1 2. 3. 4. А Б 4 5 6 7 | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: подготовиться к продуктивной работе. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: - проверить готовность обучающихся к уроку; -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные. Пятиминутка чистописания. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: распознать одушевленные неодушевлённые имена существительные, выполнить запись в тетради аккуратно, правильно соединяя буквы. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: - обеспечить мотивацию выполнения задания; - способствовать развитию умения обучающихся распознавать существительные ,выделять их существенные признаки и делить на группы - организовать работу по самооценке. Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные Метод оценивания: самооценка: самооценка. Словарная работа. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -запоминать и грамотно писать словарные слова; выполнять записи в тетрадях аккуратно Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: - обеспечить мотивацию выполнения задания; способствовать развитию умения обучающихся грамотно писать словарные слова, - организовать работу по самооценке. Изучение учебного материала. Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: повторить сведения о существительном для выполнения практических заданий. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать работу по повторению сведений о существительном; создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока. Методы организации работы: словесные. Методы стимулирования: похвала. Сообщение темы и цели урока. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: обсудить затруднения и сформулировать цель урока. Цель, которую учитель хочет достичь: озвучить тему, уточнить цель урока, обеспечить понимание обучающимися целей урока. Отработка умений на различных видах упражнений (тренинг). Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: - уметь определять род имён существительных Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: -создать условия для формирования умения определять род имён существительных - развивать способность давать адекватную самооценку. - организовать работу в парах, побуждать обучающихся к высказыванию своего мнения. Методы учебной работы по применению знаний: учебный диалог, упражнения. Методы проверки знаний, умений и навыков: индивидуальный, фронтальный опрос. Методы стимулирования: похвала Метод оценивания: самооценка: самооценка. Индивидуальная работа учащихся по развитию умения определять род имён существительных Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: применить полученные знания и умения в самостоятельной работе. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: организовать самостоятельную работу обучающихся по учебнику, работу в парах, побуждать обучающихся к высказыванию своего мнения. Метод закрепления изучаемого материала: работа с учебником. Метод оценивания: самооценка. Рефлексия. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: осознание обучающимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать осознанию обучающимися своей УД, самооценки результатов деятельности. Домашнее задание. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: закрепление умения определять род имён существительных, Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: дать комментарии по выполнению домашнего задания, способствовать закреплению умения определять род имён существительных. | Проговорил звонок о том , что начинается урок. Вы к соседу повернитесь , и друг дружке улыбнитесь. Проверьте посадку: Поставьте ноги на место , Положите руки на место, Локти у края и спинка прямая. (Помните о посадке весь урок) Чтоб работать четко, дружно на уроке что нам нужно? -Внимание! -Старание! -Терпение! -И знания! -Давайте же пополним свои знания! -Покажите сигналами свой настрой на урок.(дети показывают сигналы, на которых изображены грустное или веселое лицо) -Я рада тому , что у вас хорошее настроение , что вы настроены активно работать. Я надеюсь, что сегодняшний урок всем нам принесет радость. А самое главное –пользу. Урок у нас будет необычный. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну под названием «Речь». (Слайд 2, Слайд 3) Нам предстоит трудный путь, где подстерегают разные опасности. Но прежде чем мы совершим увлекательное путешествие, определим этапы нашего урока(учитель знакомит учащихся с планом урока). Минута чистописания Сядем правильно, друзья, Ведь в дорогу нам пора! Спину держим прямо. Мы тетрадочки раскроем , Их к работе приготовим. -Запишем дату нашего урока, не забудьте отступить 2 строчки от предыдущей работы. -Посмотрите на стрелочки на доске.(на доске прикреплены стрелочки с направлением движения) Они показывают нам направления движения и предлагают при этом первое задание. Первая строчка (Слайд4) прописываем букву Р р. А теперь смотрим на следующий слайд (Слайд 5) , прочитайте слова: рис рак Рим рот. Что объединяет эти слова(Это существительные , состоят из трех букв ) На какие 2 группы можно разделить все эти существительные?(одушевлённое , неодушевлённое.) -Какое задание у нас сейчас будет? (записать слова, правильно соединяя буквы) -Какое умение будем развивать? -Прочитайте предложение .(Слайд 6) (Родной край – сердцу рай) Да, это пословица. Как можно объяснить эту пословицу? - Оцените свою работу, поменяйтесь тетрадками и поставьте красное сердечко, если работа выполнена аккуратно, розовое - работа выполнена не очень хорошо, желтое - работа неаккуратная. -(Слайд7)Вот мы и готовы, к увлекательному путешествию. А на чём мы туда доберёмся, вы узнаете, отгадав загадки и записав при этом словарные слова. (Слайды 8,9,10,11,12,13,14,15,) Вот написали словарные слова, поменяйтесь тетрадями и проверьте работы у соседа, сравнивая со слова на экране (Слайд 16) Оцените работу сердечками. - Вот мы с вами с стране Речь.(Слайд 17) Но смотрите, вот мост, чтобы попасть в это государство, нужно отгадать загадку (Слайд №18) Давно живу я в мире этом, И все без исключения Не представляют без меня. Предметы и явления Я их везде обозначаю На вопросы кто? и что? Всегда я отвечаю. (имя существительное) -Дайте определение ,что такое имя существительное? Посмотрите на экран и назовите имена существительные, которые вы здесь видите.(Слайд 19) -Что это за имена существительные? (Одушевленные и неодушевлённые). Докажите. - Как вы думаете, вы все знаете об именах существительных? - А вот посмотрите на экран, нам жители страны оставили такое задание. Если мы справимся с ним, то попадём в их государство.(Слайд 20) Предложения. В огороде собирал мама урожай . Папа купило капусту на рынке. Солнце светил в окно. -Исправьте допущенные ошибки. -Почему надо произносить именно так предложения. С чем это связано? (Слайд 21) - Так чем мы будем сегодня заниматься на уроке? -Итак , мы сегодня расширим свои знания об имени существительном.. Постарайтесь сами сформулировать тему нашего урока « Род имён существительных»(слайд22) -Используя опорные слова , поставьте цель нашего урока: -формировать умение … -развивать речь… -развивать умение работать в парах… -Итак, мы пришли в страну «Речь» , чтобы получит новые знания об имени существительном. -Проведем небольшое исследование. Откройте учебник , упражнение № 230. Прочитайте имена существительные, выпишите их в два столбика. Как выбудете это делать?1 ученик работает на доске с объяснением выполняемого задания) Вывод читают учащиеся в учебнике под синей точкой Физминутка (для снятия напряжения с разных групп мышц) -Если вы услышите одушевлённое существительное, то- хлопайте, если неодушевлённые- приседайте: поле- луг, бабочка, лес, лесник, стол, грибник, ученик, учебник, ребята, тетрадка, человек, боль, водитель. -А сейчас вас ждет работа в парах. Вам жители страны придумали новое задание. Вы должны исправить ошибки в написанных в столбик словах . Они перепутали род имён существительных (Слайд 23) Проверка, учащиеся сверяют с экраном свои работы. (Слайд 24) -Ребята оцените сердечками свою работу в парах. 1.Работа по учебнику. А) Упр 234 (2 ученика работают у доски выписывают слова в 2 столбика) остальные в тетрадях, но место есть для третьего столбика.(проверка) -Какие слова не выписали? Почему? Это существительные какого рода (среднего).Запишите их в 3 столбик. Б) Сказка «Как род появился у имени существительных» В одном королевстве жили муж и жена. Были они очень жадные. Решили между собой все слова поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они слова до самой смерти, да так и не разделили до конца. Стали слова, которые забрал себе муж мужского рода, а слова, которые оказались у жены – женского рода. А те, что остались неопределёнными – среднего рода. В) Работа над правилом стр 32: чтение правила , закрепление (Слайды 25,26,27) Г) Заучим правило, чтобы легче было запомнить правило. ( Слайд 28) Женский род запомню я И скажу: она, моя И запомню род мужской И опять скажу: он, мой. Средний род: оно, моё. Это правило твоё. 2.Самостоятельная работа. В учебнике работают над упр 235 -1 ряд выписывает слова м.р., 2 ряд – ж.р.,3 ряд-слова ср.р. Коллективная проверка. -Ребята, оцените свою работу сердечками. Игра «Верю — не верю» (Слайд № 29) Учащиеся кивком головы подтверждают или опровергают высказывания учителя: имена существительные изменяются по числам (да); имена существительные изменяются по родам (нет); имена существительные имеют род (да); на число и род имен существительных указывает приставка (нет); новые знания помогут мне в дальнейшей учебе и в жизни (да) -Выполнили мы план урока? -Что нового узнали о существительном? -Чему новому сегодня научились? -Какое задание понравилось? -Какое задание было трудным? -Покажите сигналами свое настроение. - Значит вы кто сегодня ? Прочитайте: молодцы! (Слайд30) -Вам предлагается з варианта заданий. К упр 2 стр 32 Продолжить ряд имен существительных называющих ягоды , фрукты, овощи. Определить у каждого существительного род Составить небольшой текст с этим словами. | |