом( кто отгадывает, тот записывает на доске, выделяя орфограмму)

Пить чай (чаепитие)

помогать взаимно (взаимопомощь)

любить труд (трудолюбие)

люди одной фамилии (однофамильцы)

тот, кто ходит пешком (пешеход)

старший класс (старшеклассник)

резать овощи ( овощерезка)

любить свободу ( свободолюбие)

описывать жизнь (жизнеописание).

Вывод: обращаем внимание на то, какая гласная ставится между двумя корнями.


Давайте откроем учебник и прочитаем правило ( ученик читает). Что – нибудь можно добавить?



Выполнение заданий дифференцированного характера.

Задание на слайде ( по уровням):


Уровень 1 . Спишите, выполните графическое обозначение орфограммы.

Пыл… сос, утк… нос, овощ…вод, земл…коп, рыб…лов, пеш…ход, птиц…фабрика.


Уровень 2. Составьте и запишите сложные слова со словами:

Пыль, хлеб, сено, птица.


Уровень 3. Составьте по два слова с соединительными гласными –О-, -Е-. Составьте и запишите предложение с составленными словами.


Физкультминутка.

Задание: если сложно слово, хлопаем в ладоши.

Хлебница, хлеборезка, пылесос, пылища, синеглазый, синеватый, музыковед, музыкант, водовоз, плавательный, сталевар, варенье, жизнелюб, огородник.

Молодцы!


Выполняем упражнение в учебнике.



Задание на слайде:

К словам левого столбика подобрать подходящие по смыслу слова из правого столбика. Записать сложное слово, обозначив графически выбор соединительной гласной.

овощ тушить

огонь хранить

телевидение плавать

море передача

три бороться

земля мерить

Игра « Закупаю я товар»



1 вариант. Представьте себе, что вы должны купить необходимую кухонную технику для вашего ресторана или дома. Составьте список таких товаров, в названии которых были бы соединительные гласные о - е.


Таким образом, сегодня на уроке мы познакомились со сложными словами. Дать определение сложного слова. Какая гласная может стоять между корнями? Может ли сложное слово состоять из одного корня?


Домашнее задание: 1. Прочитать и запомнить правило. 2. Упражнение в учебнике.








Запись на доске







беседа












Работа в тетрадях и на доске.


















Презентация






Работа в тетрадях













Устная работа





Учебник









Презентация












игра




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему "Соединительные О и Е в сложных словах".

Автор: Воронина Юлия Сергеевна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект урока русского языка "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "110730"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406530304"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "171541"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677255"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по русскому языку: "Образование сложных слов""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obrazovaniie-slozhnykh-slov"
    ["file_id"] => string(6) "268568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450640521"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Сложные слова. Сложение двух основ"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slozhnyie_slova_slozhieniie_dvukh_osnov"
    ["file_id"] => string(6) "348039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476110006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства