kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Простые и сложные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Актуальность

. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоения учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Поэтому и появилась необходимость освоения ФГОС и внедрения его в основную школу.

Цель: разработать конструкт урока русского языка в 5 классе по теме «Простые и сложные предложения» с учетом требований ФГОС основного общего образования.

Основная часть

Конструкт урока.

Тема урока: «Простые и сложные предложения».

Цель урока:  сформулировать понятие о  простом и сложном предложениях; выработать умение их различать, отработать навыки письменной речи.

Задачи:

-обучающие: восстановить в памяти учащихся прием распознавания простых и сложных предложений,  совершенствовать

орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;

- развивающие: развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы,

        способствовать развитию устной и письменной речи; развивать опыт работы в группе, языковую  компетентность, самооценку;

- воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку. 

5  класс                                                                                     

Базовый  учебник:     «Русский язык. Практика. 5 класс» (Под  редакцией А.Ю. Купаловой, М.,2010)

Тип урока:     изучение нового материала («открытие»  новых знаний).

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:  компьютер,  презентация Microsoft Power Point, карточки, приложения.

Предполагаемые результаты.

Личностные

Метапредметные

Предметные

Осознание  значимости данной темы урока.

Осознание доброжелательных взаимоотношений.

Установление своей позиции по данному вопросу.

Умение ограничить знания от «незнания» в процессе работы.

 Умение оценивать результат своей  учебной деятельности на разных этапах.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать нужную информацию.

Работать с информацией.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Инициатива, активность при выполнении заданий.

Сотрудничество со сверстниками и учителем.

Теоретическое представление о простых и сложных предложениях.

Умение  находить грамматические основы, расставлять знаки препинания.

Применение  изученных понятий для решения задач практического характера.

Приложения.

  1.   Возможный набор критериев и показателей.

Критерии

Показатели

Самооценка

Качество выполнения

словарной работы.

1) Ошибки отсутствуют

2) Количество ошибок не превышает трети от общего количества слов

3) Правильно написана только половина слов

4) Правильно написано меньше половины слов

2.Оценка деятельности на уроке.

                    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Простые и сложные предложения" »



Тема урока русского языка в 5 классе:

«Простые и сложные предложения»

Дополнительная профессиональная образовательная программа

«Федеральный государственный

Образовательный стандарт общего образования:

идеология, содержание, технологии введения»



Николайчук Валентина Алексеевна,

МБОУ СОШ № 7











Ноябрьск, 2012





Пояснительная записка

Актуальность

. Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала образования. Актуальной и новой задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоения учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Поэтому и появилась необходимость освоения ФГОС и внедрения его в основную школу.

Цель: разработать конструкт урока русского языка в 5 классе по теме «Простые и сложные предложения» с учетом требований ФГОС основного общего образования.




Основная часть

Конструкт урока.

Тема урока: «Простые и сложные предложения».

Цель урока: сформулировать понятие о простом и сложном предложениях; выработать умение их различать, отработать навыки письменной речи.

Задачи:

-обучающие: восстановить в памяти учащихся прием распознавания простых и сложных предложений, совершенствовать

орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся;

- развивающие: развивать умение выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы,

способствовать развитию устной и письменной речи; развивать опыт работы в группе, языковую компетентность, самооценку;

- воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

5 класс

Базовый учебник: «Русский язык. Практика. 5 класс» (Под редакцией А.Ю. Купаловой, М.,2010)

Тип урока: изучение нового материала («открытие» новых знаний).

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, презентация Microsoft Power Point, карточки, приложения.





Предполагаемые результаты.


Личностные


Метапредметные


Предметные

Осознание значимости данной темы урока.

Осознание доброжелательных взаимоотношений.

Установление своей позиции по данному вопросу.

Умение ограничить знания от «незнания» в процессе работы.

Умение оценивать результат своей учебной деятельности на разных этапах.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать нужную информацию.

Работать с информацией.

Умение ясно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

Инициатива, активность при выполнении заданий.

Сотрудничество со сверстниками и учителем.

Теоретическое представление о простых и сложных предложениях.

Умение находить грамматические основы, расставлять знаки препинания.

Применение изученных понятий для решения задач практического характера.



Структура и ход урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

1. Организационный момент.

Цель: создание условий обобщения материала, осуществление эмоционального настроя на деятельность.

1

Приветствие учащихся и просьба проверить готовность рабочего места.

Подготовка рабочего места.

Эмоциональный и интеллектуальный настрой на предстоящую работу.

Л. и Р.

Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

2. Проверка домашнего задания.

Цели: развитие Р. (самоанализ) и К. УУД.

6

Проверяет домашнее задание.

Карточка № 1.

Изучая предложения, мы познакомились с большим количеством слов и их лексическими значениями. Откройте карточку № 1. Перед вами слова, ваша задача - вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Пишут словарный диктант.

Самопроверка: ключ с ответами записан на доске.

Оценка данного вида деятельности (приложение № 1).

Р.и К.


Развитие навыков орфографического

самоконтроля

3.Актуализация знаний.

5

Карточка № 2.

Прочитайте предложения, записанные на доске, рассмотрите схемы, сформулируйте задание, которое вам предстоит выполнить.

1)Прочитайте первых два предложения, найдите в них общее.

2) Прочитайте третье и четвертое предложения, отметьте в них общее.

Записывают предложения в соответствии со схемами.

Р.и К, П.


- знать, что такое простое и сложное предложений;

- умение находить простые и сложные предложения, правильно расставлять знаки препинания.


4. Постановка цели деятельности («открытие» детьми нового знания).

3

Исходя из наших рассуждений, сформулируйте тему сегодняшнего урока, а исходя из темы, определите цель урока.

Формулирование темы урока, поиск цели урока.

П, К, Р.


- умение строить устное высказывание с учетом коммуникативной задачи;

- умение анализировать, обобщать, делать

выводы;

- аргументировать свою точку зрения.

5. Физкультминутка (упражнения для глаз).

2

Создает условия для снятия переутомления у детей.

Выполняют действия по образцу (презентация).

К.


6.Первичное закрепление.

5

Карточка № 3.

Самостоятельная работа, взаимопроверка (работа в парах).

Определите задания, которые вам сейчас предстоит выполнить.

Организует взаимопроверку, наблюдает, осуществляет коррекцию деятельности обучающихся.




Определяют задания: соединить между собой подходящие по смыслу части из правого и левого столбика так, чтобы получились сложные предложения, вставить пропущенные буквы, расставить знаки препинания.

Самостоятельная работа, взаимопроверка (работа в парах).

Оценка данного вида деятельности (приложение № 1).

П, К, Р.

- умение находить грамматические основы

предложений;

- правильно расставлять знаки препинания;

- взаимодействие в паре.




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6

Карточка № 4.

- У осени много примечательных явлений. Именно о ней идет речь в осенней зарисовке, которую вам надо составить из предложений. Для этого внимательно прочитайте предложения и соотнесите их с шифром.

- Скажите, какую работу вы должны выполнить?

Оказывает консультативную помощь.

Формулируют задания: сначала выписать простые предложения, которые состоят из 3 простых, а затем - из двух, расставить знаки препинания.

Самостоятельная работа.

Проверяют и оценивают свою работу.

Оценка данного вида деятельности (приложение № 1).

Р, П, Р, К.

-- умение находить грамматические основы

предложений;

- правильно расставлять знаки препинания;

- умение оценивать свою работу.

- взаимодействие в группе.


8. Закрепление темы.








6

Карточка № 5.

Тест.

Организует работу в группах.


Выполняют тест, проверяют и оценивают работу одноклассника (работа в группах);

Выставляют себе отметку.

Оценка данного вида деятельности (приложение № 1).

Р, П, Р, К.

- закрепление знаний о простых и сложных предложениях;

- умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;

-


9. Рефлексия деятельности.






4

- Вспомните, какова была цель нашего урока.

- Достигли мы ее?

Высказываются о результатах своей работы, используя приложение № 3 ;

заполняют таблицу «Оценка деятельности на уроке».

Р, П, К, Л.

- рефлексия способов и условий действия;

- оценивать свою работу на уроке;

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;


10. Задание на дом.

2

Диктует и комментирует домашнее задание на выбор:

1) Придумать грамматическую сказку «Приключения Простого и Сложного предложений в королевстве Синтаксис».

2) Выписать из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне…» по пять простых и сложных предложений.

Записывают домашнее задание.







Приложения.

1. Возможный набор критериев и показателей.


Критерии

Показатели

Самооценка

Качество выполнения

словарной работы.

1) Ошибки отсутствуют


2) Количество ошибок не превышает трети от общего количества слов


3) Правильно написана только половина слов


4) Правильно написано меньше половины слов



2.Оценка деятельности на уроке.

Вид работы

Оценка

Словарная работа.


Конструирование предложений.


Создание текста.


Тест



3. Возможный набор вопросов для подведения итогов урока в целом:

1. Сегодня на уроке я узнал, что ___________________________________________________________________________.

2. Сегодня на уроке я научился ____________________________________________________________________________.

3. Больше всего сегодня на уроке мне было интересно тогда, когда ______________________________________________.

4. По теме урока я ещё хотел бы узнать ______________________________________________________________________.

5. Дома я хотел бы по теме урока сделать __________________________________________.



Карточка № 1.

Словарный диктант.

Уд..вительный день, пол..скать к..тенка, зап..вать лекарство, пол..скать белье, зап..вать в хоре, прим..рить платье, сл..зать с лес..ницы,

прим..рить п..ссорившихся друзей, сл..зать сметану, ст..рожил города, ст..рожил сад.



Карточка № 2.

1. Листья опадают с деревьев, и в воздухе протянулась паутина.

2. Пришел сентябрь.

3. Лес обнажился, часто идут нудные дожди.

4. Птицы улетают в теплые края.





Карточка № 3.

Прибл..жался к..нец с..нтября

а октябрь пахн..т к..пустой

Небо зат..нулось обл..ками

а х..лода еще (не) наступили

Сад был густой и в..твистый

пошел тихий дождь

С..нтябрь благоухает ябл..ками

но листья уже опали



Карточка № 4.

Ждет отдыха уставшая за лето земля к зиме готовится природа.

Огород уже перекопан но на одной грядке матово голубеют крепкие кочаны и одиноко тоскует подсолнух.

Днем дождь копошится в опавших тополиных листьях ночью иней покрывает пашни а по утрам разливаются молочные туманы.

Горьковато пахнут опавшие листья и ярким костром пылает калиновый куст.

Шифр: 3 (а); 3 (но, и); 2 (и); 2.

Карточка № 5.

Тест.

Вариант 1.

Укажите предложения, в которых перед и ставится запятая.

1. Каникулы закончились и пришла пора идти в школу.

2. Я собрал портфель и отправился в школу.

3. Целое лето я бегал по улицам и играл в футбол.

4. Листья кружились в воздухе и они медленно падали вниз.

Вариант 2..

Укажите предложения, в которых перед и ставится запятая.

1. Шишкин вдруг остановился и закричал.

2. Ребята увидели меня и с радостным криком побежали навстречу.

3. В это время зазвенел звонок и учительница вышла из класса.

4. Трамвай друга ушел и он смотрел на меня очень сердито.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Простые и сложные предложения"

Автор: Николайчук Валентина Алексеевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Союзы в сложном предложении" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-soiuzy-v-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "233584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443158405"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока "Как отличить простое предложение от сложного""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_kak_otlichit_prostoie_priedlozhieniie_ot_slozhnogho"
    ["file_id"] => string(6) "353223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477754088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства