kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях»"(11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема «Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях».

Цель урока: проверить  теоретические и практические  знания учащихся  по теме ССП; обучать работать с тестами;

Развивать  устную речь, внимательность, чувство ответственности;

Воспитывать интерес к предмету, к работе в группах.

Предполагаемый результат:

Знают все сведения  по теме «Сложносочиненные предложения».

Умеют работать с тестами, отвечать на вопросы; работать в группе.

Понимают, как СПП отличить от других сложных предложений.

Тип урока:  повторение и обобщение.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация .Вызов.

Учащимся предлагается сесть по группам. В группах по 7 человек.

Раздается раздаточный материал с вопросами по теме: «ССП».

    Задание.  Расположите вопросы в порядке возрастания от простого к сложному по теме ССП, приклеить на постер. Используется метод КМ «Джекси». (5 минут)

Вопросы:

1. Что такое сложносочиненное предложение?

2. Чем отличаются сложносочиненные предложения от сложноподчиненных?

3. Назовите  разряды сочинительных союзов.

4. В чем особенность использования односоставных и двусоставных  предложений в составе ССП?

5. Отличие простого предложения с однородными членами от сложносочиненного?

6. Знаки препинания в ССП (запятая, тире).

7. Примеры отсутствия запятой  в ССП.

III. Осмысление.

   Задание:

Рассказать правила о ССП по вопросам. Во время проговаривания правила один ученик говорит, другие слушают.  Используется эффективные методы для  повторения всеми учащихся темы, то есть групповая работа.

IV. Поверка практических знаний: подготовка к ЕНТ.

Выполнение теста.

 

                    Тест по теме: «Сложносочиненные предложения».

I. Укажите сложносочиненное предложение со всеми видами сочинительных союзов.

А) В полях тает, а в лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.

В) Окна почти всегда замёрзлы и тусклы, и почти целую зиму мы никуда не ходили и не ездили.

С) Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных  равнинах.

Д) Свежеет ветер, а море  злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь.

Е) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.

II. Укажите ССП.

А) Только что отбыла гостившая на Капри высокая особа – Рейс XVII.

В) Запоздавшая к обеду старуха в светло-сером шелковом платье поспешила впереди него изо всех сил, но смешно, по - куриному, и он легко обогнал ее.

С) А через минуту в дверь комнаты господина из Сан-Франциско легонько стукнул француз – метрдотель, явившийся узнать, будут ли господа приезжие обедать.

Д) И, помедлив, что-то подумав, но ничего не сказав, господин из Сан-Франциско отпустил его кивком головы.

Е) И гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он.

III. Укажите ССП.

А) Господин из Сан-Франциско ехал в Старый свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.

В) Он был твердо уверен, что он имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное.

С) Конечно, он хотел вознаградить за годы труда  прежде всего себя, однако был рад за жену и дочь.

Д) До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же он возлагал надежды на будущее.

Е) Китайцы, которых он выписывал себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит.

IV. Укажите количество знаков препинания в предложении.

У опушки леса птица свила гнездо в кусте желтой акации раскидистом и колючем и при нашем появлении с испуганным криком она взвилась в воздух затрепетав темными крыльями.

А) 1     В) 3      С) 5    Д) 4   Е) 2

 

 

V.  Укажите  ССП.

А) Байкокше, хмурый и тощий, пел, даже не поднимая век, все похвалы не производили на него никакого впечатления.

В) После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним.

С) «Ты достиг цели, стал знатным, добился власти»

Д) Если ты честный человек, не обижай бедного, не покровительствуй злодею.

Е) «Не обирай в жадности народ, не губи его счастья, не виси у него на шее».

VI . Укажи количество знаков препинания в ССП.

Деревья сбросившие листву тучи  низко плывущие над землей моросящий дождь все это обычные картины глубокой осени и они мне милы.

А) 6      В) 4     С) 5     Д) 7   Е) 3

VII. Среди примеров найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

А) Недавно кто-то не помню кто – сказал: «Не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни много другого»,

В) Седьмая симфония Шостаковича помогла выстоять Ленинграду!

С) Но все-таки общая дума есть у всех, часами стоящих у вагонных окон и любующихся бегущими мимо многоцветной лесной красоты.

VIII. Укажите количество пропущенных запятых.

Травы мокрые оторопели образумиться не успев и захлёбываются капели разговаривая нараспев.

А) 2        В) 6    С) 3     Д) 5  Е) 4

IX. Укажите ССП с соединительным союзом (знаки препинания не расставлены).

А) Я старался взглянуть в окно да  оно всё было бело от снега и льда.

В) Жизнь пернатых начала замирать зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

С) Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой.

Д) Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Е) Глаз ждет огонька однако каждый поворот реки обманывает наши надежды.

X. Укажите количество знаков препинания в ССП.

Колючий обжигающий ветер нёс по земле снежные клочья позёмки и они курились по ложбинам вспыхивали на буграх густой замятью засыпали отпечатанные на снегу человеческие следы.

А) 4

В) 1

С) 2

Д) 5

Е) 3

 

Ответы на тест:

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Правильный

ответ

д

в

д

в

в

а

а

с

д

а

 

 

 

 

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 Правильный

ответ.

Взаимопроверка теста.

VI. Рефлексия.

-Может быть, вы сегодня что-то для себя узнали нового о ССП?

- Что повторили?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях»"(11 класс) »

Тема «Повторение и обобщение сведений о сложносочиненных предложениях».

Цель учителя: обобщить опыт работы учителя по подготовке учащихся 11 классов к ЕНТ.

Цель урока: проверить теоретические и практические знания учащихся по теме ССП; обучать работать с тестами;

Развивать устную речь, внимательность, чувство ответственности;

Воспитывать интерес к предмету, к работе в группах.

Предполагаемый результат:

Знают все сведения по теме «Сложносочиненные предложения».

Умеют работать с тестами, отвечать на вопросы; работать в группе.

Понимают, как СПП отличить от других сложных предложений.

Тип урока: повторение и обобщение.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация .Вызов.

Учащимся предлагается сесть по группам. В группах по 7 человек.

Раздается раздаточный материал с вопросами по теме: «ССП».

Задание. Расположите вопросы в порядке возрастания от простого к сложному по теме ССП, приклеить на постер. Используется метод КМ «Джекси». (5 минут)

Вопросы:

1. Что такое сложносочиненное предложение?

2. Чем отличаются сложносочиненные предложения от сложноподчиненных?

3. Назовите разряды сочинительных союзов.

4. В чем особенность использования односоставных и двусоставных предложений в составе ССП?

5. Отличие простого предложения с однородными членами от сложносочиненного?

6. Знаки препинания в ССП (запятая, тире).

7. Примеры отсутствия запятой в ССП.

III. Осмысление.

Задание:

Рассказать правила о ССП по вопросам. Во время проговаривания правила один ученик говорит, другие слушают. Используется эффективные методы для повторения всеми учащихся темы, то есть групповая работа.

IV. Поверка практических знаний: подготовка к ЕНТ.

Выполнение теста.


Тест по теме: «Сложносочиненные предложения».

I. Укажите сложносочиненное предложение со всеми видами сочинительных союзов.

А) В полях тает, а в лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену.

В) Окна почти всегда замёрзлы и тусклы, и почти целую зиму мы никуда не ходили и не ездили.

С) Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах.

Д) Свежеет ветер, а море злей бурлит, и пена плещет на гранит, то приплывет пена, то отхлынет прочь.

Е) Люди сильно проголодались, лошади тоже нуждались в отдыхе.

II. Укажите ССП.

А) Только что отбыла гостившая на Капри высокая особа – Рейс XVII.

В) Запоздавшая к обеду старуха в светло-сером шелковом платье поспешила впереди него изо всех сил, но смешно, по - куриному, и он легко обогнал ее.

С) А через минуту в дверь комнаты господина из Сан-Франциско легонько стукнул француз – метрдотель, явившийся узнать, будут ли господа приезжие обедать.

Д) И, помедлив, что-то подумав, но ничего не сказав, господин из Сан-Франциско отпустил его кивком головы.

Е) И гостям из Сан-Франциско отвели те самые апартаменты, что занимал он.

III. Укажите ССП.

А) Господин из Сан-Франциско ехал в Старый свет на целых два года, с женой и дочерью, единственно ради развлечения.

В) Он был твердо уверен, что он имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное.

С) Конечно, он хотел вознаградить за годы труда прежде всего себя, однако был рад за жену и дочь.

Д) До этой поры он не жил, а лишь существовал, правда, очень недурно, но все же он возлагал надежды на будущее.

Е) Китайцы, которых он выписывал себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит.

IV. Укажите количество знаков препинания в предложении.

У опушки леса птица свила гнездо в кусте желтой акации раскидистом и колючем и при нашем появлении с испуганным криком она взвилась в воздух затрепетав темными крыльями.

А) 1 В) 3 С) 5 Д) 4 Е) 2



V. Укажите ССП.

А) Байкокше, хмурый и тощий, пел, даже не поднимая век, все похвалы не производили на него никакого впечатления.

В) После первой песни-приветствия он изменил напев, и слова изменились вместе с ним.

С) «Ты достиг цели, стал знатным, добился власти»

Д) Если ты честный человек, не обижай бедного, не покровительствуй злодею.

Е) «Не обирай в жадности народ, не губи его счастья, не виси у него на шее».

VI . Укажи количество знаков препинания в ССП.

Деревья сбросившие листву тучи низко плывущие над землей моросящий дождь все это обычные картины глубокой осени и они мне милы.

А) 6 В) 4 С) 5 Д) 7 Е) 3

VII. Среди примеров найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное.

А) Недавно кто-то не помню кто – сказал: «Не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королёва, ни много другого»,

В) Седьмая симфония Шостаковича помогла выстоять Ленинграду!

С) Но все-таки общая дума есть у всех, часами стоящих у вагонных окон и любующихся бегущими мимо многоцветной лесной красоты.

VIII. Укажите количество пропущенных запятых.

Травы мокрые оторопели образумиться не успев и захлёбываются капели разговаривая нараспев.

А) 2 В) 6 С) 3 Д) 5 Е) 4

IX. Укажите ССП с соединительным союзом (знаки препинания не расставлены).

А) Я старался взглянуть в окно да оно всё было бело от снега и льда.

В) Жизнь пернатых начала замирать зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих.

С) Дни поздней осени бранят обыкновенно но мне она мила читатель дорогой.

Д) Окна в сад открыты и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Е) Глаз ждет огонька однако каждый поворот реки обманывает наши надежды.

X. Укажите количество знаков препинания в ССП.

Колючий обжигающий ветер нёс по земле снежные клочья позёмки и они курились по ложбинам вспыхивали на буграх густой замятью засыпали отпечатанные на снегу человеческие следы.

А) 4

В) 1

С) 2

Д) 5

Е) 3


Ответы на тест:

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

ответ

д

в

д

в

в

а

а

с

д

а





вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный

ответ












V.Взаимопроверка теста.

VI. Рефлексия.

-Может быть, вы сегодня что-то для себя узнали нового о ССП?

- Что повторили?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Астраханцева Татьяна Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167687

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства