kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского зыка , презентация к уроку "Распространенные и нераспространенные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

ПРЕДМЕТ: Русский язык

КЛАСС: 5

ТЕМА УРОКА: «Распространенные и нераспространенные предложения»

АВТОР УМК : Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

 ТИП УРОКА: урок «открытия нового знания»

 

УЧИТЕЛЬ: Колычева Н.К.  МОУ «ООШ с.Ключи»

Цель урока: дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях, развивать умения давать полную характеристику простому предложению; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать распространенные и нераспространенные предложения; объяснять языковые явления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок»

Технологическая карта

ПРЕДМЕТ: Русский язык

КЛАСС: 5

ТЕМА УРОКА: «Распространенные и нераспространенные предложения»

АВТОР УМК : Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

ТИП УРОКА: урок «открытия нового знания»


УЧИТЕЛЬ: Колычева Н.К. МОУ «ООШ с.Ключи»

Цель урока: дать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях, развивать умения давать полную характеристику простому предложению; развивать мотивацию к исследовательской деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся отличать распространенные и нераспространенные предложения; объяснять языковые явления.


 

Этап                              

Деятельность учителя                      

Деятельность учащихся                                     

Универсальные действия

Самоопределение к  деятельности

Включение в деловой ритм. Устное   сообщение учителя.

Перед вами два кластера, которые должны информировать вас о простом предложении. Но они пусты . Можем ли мы без подсказки заполнить их? Попытаемся.    

По интонации

По цели высказывания





                                                          

 

  

Подготовка класса к работе.   

Заполнение кластеров на доске. Дети по очереди заполняют по одному лучу.             

Л : самоопределение;

Р : целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Этап актуализации учебного действия.

 

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

А сегодня у нас появится новый кластер и по форме он очень похож на второй. Его мы постараемся заполнить сами. (Слайд 1,2)

Перед вами на слайде два предложения. Что вы можете о них сказать? За счет чего во втором информация точнее?

(Слайд 3)

По наличию второстепенных членов предложения бывают распространенные и нераспространенные. Заполните 3 кластер.

А что говорит по этому вопросу учебник? Стр. 81.

Ставят цели, формулируют

 (уточняют) тему урока.

Отвечают на вопросы.

(одинаковые по информации, но во втором подробнее, точнее)

( Второстепенных членов)


Заполняют кластер


Читают определения.

Р: целеполагание;

К: постановка вопросов;

П: самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели;  использование кластеров.

3. Этап   первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Обращает внимание детей к Слайдам 3,4.

Работа по вариантам. Записывают предложения:

Осеннее солнышко светит ярко.

Солнышко светит .

Дают полную характеристику. Проговаривают полным ответом. Алгоритм работы.

Р : контроль, оценка, коррекция;

П: выбор характеристики, умение осознанно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

К: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

4.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

Организует деятельность по применению новых знаний. Проводит словарную работу.

Слайд 5,6.

Читает авторский текст . Слайд 7.


Самостоятельная работа в группах. Редактируют текст. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. (авторский текст)

(Дополнительно: упр.177. Распространяют предложения второстепенными членами.


Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Л : самоопределение

5.  Рефлексия деятельности

 

Организует рефлексию.

Выставляет оценки.

Дает домашнее задание: упр.175. определения.

Благодарит за урок. Слайд 8

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

К : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия;

Л: смыслообразование

 


Просмотр содержимого презентации
«Нераспространенные и распространенные предложения»

Нераспространенные и распространенные предложения Русский язык 5 класс МОУ «ООШ с.Ключи» Колычева Надежда Константиновна. 2013-2014 учебный год

Нераспространенные и распространенные предложения

Русский язык

5 класс

МОУ «ООШ с.Ключи»

Колычева

Надежда

Константиновна.

2013-2014 учебный год

Какое из предложений содержит больше информации ? Школьники поют.

Какое из предложений содержит больше информации ?

  • Школьники поют.

  • Школьники поют свои любимые песни.
По наличию второстепенных членов предложения делятся на  РАСПРОСТРАНЕННЫЕ Осеннее  солнышко светит ярко. НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ Солнышко светит. Запишем данные предложения и дадим полную характеристику каждому.

По наличию второстепенных членов предложения делятся на

  • РАСПРОСТРАНЕННЫЕ

Осеннее солнышко светит ярко.

  • НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ

Солнышко светит.

Запишем данные предложения и дадим полную характеристику каждому.

Повествовательные  Вопросительные Побудительные  Повествовательные  Вопросительные Побудительные По цели высказывания: По интонации: Восклицательные Невосклицательные Восклицательные Невосклицательные По наличию второстепенных членов:

  • Повествовательные Вопросительные Побудительные
  • Повествовательные
  • Вопросительные
  • Побудительные

По цели высказывания:

По интонации:

  • Восклицательные Невосклицательные
  • Восклицательные
  • Невосклицательные

По наличию второстепенных членов:

  • Распространенные Нераспространенные
  • Распространенные
  • Нераспространенные
За (каким?) полем, за (каким?) лесом, за (какой) дорогой есть (какой?) город. Дома в нём сложены из (чего?). Крыши (какие?). На (каких?) башнях вертятся флюгерные петушки. Все (какие?) жители (как? каким образом?) вежливы (с кем?). Даже собаки стесняются тут (как?) лаять, а щенки протягивают (что?) (кому?). (Из сказки «Азбука вежливости» Людмилы Васильевой - Гангнус) Работа в группах За (каким?) полем, за (каким?) лесом, за (какой ?) дорогой есть (какой?) город. Дома в нём сложены из (чего?). Крыши (какие?). На (каких?) башнях вертятся флюгерные петушки. Все (какие?) жители (как? каким образом?) вежливы (с кем?). Даже собаки стесняются тут (как?) лаять, а щенки протягивают (что?) (кому?).  ( Из сказки «Азбука вежливости» Людмилы Васильевой - Гангнус )

За (каким?) полем, за (каким?) лесом, за (какой) дорогой есть (какой?) город. Дома в нём сложены из (чего?). Крыши (какие?). На (каких?) башнях вертятся флюгерные петушки. Все (какие?) жители (как? каким образом?) вежливы (с кем?). Даже собаки стесняются тут (как?) лаять, а щенки протягивают (что?) (кому?). (Из сказки «Азбука вежливости» Людмилы Васильевой - Гангнус)

Работа в группах

  • За (каким?) полем, за (каким?) лесом, за (какой ?) дорогой есть (какой?) город. Дома в нём сложены из (чего?). Крыши (какие?). На (каких?) башнях вертятся флюгерные петушки. Все (какие?) жители (как? каким образом?) вежливы (с кем?). Даже собаки стесняются тут (как?) лаять, а щенки протягивают (что?) (кому?).

( Из сказки «Азбука вежливости» Людмилы Васильевой - Гангнус )

Авторский текст

Авторский текст

  • За чистым полем, за дремучим лесом, за дальней дорогой есть сказочный город. Дома в нём сложены из шоколада. Крыши леденцовые. На пряничных башнях вертятся флюгерные петушки. Все городские жители сказочно вежливы с незнакомцами. Даже собаки стесняются тут громко лаять, а щенки протягивают лапу прохожим.
Словарная работа

Словарная работа

  • Флюгерные петушки- вращающиеся от ветра.
Хорошего вам дня!  Спасибо за урок!

Хорошего вам дня! Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колычева Надежда Константиновна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140985


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства