kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе на тему "Род имён существительных"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных"»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Тема: «Род имён существительных».

Цель: формировать умение определять род имён существительных.

Задачи:

- активизировать знания об имени существительном.

- способствовать развитию умения применять правило, как определять рода имен существительных, осознанно и грамотно использовать существительные в речи;

- способствовать развитию организационных общеучебных умений, в том числе умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

- создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах;

- побуждать интерес к предмету, использую занимательные задания и игры;

- способствовать воспитанию чувств взаимоподдержки и взаимовыручки.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Оборудование: карточки для парной работы, дифференцированные задания по степени сложности, тест, мультимедийный проектор, презентация «Род имен существительных»

Этапы работы

Содержание этапа


1






























2.































3.






















4.

А


























Б














4


































5
























6
















7

















Организационный момент.

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

подготовиться к продуктивной работе.






Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

-способствовать подготовке

обучающихся к продуктивной работе.

Задачи:

- проверить готовность обучающихся к уроку;

-создать положительный

эмоциональный настрой;

-помочь принять правильную рабочую позу;

-напомнить о важности аккуратной работы в тетради.


Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные.


Пятиминутка чистописания.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

распознать одушевленные неодушевлённые имена существительные, выполнить запись в тетради аккуратно, правильно соединяя буквы.


Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

- обеспечить мотивацию выполнения задания;

- способствовать развитию умения обучающихся распознавать существительные ,выделять их существенные признаки и делить на группы

- организовать работу по самооценке.

Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные

Метод оценивания: самооценка: самооценка.




Словарная работа.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

-запоминать и грамотно писать словарные слова; выполнять записи в тетрадях аккуратно

Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

- обеспечить мотивацию выполнения задания; способствовать развитию умения обучающихся грамотно писать словарные слова,

- организовать работу по самооценке.







Изучение учебного материала.

Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

повторить сведения о существительном для выполнения практических заданий.


Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

организовать работу по

повторению сведений о существительном;

создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.

Методы организации работы: словесные.

Методы стимулирования: похвала.





Сообщение темы и цели урока.

Цель, которая должна быть

достигнута учащимися:

обсудить затруднения и сформулировать цель урока.


Цель, которую учитель хочет

достичь:

озвучить тему, уточнить цель урока, обеспечить понимание обучающимися целей урока.


Отработка умений на различных видах упражнений (тренинг).

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

- уметь определять род имён существительных

Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

-создать условия для формирования умения определять род имён существительных

- развивать способность давать адекватную самооценку.

- организовать работу в парах, побуждать обучающихся к высказыванию своего мнения.

Методы учебной работы по применению знаний: учебный диалог, упражнения.

Методы проверки знаний, умений и навыков: индивидуальный, фронтальный опрос.

Методы стимулирования: похвала

Метод оценивания: самооценка: самооценка.


Индивидуальная работа учащихся по развитию умения определять род имён существительных

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

применить полученные знания и умения в самостоятельной работе.

Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

организовать самостоятельную работу обучающихся по учебнику, работу в парах, побуждать обучающихся к высказыванию своего мнения.

Метод закрепления изучаемого материала: работа с учебником.

Метод оценивания: самооценка.


Рефлексия.

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

осознание обучающимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса.

Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

способствовать осознанию обучающимися своей УД, самооценки результатов деятельности.




Домашнее задание.

Цель, которая должна быть

достигнута обучающимися:

закрепление умения определять род имён существительных,


Цель, которую учитель хочет

достичь на данном этапе:

дать комментарии по выполнению домашнего задания,

способствовать закреплению умения определять род имён существительных.




Проговорил звонок о том , что начинается урок.

Вы к соседу повернитесь , и друг дружке улыбнитесь.


Проверьте посадку:

Поставьте ноги на место ,

Положите руки на место,

Локти у края и спинка прямая.

(Помните о посадке весь урок)


Чтоб работать четко, дружно на уроке что нам нужно?

-Внимание!

-Старание!

-Терпение!

-И знания!

-Давайте же пополним свои знания!

-Покажите сигналами свой настрой на урок.(дети показывают сигналы, на которых изображены грустное или веселое лицо)

-Я рада тому , что у вас хорошее настроение , что вы настроены активно работать. Я надеюсь, что сегодняшний урок всем нам принесет радость. А самое главное –пользу.

Урок у нас будет необычный. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну под названием «Речь». (Слайд 2, Слайд 3) Нам предстоит трудный путь, где подстерегают разные опасности. Но прежде чем мы совершим увлекательное путешествие, определим этапы нашего урока(учитель знакомит учащихся с планом урока).








Минута чистописания

Сядем правильно, друзья,

Ведь в дорогу нам пора!

Спину держим прямо.

Мы тетрадочки раскроем ,

Их к работе приготовим.



-Запишем дату нашего урока, не забудьте отступить 2 строчки от предыдущей работы.


-Посмотрите на стрелочки на доске.(на доске прикреплены стрелочки с направлением движения) Они показывают нам направления движения и предлагают при этом первое задание. Первая строчка (Слайд4) прописываем букву Р р. А теперь смотрим на следующий слайд (Слайд 5) , прочитайте слова: рис рак Рим рот. Что объединяет эти слова(Это существительные , состоят из трех букв )

На какие 2 группы можно разделить все эти существительные?(одушевлённое , неодушевлённое.)

-Какое задание у нас сейчас будет? (записать слова, правильно соединяя буквы)

-Какое умение будем развивать?

-Прочитайте предложение .(Слайд 6) (Родной край – сердцу рай) Да, это пословица. Как можно объяснить эту пословицу?

- Оцените свою работу, поменяйтесь тетрадками и поставьте красное сердечко, если работа выполнена аккуратно, розовое - работа выполнена не очень хорошо, желтое - работа неаккуратная.







-(Слайд7)Вот мы и готовы, к увлекательному путешествию. А на чём мы туда доберёмся, вы узнаете, отгадав загадки и записав при этом словарные слова. (Слайды 8,9,10,11,12,13,14,15,)

Вот написали словарные слова, поменяйтесь тетрадями и проверьте работы у соседа, сравнивая со слова на экране (Слайд 16) Оцените работу сердечками.



















- Вот мы с вами с стране Речь.(Слайд 17) Но смотрите, вот мост, чтобы попасть в это государство, нужно отгадать загадку (Слайд №18)

Давно живу я в мире этом,

И все без исключения

Не представляют без меня.

Предметы и явления

Я их везде обозначаю

На вопросы кто? и что?

Всегда я отвечаю.

(имя существительное)


-Дайте определение ,что такое имя существительное? Посмотрите на экран и назовите имена существительные, которые вы здесь видите.(Слайд 19)

-Что это за имена существительные? (Одушевленные и неодушевлённые). Докажите.

- Как вы думаете, вы все знаете об именах существительных?

- А вот посмотрите на экран, нам жители страны оставили такое задание. Если мы справимся с ним, то попадём в их государство.(Слайд 20)

Предложения.

В огороде собирал мама урожай .

Папа купило капусту на рынке.

Солнце светил в окно.

-Исправьте допущенные ошибки.

-Почему надо произносить именно так предложения. С чем это связано? (Слайд 21)

- Так чем мы будем сегодня заниматься на уроке?



-Итак , мы сегодня расширим свои знания об имени существительном..

Постарайтесь сами сформулировать тему нашего урока « Род имён существительных»(слайд22)

-Используя опорные слова , поставьте цель нашего урока:

-формировать умение …

-развивать речь…

-развивать умение работать в парах…








-Итак, мы пришли в страну «Речь» , чтобы получит новые знания об имени существительном.

-Проведем небольшое исследование. Откройте учебник , упражнение № 230. Прочитайте имена существительные, выпишите их в два столбика. Как выбудете это делать?1 ученик работает на доске с объяснением выполняемого задания) Вывод читают учащиеся в учебнике под синей точкой


Физминутка


(для снятия напряжения с разных групп мышц)

-Если вы услышите одушевлённое существительное, то- хлопайте, если неодушевлённые- приседайте: поле- луг, бабочка, лес, лесник, стол, грибник, ученик, учебник, ребята, тетрадка, человек, боль, водитель.



-А сейчас вас ждет работа в парах. Вам жители страны придумали новое задание. Вы должны исправить ошибки в написанных в столбик словах . Они перепутали род имён существительных (Слайд 23)

Проверка, учащиеся сверяют с экраном свои работы. (Слайд 24)

-Ребята оцените сердечками свою работу в парах.














1.Работа по учебнику.

А) Упр 234 (2 ученика работают у доски выписывают слова в 2 столбика) остальные в тетрадях, но место есть для третьего столбика.(проверка)

-Какие слова не выписали? Почему? Это существительные какого рода (среднего).Запишите их в 3 столбик.

Б) Сказка «Как род появился у имени существительных»

В одном королевстве жили муж и жена. Были они очень жадные. Решили между собой все слова поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они слова до самой смерти, да так и не разделили до конца. Стали слова, которые забрал себе муж мужского рода, а слова, которые оказались у жены – женского рода. А те, что остались неопределёнными – среднего рода.

В) Работа над правилом стр 32: чтение правила , закрепление (Слайды 25,26,27)

Г) Заучим правило, чтобы легче было запомнить правило. ( Слайд 28)

Женский род запомню я

И скажу: она, моя

И запомню род мужской

И опять скажу: он, мой.

Средний род: оно, моё.

Это правило твоё.



2.Самостоятельная работа.

В учебнике работают над упр 235 -1 ряд выписывает слова м.р., 2 ряд – ж.р.,3 ряд-слова ср.р. Коллективная проверка.

-Ребята, оцените свою работу сердечками.

Игра «Верю — не верю» (Слайд № 29)

Учащиеся кивком головы подтверждают или опровергают высказывания учителя:

  • имена существительные изменяются по числам (да);

  • имена существительные изменяются по родам (нет);

  • имена существительные имеют род (да);

  • на число и род имен существительных указывает приставка (нет);

  • новые знания помогут мне в дальнейшей учебе и в жизни (да)

-Выполнили мы план урока?


-Что нового узнали о существительном?

-Чему новому сегодня научились?

-Какое задание понравилось?

-Какое задание было трудным?

-Покажите сигналами свое настроение.

- Значит вы кто сегодня ? Прочитайте: молодцы! (Слайд30)



-Вам предлагается з варианта заданий. К упр 2 стр 32

  1. Продолжить ряд имен существительных называющих ягоды , фрукты, овощи.

  2. Определить у каждого существительного род

  3. Составить небольшой текст с этим словами.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных"

Автор: Сердобинцева Валентина Евгеньевна

Дата: 03.06.2025

Номер свидетельства: 671087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока по русскому языку на тему "Род имён существительных""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_rod_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "392704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487271522"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства