kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.СПП с придаточными условия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока:

Образовательная:

- расширение знаний  о сложноподчинённых  предложениях, об особенностях  СПП  с придаточными  условия

Развивающая:

- формирование  навыков  исследовательской  деятельности,  развитие  познавательного  интереса к  предмету, грамматических 

  ЗУН,  умения  анализировать, систематизировать  полученные  знания; расширение  лексического  кругозора

Воспитательная:

- формирование  морально-нравственных  ценностей, воспитание у  учащихся  целеустремленности, позитивно- продуктивного

  отношения  к  жизни

Задачи : 

- научить  самостоятельно  анализировать и  систематизировать    данный  материал

- уметь  работать  в  группах

- уметь  применять полученные  знания  на  практике

Тип урока: комбинированный

Применяемая технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо», ИКТ.

Формы работы на уроке: индивидуальная; групповая.

Методы и методические приемы:

 1) общедидактические : частично-поисковый

 2) частнодидактические:  целеполагание,  «цифровой  диктант»,  « письмо  по  кругу», рефлексия, эссе

Оборудование: учебники, таблицы, раздаточный  материал, мультимедийный  проектор,

презентация  в  программе  «Power Point»

Эпиграф  урока:

                                                                                                   Для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра.
                                                                                                                                                                            Восточная мудрость

                                                                                   План урока:

Этапы  урока

Действия  учителя

Действия  учеников

Контроль

примечания

Орг. момент:

«Побуждение»

«Осмысление»

«Рефлексия»

Домашнее  задание:

Проверяет  готовность кабинета,  группы  к  уроку, наличие  учебного  материала.

Настраивает на  успешную  работу:

У. -Нет  ничего  лучше  для  успешной  работы, чем  добрая  улыбка  друга и  его  теплые ладони. Улыбнёмся, возьмёмся  за  руки и пожелаем  друг  другу  удачи!

Давайте  посмотрим, чему  мы  должны  научиться на  этом  уроке  (слайд  №1)

1.- Вспомним  тему  прошлого  урока  и проверим  дом.задание

2.предлагает  провести  цифровой  диктант в  целях  проверки  теор. знаний. (слайд  №2,3)

3. прослушивает письменную  работу  шк-в

  Подводит итоги  данного  этапа

1. Обращает  внимание  на  эпиграф  к  уроку.(сл.№ 4 )

У.: -Как  вы  думаете о  чём  будет  идти  речь  на  этом  уроке?

2.раздаёт  листы  с  текстом.

 У.: -Вспомните, что  такое  притча?

3.Предлагает  прочитать  текст, определить тему, идею,

   тип  речи.

У.: -Понравилась  ли  вам  эта притча? Что  особенно  запомнилось  из  неё?

4.     1.Работа  по группам  ( сл.№  5  )

1гр.  -найти  простые  предложения(разбор №4)

2 гр. -найти  ССП (разбор,схема)

3 гр. - найти  СПП (разбор, схема)

5. для  всех  групп : ( сл. № 6)

  - Найдите  предложения, в  которых    говорится  об  определённых  условиях, необходимых  для  совершения  действия. Как называются  эти  предложения?

Определить в них   главное  и  придаточное  предложение, сделать синтаксический  разбор, составить  схему, определить, чем связаны  части данного предложения

У.: Итак, мы  определились  с  темой  нашего  урока. Это  СПП  с придаточными  условия (сл.№ 7   )

6. предлагает учащимся  сделать  выводы  по  теме  в  виде  схемы,  таблицы, диаграммы  и т.д. «Мозговая атака»

7. делает  общий  вывод после  заслушивания  групп.

-Итак, что  характерно  для  СПП с прид.условными? (сл.№ 8   )

8. предлагает  выполнить    задание на  развитие  творческого  мышления: продолжить  предложения  ( сл.№  9 )

9. –Что дал  вам  этот  урок? Что  вам  запомнилось? Я  предлагаю  вам  написать письмо. Письмо, в  котором  будут  отражены мысли   каждого  из  членов  команды.

Предлагает  написать  эссе по  следующим  темам:

1 - «Если  бы  я  был  президентом страны…»

2 - «Если бы  я  был  министром  образования…»

3-  «Если бы  я  был  директором  школы…»

 ( слайд № 10)

В заключение  урока хотелось бы  пожелать  всем  участникам  и  гостям :

- Используйте  все  возможности, чтобы  жизнь  не  прошла  мимо  вас!

Спасибо за  урок!

( слайд № 10)

Готовятся к  началу  урока

Взявшись  за руки, напутствуют  друг  друга

Знакомятся  с  задачами  урока

Повторяют тему  прошлого  урока, демонстрируют письменные  работы

Выполняют, затем  проверяют  «цифр.диктант»

Читают  составленные  предложения

Вспоминают о  жанре «притча»

Определяют тему, идею, тип  речи

делятся  впечатлениями  о  прочитанном,

анализируют  текст

Выполняют  задания  по  группам

Выполняют  общее  для  всех  групп задание

Систематизируют  материал

Записывают  тему  урока

объединяют  добытые знания, представляют  свои   проекты по  теме

Подводят  итоги, сверяются  с  теоретическим  материалом

Выполняют  творческое  задание

Работают  по  стратегии  «Письмо  по  кругу»

Вывешивают  свои  работы на  доске

Записывают  домашнее  задание

Спикеры  заполняет  оценочный   бланк

Выбирают  спикера  для  оценивания  работы  участников  группы

Выставляют  баллы  за  письменные работы

Жанр  «притча» 

Групповая  работа

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.СПП с придаточными условия»

Задачи урока или чему мы должны научиться:    - учимся самостоятельно анализировать и систематизировать данный материал  - учимся работать в группах  - учимся применять полученные знания на практике  - учимся анализировать текст

Задачи урока или чему мы должны научиться:   - учимся самостоятельно анализировать и систематизировать данный материал - учимся работать в группах - учимся применять полученные знания на практике - учимся анализировать текст

Цифровой диктант: ( 1-верно, 2-неверно)  1.Предложения бывают простые, сложные и составные  2.Сложные предложения состоят из двух или нескольких частей.  3.Независимое предложение в СПП называется главным.  4. Придаточные предложения могут стоять только после главного.  5.Части сложного предложения связываются при помощи союзов и предлогов.  6. Простые предложения в СПП связаны подчинительной связью.  7. Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы косвенных падежей.

Цифровой диктант: ( 1-верно, 2-неверно) 1.Предложения бывают простые, сложные и составные 2.Сложные предложения состоят из двух или нескольких частей. 3.Независимое предложение в СПП называется главным. 4. Придаточные предложения могут стоять только после главного. 5.Части сложного предложения связываются при помощи союзов и предлогов. 6. Простые предложения в СПП связаны подчинительной связью. 7. Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы косвенных падежей.

Цифровой диктант: ( 1-верно, 2-неверно)  1.Предложения бывают простые, сложные и составные (2)  2.Сложные предложения состоят из двух или нескольких частей (1)  3.Независимое предложение в СПП называется главным (1)  4. Придаточные предложения могут стоять только после главного. (2)  5.Части сложного предложения связываются при помощи союзов и предлогов. (2)  6. Простые предложения в СПП связаны подчинительной связью. (1)  7. Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы косвенных падежей. (2)

Цифровой диктант: ( 1-верно, 2-неверно) 1.Предложения бывают простые, сложные и составные (2) 2.Сложные предложения состоят из двух или нескольких частей (1) 3.Независимое предложение в СПП называется главным (1) 4. Придаточные предложения могут стоять только после главного. (2) 5.Части сложного предложения связываются при помощи союзов и предлогов. (2) 6. Простые предложения в СПП связаны подчинительной связью. (1) 7. Придаточные обстоятельственные отвечают на вопросы косвенных падежей. (2)

Для того, кто никуда не плывёт, не бывает попутного ветра.   восточная мудрость

Для того, кто никуда не плывёт, не бывает попутного ветра.

восточная мудрость

1 группа – найти простые предложения, ( разбор № 4)   2 группа - найти ССП, доказать  ( разбор № 4, схема )   3 группа - найти СПП , доказать  ( разбор № 4, схема )

1 группа – найти простые предложения, ( разбор № 4) 2 группа - найти ССП, доказать ( разбор № 4, схема ) 3 группа - найти СПП , доказать ( разбор № 4, схема )

- Найти предложения, в которых говорится об определённых условиях, необходимых для совершения действия  - найти главное и придаточное предложение  - сделать синтаксический разбор  - составить схему предложения  - определить, чем связаны части данного предложения

- Найти предложения, в которых говорится об определённых условиях, необходимых для совершения действия - найти главное и придаточное предложение - сделать синтаксический разбор - составить схему предложения - определить, чем связаны части данного предложения

Сложноподчинённые предложения  с придаточными условными

Сложноподчинённые предложения с придаточными условными

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия  Придаточное условия относится ко всей главной части,  имеет значение условия, отвечает на вопрос при каком условии?  присоединяется к главной с помощью подчинительных союзов  если, когда (в значении союза если ), коли, коль скоро, раз, в случае если  и др.:  Если с другом вышел в путь, веселей дорога. ( ), [ ]  Наш народ непобедим, если будет он един! [ ], ( )  Любой ребёнок, если создать ему нужные условия, сможет проявить свои лучшие способности. [ ,( ), ]   Придаточные условия способны занимать любое положение по отношению к главной части.  В оформлении условной связи могут участвовать двухкомпонентные союзы: если — то, если — так, если — тогда , причём все они могут быть заменены простым союзом если  (то есть вторая их часть не является обязательной).  В этом случае придаточная часть стоит перед главной:  Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город (А. П. Чехов).

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия Придаточное условия относится ко всей главной части, имеет значение условия, отвечает на вопрос при каком условии? присоединяется к главной с помощью подчинительных союзов если, когда (в значении союза если ), коли, коль скоро, раз, в случае если и др.: Если с другом вышел в путь, веселей дорога. ( ), [ ] Наш народ непобедим, если будет он един! [ ], ( ) Любой ребёнок, если создать ему нужные условия, сможет проявить свои лучшие способности. [ ,( ), ] Придаточные условия способны занимать любое положение по отношению к главной части. В оформлении условной связи могут участвовать двухкомпонентные союзы: если — то, если — так, если — тогда , причём все они могут быть заменены простым союзом если (то есть вторая их часть не является обязательной). В этом случае придаточная часть стоит перед главной: Если завтра будет такая же погода, то я утренним поездом поеду в город (А. П. Чехов).

1. Если у меня будет свободное время, ….  2. Мы пойдём на премьеру спектакля, если…  3. Наш мир станет лучше и добрее, если…  4. … , цветы завянут  5. Настроение поднимется, когда…  6. Вода превращается в пар, если…  7. Если теорию не закрепить практикой,  то …  8. Время пролетает быстро, когда…  9. Если даже грянет буря, …  10. Даже свирепый тигр станет смирным котёнком, если…

1. Если у меня будет свободное время, …. 2. Мы пойдём на премьеру спектакля, если… 3. Наш мир станет лучше и добрее, если… 4. … , цветы завянут 5. Настроение поднимется, когда… 6. Вода превращается в пар, если… 7. Если теорию не закрепить практикой, то … 8. Время пролетает быстро, когда… 9. Если даже грянет буря, … 10. Даже свирепый тигр станет смирным котёнком, если…

Если ты чего-то очень захочешь и приложишь к этому максимальные усилия, то весь мир придет к тебе на помощь.   Пауло Коэльо  ( бразильский писатель, поэт)

Если ты чего-то очень захочешь и приложишь к этому максимальные усилия, то весь мир придет к тебе на помощь. Пауло Коэльо ( бразильский писатель, поэт)

Умный человек видит перед собой неизмеримую область возможного, глупец же считает возможным только то, что есть…   Дени Дидро  ( французский философ-просветитель)

Умный человек видит перед собой неизмеримую область возможного, глупец же считает возможным только то, что есть… Дени Дидро ( французский философ-просветитель)

Темы эссе:   1- « Если бы я был президентом страны…»   2 - « Если бы я был министром образования…»   3 – « Если бы я был директором школы…»

Темы эссе: 1- « Если бы я был президентом страны…» 2 - « Если бы я был министром образования…» 3 – « Если бы я был директором школы…»

Используйте все возможности, данные вам!  Пусть жизнь не проходит мимо вас!  Спасибо всем!

Используйте все возможности, данные вам! Пусть жизнь не проходит мимо вас! Спасибо всем!

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме , заключающий в себе нравственное поучение .  По содержанию притча близка к басне .

При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме , заключающий в себе нравственное поучение . По содержанию притча близка к басне .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Молдагалиева Лейла Оразхановна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391874

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства