kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: Род имён существительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка «Род имён существительных» третий  урок  в  разделе  «Имя существительное». Тема изучается в рамках уроков блока «Части  речи».

На уроке используются элементы следующих модулей:

  • Новые подходы в преподавании и обучении, (метод групповой работы, проблемное обучение - постановка проблемного вопроса);
  • Обучение критическому мышлению (разноуровневые задания);
  • Оценивание для обучения и оценивание обучения (лист самооценивания, стикеры, устное и итоговое оценивание учителем); 
  • ИКТ (презентация урока со слайдами, физминутка);
  • Обучение талантливых и одаренных детей(консультация внутри группытворческая работа эссе);
  • Управление и лидерство в обучении ( взоимопомощь со стороны сильных детей);
  • Возрастные особенности ( все виды работы взяти учитывая возрастные особенности учеников).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: Род имён существительных »

Жамбылская область, Жамбылский район, село Шайкорык

Средняя школа Шайкорык учитель начальных классов

Корпебаева Асель Оралхановна



Тема урока: Род имён существительных

Дата: 28.11.2014

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «Г»

Цель урока: продолжать формирование знаний о роде имён существительных исовершенствование коммуникативных умений учащихся.

Задачи:

-знают изменение имён существительных по родам.

-развивают навыки определения рода имен существительных, память, творческое воображения;

-совершенствуют коммуникативные способности, устную и письменную монологическую речь, культуру речи.

Результат обучения:

Ученики знают о самостоятельной части речи как имя существительное.

Ученики умеют определять род имён существительных;

Ученики правильно определяют род имён существительных по окончаниям ед. ч., а у людей и животных- по полу названного человека и животного;

Ученики говорят грамотно, правильно используют род имён существительных.

Ключевые понятия: самостоятельная часть речи, мужской род, женский род, средний род.

Ресурсы: учебник русского языка, презентации, бумага, стикеры, фломастеры





Время

Вид работы

Роль учителя

Действия ученика

2 мин

Организационный момент

Круг доброты

Тренинг «Молекулы».

Деление по группам

Цель: создание позитивного настроя для взаимодействия Создает условия для деления по группам и благоприятной атмосферы работы

Доброжелательный настрой на урок.

Делятся на группы по атомам.




Формулировка темы и задач.

Запуск темы « Род имени сушествительного» Правила беседы КМ (организация работы в группе)

Содействует выработке правил ведения беседы (помогает сформулировать правила, корректирует речь

Предлагают правила беседы и построения групп
















Время

Вид работы

Роль учителя

Действия ученика

3 мин

(ВЫЗОВ)

Мотивационная функция

Чистописание Кк котенок Словарный диктант: лось, медведь, волк, кошка, тигр, собака, тепло.

(определите род им.сущ.)

Почему имена существительные стали делить по родам?

Предлагает прочитать рассказ.


Ученики читают рассказ о языке на стр.54

Высказывают свои мнения и доводы.

Коммуникационная функция(обмен мнениями). Кумулятивная беседа:

-Что такое имя существительное?

-К какому роду относятся имена существительные? Приведите примеры.

-Какие имена

существительные называются одушевленными, какие - неодушевленными?

-Какие имена существительные называются собственными, а какие нарицательными?

-Как имена существительные изменяются по числам? Приведите примеры.

Задает вопросы, чтобы учащиеся вспомнили основные признаки существительных,

Отвечают на вопросы и проводят примеры.

20 мин

РЕАЛИЗАЦИЯ

Информационная функция (ученики узнают новую информацию). Систематизационная функция (классифицируют полученную информацию)

Организует

игру «Молчанку» показывает карточки со словарными словами на тему «Овощи». Учитель снова читает эти слова.


Называют слова по картинке.

Записывают эти слова через запятую, определяют род.

Сигнальными карточками показывают их род

Групповая работа по выбранным учениками темам с использованием материала учебника

Четко формулирует задание каждой группе

Работают в группе, соблюдая правила ведения беседы.

Выписывают имена существительные с противополжными значенями из упр.156, определяют род.


Индивидуально –коллективная работа

Формативно оценивает

Выполняют упр157 у доски с комментарием


Обобщающая презентация учителя

Дает возможность ученикам подумать

С ИД выборочно списывают существительные разных родов.Работают в группе.

2 мин

Физминутка с ИД

Вместе с детьми выполняет разминки

Выполняют разминки




Время

Вид работы

Роль учителя

Действия ученика

8 мин

1. Устная работа. Исправить ошибки в образовании одушевленных существительных, называющих животных и птиц: бык - бычиха (корова), петух – петушиха (курица), индюк - индиха (индейка).

Баран – баранка (овца), медведь – медведиха (медведица). Гусь – гуська (гусыня), волк – волкушка(волчица)

Консультация внутри группы, проверяет сильный ученик



2. Образовать единственное число мужского и женского рода от следующих существительных:

1) Китайцы (китаец, китаянка).

2) Казахи (казах, казашка).

3) Русские (русский, русская)

4) Корейцы ( кореец, кореянка)

Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия ученика

5 мин

РЕФЛЕКСИЯ

Закончите мысль:

«Сегодня я узнал о роде имён существительных...» Зачитывают в группах. Лучшее эссе группы зачитывают вслух

Формативно оценивает. Суммативно оценивает

На стикерах заканчивают мысль и вывешивают на доску

2 мин

Домашнее задание: упр164

Формулирует тему домашнего задания и объясняет как выполнить .

Записывают в дневниках

3 мин

Ящик вопросов

Предлагает поделиться впечатлениями (самооценка)

Пишут на стикерах вопросы:

-Что осталось непонятным?

-Комплимент себе.

-Комплимент другу






















Урок русского языка «Род имён существительных» третий  урок  в  разделе  «Имя существительное». Тема изучается в рамках уроков блока «Части  речи».

На уроке используются элементы следующих модулей:

  • Новые подходы в преподавании и обучении, (метод групповой работы, проблемное обучение - постановка проблемного вопроса);

  • Обучение критическому мышлению (разноуровневые задания);

  • Оценивание для обучения и оценивание обучения (лист самооценивания, стикеры, устное и итоговое оценивание учителем);

  • ИКТ (презентация урока со слайдами, физминутка);

  • Обучение талантливых и одаренных детей(консультация внутри группытворческая работа эссе);

  • Управление и лидерство в обучении ( взоимопомощь со стороны сильных детей);

  • Возрастные особенности ( все виды работы взяти учитывая возрастные особенности учеников).


Литература

  1. Руководство для учителя третий базовый уровень.

  2. Методическое пособие «Русский язык», Г.Н. Кенжебалина, Н.В. Мирошникова, издательство Арман-ПВ, 2014.

  3. Учебник «Русский язык 3 класс», С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Т.А. Кульгильдинова, издательство Алматы «Атамұра», 2014.

  4. Методическое руководство С.А. Никитина, Л.П. Якунина, Т.А. издательство Алматы «Атамұра», 2014.
















































1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: Род имён существительных

Автор: Корпебаева Асель Оралхановна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства