Тема урока: Сложносочиненное предложение
Ссылка: Учебник русского языка, 9 класс, Методическое руководство «Инновационные методы обучения» А.К.Мынбаев стр.149
Общие цели: Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные; определять смысловые отношения между частями ССП.
Совершенствовать умения анализировать, высказывать свои мнения, обсуждать.
Результаты обучения: Ученики смогут отличать простые предложения от сложных, высказывать свои мнения, работать в группе, научатся критически мыслить, оценивать свои действия.
Ключевые идеи: Уместное и правильное использование сложных предложений в устной и письменной речи обогащает нашу речь, придает полноту, эмоциональность, образность.
Приемы и методы: Групповая, парная работа. Стратегии критического мышления
«Толстые и тонкие вопросы», «635», Ромашка Блума. Метод «6 шляп»
Ход урока
Этап урока: ВЫЗОВ
1.Организационный момент. Психологическая минутка. Ученики выстраиваются друг против друга и говорят пожелания.
Деление на группы. По количеству смайликов на конфетах делятся на 2 группы.
2. Опрос домашнего задания.
а)Прием «Толстые и тонкие вопросы».Ученики составляют и отвечают на вопросы по тексту.
б) Синтаксическая минутка. Разбор простого и сложного предложения.
Этап урока: ОСМЫСЛЕНИЕ
1. Самостоятельное изучение темы. Читают правила на стр.36
2. Метод «635» (по 6 учеников 3 идеи за 5 минут).Ученики в группе обсуждают прочитанные правила , по методу «635» составляют постер и защищают.
3. Упражнение 27, стр.37. Читают предложения и доказывают, что это ССП.
4. Работа на интерактивной доске. Составить схемы ССП.
5. Ромашка Блума. Составить 6 вопросов по теме. Групповая работа. Ученики обсуждают, записывают вопросы и защищают.
Этап урока: РЕФЛЕКСИЯ
Рефлексия. Метод «6 шляп» .Используя метод «6 шляп», подводят итоги всему уроку.
Подведение итога групповой работе. Руководители групп комментируют поставленные оценки.
Домашнее задание. Повторить тему «Сложное предложение», подготовиться к тестовым заданиям.