kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Как отличить простое предложение от сложного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Как отличить простое предложение от сложного.
Цели: 1. Развитие умений различать простые  и сложные предложения  в письменном тексте.
2.Научить правильно и пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы.
3.Привитие навыков аккуратного письма.
Оборудование: таблица для минутки чистописания, таблица для словарной работы, карточки для словарной работы в группах, книга «Атлас животного мира»
1.Организационный момент.
  - Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Ведь, если настроение хорошее, то можно преодолевать любые трудности.
2.Минутка чистописания.
 - Букву, которую мы сегодня будем писать, вы определите сами, расшифровав запись:
8    4    1    20
ж    г    а    ?
    

Буквы Тт и пп запишите на первой строчке.
Терпение и труд  всё  перетрут – запись по  памяти  и взаимопроверка.
3. Словарная работа.
1) введение словарного слова – тревога
На доске - ( ревогта)   Из данных букв составьте слово.
- Как объясните  значение слова  т р е в о г а?
- Подберите однокоренные слова так, чтобы они были разными частями речи.
(Тревога, тревожный, тревожить, тревожно)
2) составьте предложение с любым из однокоренных слов.
(Меня охватила тревога. У мамы постоянная  тревога  за детей. У нее  тревожный голос. Весь день  тревожат  посетители. Что – то тревожно на душе.)
4.Определение темы и цели урока.
На  доске схемы предложений.  ( ____      __  .   ____      __  .)
- Что  объединяет эти схемы? ( Это схемы простых предложений)
- Какие слова называются антонимами? Представьте, что у простых предложений тоже есть предложения – антонимы. Как они называются?
- Сложные.        
– А как составите схему сложного предложения? ( Ответы учащихся)
- Предположите, какие   будут  главные ( ключевые) слова урока?
- Простое, сложное предложение.
- Сформулируйте  тему и цель нашего урока. (Как отличить простое предложение от сложного? Научиться  различать простые и сложные предложения)

5.Развитие  пунктуационных  и  речевых  умений.
1) работа  в  группах:  определите, простое  или  сложное предложение:
1.Лес молчит, озеро  молчит, петухи не поют в деревне.
2.На двери  школы  висело яркое  объявление.
3.Ворона  сидела  на  лавке, и  Митя  увидел  ворону.
4.По синему  небу  плывут  облака.
2) физминутка
3) работа  по  учебнику
Упражнение 49 (развитие  умения отличать простое предложение  от сложного)
- в  тексте  5  простых  предложений
- списываем 1, 2 и последнее  предложения
- Далёким  эхом  откликнулся лес. ( Повеств., невоскл., простое, распростр.)

Упражнение 52. (гвардейцы – военнослужащий  гвардии)
- выписать  предложение, которое  соответствует  схеме – ( __  ___,  __  ___,    )

Увяли  золотые  розы, осыпались блёстки.
6.Итог  урока.
- Чем отличается простое  предложение  от  сложного?
- Как  надо  действовать, чтобы отличить  простое  и  сложное предложение  друг  от  друга?
- Оцените свою работу.
7. Дом/задание. Упражнение 51, стр. 48.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Как отличить простое предложение от сложного"»



Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация

средняя общеобразовательная школа села Аркаулово имени Баика Айдара

МР Салаватский район РБ










Как отличить простое предложение от сложного?

4 класс











Разработка урока по русскому языку

учителя начальных классов МОБУ СОШ

с.Аркаулово имени Баика Айдара

Иштугановой Альфии Мирзаяновны


Аркаулово - 2016



Тема: Как отличить простое предложение от сложного.

Цели: 1. Развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте.

2.Научить правильно и пунктуационно оформлять предложения, составлять их схемы.

3.Привитие навыков аккуратного письма.

Оборудование: таблица для минутки чистописания, таблица для словарной работы, карточки для словарной работы в группах, книга «Атлас животного мира»

1.Организационный момент.

- Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Ведь, если настроение хорошее, то можно преодолевать любые трудности.

2.Минутка чистописания.

- Букву, которую мы сегодня будем писать, вы определите сами, расшифровав запись:

8

4

1

20

ж

г

а

?



Буквы Тт и пп запишите на первой строчке.

Терпение и труд всё перетрут – запись по памяти и взаимопроверка.

3. Словарная работа.

1) введение словарного слова – тревога

На доске - ( ревогта) Из данных букв составьте слово.

- Как объясните значение слова т р е в о г а?

- Подберите однокоренные слова так, чтобы они были разными частями речи.

(Тревога, тревожный, тревожить, тревожно)

2) составьте предложение с любым из однокоренных слов.

(Меня охватила тревога. У мамы постоянная тревога за детей. У нее тревожный голос. Весь день тревожат посетители. Что – то тревожно на душе.)

4.Определение темы и цели урока.

На доске схемы предложений. ( ____ __ . ____ __ .)

- Что объединяет эти схемы? ( Это схемы простых предложений)

- Какие слова называются антонимами? Представьте, что у простых предложений тоже есть предложения – антонимы. Как они называются?

- Сложные.

– А как составите схему сложного предложения? ( Ответы учащихся)

- Предположите , какие будут главные ( ключевые) слова урока?

- Простое , сложное предложение.

- Сформулируйте тему и цель нашего урока. (Как отличить простое предложение от сложного? Научиться различать простые и сложные предложения)


5.Развитие пунктуационных и речевых умений.

1) работа в группах: определите, простое или сложное предложение:

1.Лес молчит, озеро молчит, петухи не поют в деревне.

2.На двери школы висело яркое объявление.

3.Ворона сидела на лавке, и Митя увидел ворону.

4.По синему небу плывут облака.

2) физминутка

3) работа по учебнику

Упражнение 49 (развитие умения отличать простое предложение от сложного)

- в тексте 5 простых предложений

- списываем 1, 2 и последнее предложения

- Далёким эхом откликнулся лес. ( Повеств., невоскл., простое, распростр.)


Упражнение 52. (гвардейцы – военнослужащий гвардии)

- выписать предложение, которое соответствует схеме – ( __ ___, __ ___, )


Увяли золотые розы, осыпались блёстки.

6.Итог урока.

- Чем отличается простое предложение от сложного?

- Как надо действовать, чтобы отличить простое и сложное предложение друг от друга?

- Оцените свою работу.

7. Дом/задание. Упражнение 51, стр. 48.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Как отличить простое предложение от сложного"

Автор: Иштуганова Альфия Мирзаяновна

Дата: 29.10.2016

Номер свидетельства: 353223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Конспект урока по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и с союзами и, а, но", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zapiataia-v-slozhnom-priedlozhienii-s-soiuzami-i-a-no-i-v-prostom-priedlozhienii-s-odnorodnymi-chlienami-i-s-soiuzami-i-a-no-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414167316"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Краткосрочный план  - конспект урока "
    ["seo_title"] => string(35) "kratkosrochnyi-plan-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "115528"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Презентация, конспект урока по письму и развитию речи на тему: "Различие простых и сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(116) "priezientatsiia-konspiekt-uroka-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-na-tiemu-razlichiie-prostykh-i-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "133845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416589394"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства