kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока на тему: "Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных".

Тема урока: «Предложения с неоднородным подчинением придаточных»

Цель: Отработать навыки работы со сложноподчинёнными предложениями, уметь находить предложения с неоднородным подчинением придаточных.

Задачи:                                                                                         -продолжить формирование собственной точки зрения, уметь вести беседу;                                                                                              -воспитание чувства любви к русскому языку, чувства ответственности перед своими товарищами;                                           -развитие сплоченности, коммуникабельности, критического мышления, креативности;                                      -выработать умение нахождения спп с неоднородным подчинением придаточных;                                                                                                             -развитие аналитического мышления, познавательных умений.

 

Тип урока :изучение нового материала

Оборудование: доска, интерактивная доска, компьютер, презентация, лист А 4

На уроке были применены следующие структуры:Куиз-Куиз-Трэйд,Микс-Фриз-Групп.

                                       

                                    

 

 

                                          Ход урока.

 

                                                                                                                   I.         Организационный момент. Приветствие. (слайд1)

Учитель. Здравствуйте, дорогие мои ученики.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга (партнеры по плечу и по лицу приветствуют друг друга). 

II.             Проверка домашнего задания.(слайд 2)

Учитель:      Мы с вами на прошлом занятии говорили о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными и предложениях с однородным подчинением придаточных.Дома вы должны были придумать несколько вопросов по данным темам.Домашнее задание проверим по сингапурской структуре Куиз-Куиз-Трэйд.

Участник А1 берёт в руки листочек А4,сгибает его пополам и делит на 2 равные части.1 половину даёт партнёру по плечу. Ещё раз сгибают листочки и делят на 2 равные части. Одну часть оставляют себе, другую часть передают партнёрам по лицу. На этих листочках пишете самый удачный ваш вопрос, на обратной стороне пишете ответ и эту часть сгибаете.(На выполнение задания даётся 3 минуты).

Сейчас встаёте из-за парт, задвигаете стулья. Ищете себе партнёра.1 участник задаёт вопрос, а его партнёр отвечает. Если партнёр не может ответить на вопрос, тот, кто его задаёт, помогает ему. У вас 1 минута.

Итак, начинает тот, у кого волосы светлее.(выполняют) Поблагодарите друг друга. Обменяйтесь листочками, найдите нового партнёра. Начинает тот ,кто выше ростом.(выполняют).Ещё раз находят себе партнёра, задание выполняют в том же порядке.

Учитель: Язиля,  какой вопрос тебе задала партнёр?                                           -Лейсан, как Язиля ответила на твой вопрос?(ответы учащихся)

Спасибо за ответы, садитесь.

III         Изучение нового материала (слайд 3)

Учитель: Цель сегодняшнего урока познакомиться с предложениями с неоднородным подчинением придаточных. Откройте тетради, запишите число, тему урока.

(слайд 4)Предложения, в которых придаточные относятся к разным членам главного предложения и обычно являются разными по значению, называются сложноподчинёнными с неоднородным подчинением придаточных предложений.

(слайд5)Рассмотрим пример: Когда мы пришли , отец  показал мне несколько крупных рыб , которых он выудил без меня.

Обозначим границы предложений, попробуем составить схему.

2.Гл.пр.

 

 

 

3.прид.опред             

 

1.прид.вр.              

                                               

                                                 #

 

Второе предложение является главным. Первое предложение придаточное времени. Третье предложение придаточное определительное.

Отец  показал мне несколько крупных рыб(когда?),

когда мы пришли. Рыб(каких?) ,которых он выудил без меня. Первое придаточное(времени)относится ко всему главному предложению, второе придаточное (определительное) относится к дополнению(рыб).

Придаточные разные по значению, относятся к разным членам главного предложения, поэтому они неоднородны.

IV. Работа с учебником.(слайд 6-15)

Учитель: Давайте поработаем по учебнику. Для начала прочитаем правило.(1 ученик читает)

Сейчас выполним упражнение 179 на стр.109.

Здесь даны предложения, вам нужно составить их схемы. По одному ученику работаем на доске, остальные на местах.(выполнение упражнения)Схемы проверяются по слайду.

V. Физминутка. ( Микс-Фриз-Групп)(слайд 16)

Учитель:Проведём разминку по структуре Микс-Фриз-Групп. Встаньте из-за парт, задвиньте стулья.

-Сколько главных членов предложения?(2)

-Сколько второстепенных членов предложения?(3)

-Сколько видов дополнения?(2)

-Сколько видов определения?(3)

-Сколько типов подчинения в спп?(3)

-Спасибо, садитесь на свои места.

VI. Закрепление изученного материала. (слайд 17-21)

Учитель: С целью закрепления материала и  подготовки к ОГЭ мы с вами будем работать по сборнику И.П.Цыбулько. Выполним задания В8 варианта №2,8,9,12.(слайды17-21)

(Учащиеся выполняют по одному варианту каждый, объясняя выбор правильного ответа.

Учитель: Спасибо за работу. Наш урок подходит к концу, подведём его итоги.(слайд 22) Ответьте на вопрос: что нового узнали на сегодняшнем занятии?

(Ответы учащихся)

VII.Информация о домашнем задании.(слайд 23)

Учитель: Домашнее задание даю по 2  группам: сильным и средним учащимся.

Для сильных учащихся (Габидуллина,Сунгатуллина) написать сочинение на тему «Мой родной край» , используя спп с однородным и неоднородным придаточных.

Для средних учащихся (Мухаметханова, Ярмиева) выписать из худ.литературы 5 предложений с неоднородным подчинением придаточных.

VIII.Выставление оценок.(слайд 24)

 Учитель: Обратите внимание на доску, здесь представлена таблица выставления оценок. Исходя из данной таблицы, поставьте себе оценку за сегодняшний урок.

 

«5»

«4»

«3»

«2»

Я активно участвовала на уроке, ответила на все вопросы, выполнила все задания.

Я участвовала на уроке, но не смогла ответить на несколько вопросов.

Я ответила только на некоторые вопросы ,не смогла выполнить задания.

Я ничего не поняла , не выполнила ни одного задания.

 

                               (Ответы учащихся)

Учитель: Думаю, что цели сегодняшнего урока были достигнуты. Спасибо всем за работу. До следующего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных »













Разработка урока русского языка в 9 классе с применением сингапурской методики по теме: «Предложения с неоднородным подчинением придаточных»





Разработала: учитель русского языка

и литературы

Махмутова Алсу Ракиповна



2014-2015 учебный год



Тема урока: «Предложения с неоднородным подчинением придаточных»

Цель: Отработать навыки работы со сложноподчинёнными предложениями, уметь находить предложения с неоднородным подчинением придаточных.

Задачи: -продолжить формирование собственной точки зрения, уметь вести беседу; -воспитание чувства любви к русскому языку, чувства ответственности перед своими товарищами; -развитие сплоченности, коммуникабельности, критического мышления, креативности; -выработать умение нахождения спп с неоднородным подчинением придаточных; -развитие аналитического мышления, познавательных умений.



Тип урока :изучение нового материала

Оборудование: доска, интерактивная доска, компьютер, презентация, лист А 4

На уроке были применены следующие структуры:Куиз-Куиз-Трэйд,Микс-Фриз-Групп.



Ход урока.



I. Организационный момент. Приветствие. (слайд1)

Учитель. Здравствуйте, дорогие мои ученики.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга (партнеры по плечу и по лицу приветствуют друг друга).

II. Проверка домашнего задания.(слайд 2)

Учитель: Мы с вами на прошлом занятии говорили о сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными и предложениях с однородным подчинением придаточных.Дома вы должны были придумать несколько вопросов по данным темам.Домашнее задание проверим по сингапурской структуре Куиз-Куиз-Трэйд.

Участник А1 берёт в руки листочек А4,сгибает его пополам и делит на 2 равные части.1 половину даёт партнёру по плечу. Ещё раз сгибают листочки и делят на 2 равные части. Одну часть оставляют себе, другую часть передают партнёрам по лицу. На этих листочках пишете самый удачный ваш вопрос, на обратной стороне пишете ответ и эту часть сгибаете.(На выполнение задания даётся 3 минуты).

Сейчас встаёте из-за парт, задвигаете стулья. Ищете себе партнёра.1 участник задаёт вопрос, а его партнёр отвечает. Если партнёр не может ответить на вопрос, тот, кто его задаёт, помогает ему. У вас 1 минута.

Итак, начинает тот, у кого волосы светлее.(выполняют) Поблагодарите друг друга. Обменяйтесь листочками, найдите нового партнёра. Начинает тот ,кто выше ростом.(выполняют).Ещё раз находят себе партнёра, задание выполняют в том же порядке.

Учитель: Язиля, какой вопрос тебе задала партнёр? -Лейсан, как Язиля ответила на твой вопрос?(ответы учащихся)

Спасибо за ответы, садитесь.

III Изучение нового материала (слайд 3)

Учитель: Цель сегодняшнего урока познакомиться с предложениями с неоднородным подчинением придаточных. Откройте тетради, запишите число, тему урока.

(слайд 4)Предложения, в которых придаточные относятся к разным членам главного предложения и обычно являются разными по значению, называются сложноподчинёнными с неоднородным подчинением придаточных предложений.

(слайд5)Рассмотрим пример: Когда мы пришли , отец показал мне несколько крупных рыб , которых он выудил без меня.

Обозначим границы предложений, попробуем составить схему.

2.Гл.пр.





3.прид.опред

1.прид.вр.

#



Второе предложение является главным. Первое предложение придаточное времени. Третье предложение придаточное определительное.

Отец показал мне несколько крупных рыб(когда?),

когда мы пришли. Рыб(каких?) ,которых он выудил без меня. Первое придаточное(времени)относится ко всему главному предложению, второе придаточное (определительное) относится к дополнению(рыб).

Придаточные разные по значению, относятся к разным членам главного предложения, поэтому они неоднородны.

IV. Работа с учебником.(слайд 6-15)

Учитель: Давайте поработаем по учебнику. Для начала прочитаем правило.(1 ученик читает)

Сейчас выполним упражнение 179 на стр.109.

Здесь даны предложения, вам нужно составить их схемы. По одному ученику работаем на доске, остальные на местах.(выполнение упражнения)Схемы проверяются по слайду.

V. Физминутка. ( Микс-Фриз-Групп)(слайд 16)

Учитель:Проведём разминку по структуре Микс-Фриз-Групп. Встаньте из-за парт, задвиньте стулья.

-Сколько главных членов предложения?(2)

-Сколько второстепенных членов предложения?(3)

-Сколько видов дополнения?(2)

-Сколько видов определения?(3)

-Сколько типов подчинения в спп?(3)

-Спасибо, садитесь на свои места.

VI. Закрепление изученного материала. (слайд 17-21)

Учитель: С целью закрепления материала и подготовки к ОГЭ мы с вами будем работать по сборнику И.П.Цыбулько. Выполним задания В8 варианта №2,8,9,12.(слайды17-21)

(Учащиеся выполняют по одному варианту каждый, объясняя выбор правильного ответа.

Учитель: Спасибо за работу. Наш урок подходит к концу, подведём его итоги.(слайд 22) Ответьте на вопрос: что нового узнали на сегодняшнем занятии?

(Ответы учащихся)

VII.Информация о домашнем задании.(слайд 23)

Учитель: Домашнее задание даю по 2 группам: сильным и средним учащимся.

Для сильных учащихся (Габидуллина,Сунгатуллина) написать сочинение на тему «Мой родной край» , используя спп с однородным и неоднородным придаточных.

Для средних учащихся (Мухаметханова, Ярмиева) выписать из худ.литературы 5 предложений с неоднородным подчинением придаточных.

VIII.Выставление оценок.(слайд 24)

Учитель: Обратите внимание на доску, здесь представлена таблица выставления оценок. Исходя из данной таблицы, поставьте себе оценку за сегодняшний урок.



«5»

«4»

«3»

«2»

Я активно участвовала на уроке, ответила на все вопросы, выполнила все задания.

Я участвовала на уроке, но не смогла ответить на несколько вопросов.

Я ответила только на некоторые вопросы ,не смогла выполнить задания.

Я ничего не поняла , не выполнила ни одного задания.



(Ответы учащихся)

Учитель: Думаю, что цели сегодняшнего урока были достигнуты. Спасибо всем за работу. До следующего урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложноподчинённые предложения с неоднородным подчинением придаточных

Автор: Махмутова Алсу Ракиповна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 125017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Презентация "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными""
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "135812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416988411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "тесты по русскому языку тема "Сложноподчинённые предложения" (с казахским языком обучения) 9класс"
    ["seo_title"] => string(98) "tiestyporusskomuiazykutiemaslozhnopodchinionnyiepriedlozhieniiaskazakhskimiazykomobuchieniia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "280459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453380478"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока русского языка  на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "172457"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423824399"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ" СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ". "
    ["seo_title"] => string(91) "priezientatsiia-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "172461"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423824959"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ  на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(93) "priezientatsiia-na-tiemu-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-1"
    ["file_id"] => string(6) "172464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423825153"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства