kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт открытого урока

1.Класс: 9

2.Продолжительность: 40 минут

3.Учебный предмет: русский язык

4.Тема: Обобщение и систематизация изученного по теме: «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»

5.Тип урока: обобщение и систематизация знаний

6.Цель:  систематизация, обобщение и закрепление материала по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения»

7.Задачи:

7.1.Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях;

- подготовка к ГИА.

Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи (П);

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений (П).

7.2.Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать,

- развитие образного мышления;

- развитие устной и письменной речи учащихся.

Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

- формировать умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи (К);

- формировать умение находить в тексте информацию (К);

- формировать умение объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать (К);

- формировать умение давать оценку результатам работы (Р).

7.3.Воспитательные:

- воспитывать интерес к истории и культуре марийского народа

Универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные):

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине (Л);

- формировать личностную мотивацию учебной деятельности (Л).

8. Основной дидактический метод: беседа

9. Частные методы: подводящий диалог, работа с текстом, метод иллюстрации, метапредметный подход.

10. Дидактические средства: карточки с текстовым материалом, тестовые задания, цветные жетоны, презентация к уроку, компьютер, проектор, экран.

11. Список использованных источников:

11.1.http://ru.wikipedia.org

11.2.http://www.mgrazhdanin.ru

11.3.http://www.komandirovka.ru

11.4.http://www.etovidel.net

11.5. http://www.youtube.com/watch?v=-g_NKI3zL4E

План урока

1. Организационное начало урока

    1.1. Приветствие учащихся и гостей

    1.2. Настрой на урок

2. Постановка задач урока

    2.1. Вступительная беседа

3. Обобщение и систематизация знаний

    3.1. Восстановление схемы

    3.2. Установление соответствия

    3.3. Работа с текстом

    3.4. Тест

4. Подведение итогов урока

     4.1. Синквейн

     4.2. Рефлексия

5. Домашнее задание

     5.1. Пояснение домашнего задания

6. Организованное завершение урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».»

Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения».


Ход урока.

1.Организационный этап.

слайд 1.

Доброе утро. Меня зовут Ксения Вячеславовна, я веду уроки русского языка и литературы в Оршанской школе.Я рада вас видеть. Сегодня замечательный день. Давайте улыбнемся друг другу, соседу по парте и, конечно же, нашим гостям. Я чувствую теплую атмосферу, которая, надеюсь, будет с нами на протяжении всего урока.

2.Введение в тему.

На доске до начала урока записаны число и  предложение:

Обрати, пожалуйста, внимание на доску.

Современная Йошкар-Ола — крупный многоотраслевой промышленный, культурный и научный центр республики, который является одним из центров культуры финно-угорских народов.

Ребята, какое это предложение? Какие еще типы сложных предложений вы знаете? Давайте посмотрим в окно и приведем примеры, связанные с нашим городом. Как вы считаете, о чем мы сегодня поведем речь на уроке?

слайд 2.Тема урока. Пишем число и тему.

Сегодня у нас необычный урок-урок-путешествие по столице Республики Марий Эл и городу «Сложное предложение». Но для того чтобы отправиться в путешествие, нам необходимы определенные знания.

3.Обобщение изученного.

слайд 3.

Задание 1.

Ребята, обратите внимание на слайд. Вам знакома эта схема? В схеме пропущены слова, давайте ее восстановим.

1)«Восстановление  схемы» (устно)

                               СЛОЖНОЕ

                        …                 бессоюзное

сложносочиненное       …..

….         ….         …….

Задание 2. «Установи соответствия» (индивидуальная работа, письменно)

слайд 5.

1.Простые предложения -         1)…это такие сложные предложения, в которых одна часть по смыслу                    подчинена другой и связана с ней подчинительным союзом или союзным словом.

2.Сложные предложения -        2) … это такие сложные предложения, которые обходятся без союзов и союзных слов.

3.Сложносочинённые

предложения -          3)…это предложения, в которых имеется только одна грамматическая основа.

4.Сложноподчинённые

предложения -                            4)… это предложения, состоящие из двух или нескольких простых предложений.

5.Бессоюзные

предложения -                         5)… это сложные предложения, в которых простые предложения равноправны по смыслу и связываются сочинительной связью.

слайд 6. Давайте проверим, что у нас получилось.

3). Молодцы. Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию, а начнем мы его со столицы.

слайд 7.

Задание 3.Работа с текстом.

Город Йошкар-Ола основан на реке Кокшайка (ныне Малая Кокшага) в 1584 году по указу царя Фёдора Иоанновича после присоединения марийских земель к Русскому государству. Первое название города - Царев город. Затем, для уточнения местоположения (так как это был не единственный Царев город), его назвали Царев город на Кокшаге или Царев город Кокшайский. Отсюда позднее образовалось надолго закрепившееся официальное название города - Царевококшайск. Город управлялся воеводой, который выполнял военные и административные функции. К 87-ой годовщине образования Марийской автономной области - Республики Марий Эл (4 ноября 2007 года) было приурочено открытие в Йошкар-Оле новой площади воеводы князя Ивана Оболенского-Ноготкова и Национальной художественной галереи. У входа в картинную галерею установлена копия Царь-пушки, которая была отлита на Бутяковском судостроительном заводе. Сам памятник основателю Царевококшайска, первому воеводе города Ивану Оболенскому-Ноготкову, был открыт еще в мае 2007 года.

слайд 8.

1) Найдите в тексте сложноподчиненные предложения, выпишите в тетрадь. Выделите грамматическую основу предложений. Начертите схему.(1 ученик у доски, остальные выполняют задания на местах)


2.Следующий памятник, который мы посетим, установлен на площади перед зданием железнодорожного вокзала. Кому посвящен этот памятник?

слайд 9.

Задание 4.

Скульптурная композиция «Йыван Кырля» - бронзовый монумент, изображающий талантливого марийца верхом на дрезине. Он установлен на площади перед зданием железнодорожного вокзала, увековечив память поэта и первого марийского актера.

1). В этом тексте нам встретилось слово дрезина. А что это такое?

Дрезина - транспортная машина, передвигающаяся по рельсам, для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния.

2). Чем осложнены эти простые предложения? (причастным и деепричастным оборотом).

3). Перестройте простые предложения в сложные. Запишите и определите их типы.

А вот этот памятник вы, наверное, узнаете сразу. «Сказка о рыбаке и рыбке», «У Лукоморья  дуб зеленый», «Сказка о царе Салтане» – все они знакомы нам с детства. О каком памятнике мы будем говорить? Да, действительно, Александр Сергеевич Пушкин внес большой вклад в русскую литературу. слайд 10.

Задание 5.

1)В Йошкар-Оле 31 августа 2011 г. прошло торжественное открытие памятника Александру Сергеевичу в компании с популярным героем одного из его произведений – Евгением  Онегиным. 2)Находится новая достопримечательность на набережной Малой Кокшаги. 3)Автором скульптуры является Андрей Ковальчук, он уже не в первый раз возводит свои работы в нашем городе.4)На церемонии открытия не только присутствовал президент республики Леонид Маркелов, но и читал стихотворение собственного сочинения.  5)Глава РМЭ признался, что Александр Сергеевич Пушкин – один из его любимых поэтов.  6)Также на открытии ученики гимназии №4 им. А.С.Пушкина показали литературно-художественную композицию, которая состояла из произведений писателя. 7)Дети уверяют, что в стихах поэта – дух патриотизма, который так объединяет россиян. 8)Пожалуй, каждый из нас засыпал под сказки А.С. Пушкина.

1.Выписать № предложений:

простые

сложные

сложносочиненные

сложноподчиненные

2. Выпишите из предложения №1 словосочетания, построенные на основе связи согласование.

3. Выпишите из предложения №5 грамматическую основу.

4. Найдите предложения с вводными словами.

4. Физкультминутка. слайд 11.

Вы, наверное, устали, чтобы глазки отдохнули, проведем физкультминутку.

Задание 6.

Выполните тест. слайд 12, 13.

1.Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) К началу XX века Царёвококшайск оставался тихим провинциальным городом состоящим из 13 улиц и 300 различных строений.

2) Основу экономики составляло сельское хозяйство а самым многочисленным сословием было крестьянство.

3) 25 января 1928 года Краснококшайск получил марийское национальное название Йошкар-Ола («Красный город»).

2.Укажите сложносочиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Город Йошкар-Ола не только почти со всех сторон окружён зелёными лесами но и имеет довольно развитые «лёгкие» (городские парки, скверы и зелёные насаждения).

2) В 1950—1960-х годах была осуществлена ансамблевая застройка центрального района города которая явилась большим достижением йошкар-олинских архитекторов.

3) В годы Великой Отечественной войны в Йошкар-Олу было решено эвакуировать некоторые заводы что дало мощный толчок промышленному и социально-экономическому развитию.

3.Укажите сложноподчиненное предложение (знаки препинания не расставлены):

1) Сейчас на территории города активно ведутся работы по восстановлению и реконструкции немногих сохранившихся зданий и церквей строятся новые дома создается благоприятные условия для жизни йошкаролинцев.

2) В настоящее время практически вся береговая линия реки Малая Кокшага спланирована и укреплена посадками древесной и кустарниковой растительности.

3) При Петре I Царёвококшайск был приписан к Казанской губернии в которую входило всё Поволжье от Нижнего Новгорода до Астрахани.

4. Укажите количество грамматических основ в предложении (знаки препинания не расставлены)

До поры до времени татары и мари одерживают верх но потом Иван Грозный начинает спланированную захватническую войну в 1551 году земли горных мари (правобережье Волги) попадают под контроль Москвы а в 1552 году царские войска берут Казань и луговые мари начинают платить Москве дань.

1) 4

2) 5

3) 3

5.Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении
Не так много в России регионов где до сих пор в повседневной жизни можно встретить людей в национальной одежде где сохранилась вера предков - язычество где традиционная культура является неотъемлемой и органичной частью современной жизни.

1) 2

2) 3

3) 4

Поменяйтесь в парах тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените соседа и поставьте оценки: 5 – без ошибок, 4 – 1 ошибка, 3 – 2 ошибки.

Ответы: слайд 14

1 - 2

2 - 1

3 - 3

4 - 2

5 - 2

Поднимите руки те, у кого все правильно. Молодцы! У кого 1 ошибка. Значит надо немножко постараться.

5.Подведение итогов.

4).А теперь попробуем составить синквейн. А вы знаете, что это такое?

слайд 15

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

слайд 17

1 строка-сложное предложение.

Спросить 2-3 человека.

А у меня получился вот такой синквейн.

слайд 18.

6.Рефлексия.

1)Оцените свою работу на уроке. У вас на столе лежат смайлики с улыбками. Выберите один и поднимите вверх. Вот видите, наши смайлики улыбаются, значит урок прошел успешно.

7.Домашнее задание.

слайд 19.

А теперь давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Вам предлагается задание на выбор.

1.Написать сочинение по теме: «Марийский край, прекрасный край…» или «Йошкар-Ола – родной город…», используя сложные предложения.

2.Сочините стихотворение о нашем городе.

3. Подготовьте историческую справку о памятнике, расположенном на территории Республики Марий Эл.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Шерснева Ксения Вячеславовна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с придаточным причины". "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "197759"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428308956"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Конспект урока по русскому языку для 9 класса по теме «Сложноподчиненные предложения с придаточными причины» "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-po-tiemie-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "237501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444323346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства