Конспект урока английского языка по теме "Семейные узы"
Конспект урока английского языка по теме "Семейные узы"
Тема урока: «Семейные узы»
Оснащение урока: компьютер, class CD к учебнику, мультимедийный проектор, компьютер.
Тип урока: освоение нового знания.
Технологии:
При построении урока использовались приём нестандартного входа в урок для определения целей и задач урока, технология конструирования карт памяти, фрагменты технологии обучения в сотрудничестве (для освоения грамматики), приём рефлексии.
Цели и задачи урока
Основная практическая цель урока:
Научить учащихся употреблять в речи новую лексику по теме «Внешность человека. Характер». Учить читать текст с различными стратегиями чтения. Учить кратко описывать внешность и характер человека. Научить употреблять в речи притяжательный падеж имён существительных и повелительное наклонение глаголов.
Образовательная цель урока:
Учить использовать английский язык для повышения общей культуры, развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитательная цель:
формировать уважительное и доброжелательное отношения к народу и традициям изучаемого языка, воспитывать умение общаться с одноклассниками и учителем.
Развивающая цель:
развивать психические функции учащихся (память, мышление, внимание, воображение), эмоциональную сферу, а также формировать навыки и умения межличностного общения.
развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.
Ход урока
I. Начало урока:
1) Организационный момент
1 минута
T: Goodmorningchildren! Nice to meet you! How are you?
T: I am fine too, thank you!
Good morning!
Nice to meet you too! We are fine, thanks, and what about you?
2) Постановка целей урока, составление плана работы
3 минуты
Задача: нестандартный вход в урок. Учитель показывает игрушку – Карлсона.
T: Today we have an unusual guest. Meethim. Не is plump with big mouth and nose. He has got red hair and big blue eyes. What’s his name?
T: Yes, you are right. Do you understand me?
T: А как вы думаете, что мы сегодня научимся делать?
T: Yes, today we’ll speak about people’s appearance and character.
The theme of the lesson is “Who’s who?” Тема урока «Семейные узы». Что же нам надо для этого узнать? Давайте составим план работы.
Учитель помогает составить план.
Выслушивают учебную ситуацию учителя
Class: Karlson.
Class: Yes. Да. Вы говорили о внешности Карлсона.
Class: Мы будем учиться описывать внешность людей.
Class: Предлагают пункты плана.
План урока:
Вспомнить словами обозначающие черты лица (Facial features)
Рост (Height)
Волосы (Hair)
Телосложение (Build)
Научиться спрашивать и давать информацию о людях.
1) Активизация лексики по теме «Части тела»
2минуты
Задача: вспомнить лексику по теме «Части тела», изученную ранее.
Class: Договаривают стихотворение, вспоминая слова по теме части тела
Части тела
При любой погоде
Закаляю своё тело, тело – body.
Много горя, много бед
И страдает моя – head.
Сейчас я зеркальце подам,
Лицо - a face увидишь там.
Друг мой, ты запоминай:
Глаз мы называем – eye.
По-английски роза – rose,
Нос же, носик будет –nose.
Прошу не путать мышь – a mouse,
Со словом рот, а рот – a mouth.
К моей губе пушок прилип,
Губу мы называем – lip.
Уши у меня большие,
Ухо по-английски – ear.
Ну что без шеи человек,
Шея по-английски – neck.
2) Фонетическая зарядка
2 минуты
T: Let’sstartwiththepoem. Listen to me. Say with me.
III. Освоение новых знаний
1) Категоризация лексики по теме «Внешность».Первичное закрепление знаний.
4 минуты
T: Давайте вернёмся к нашему
плану и посмотрим, что же нам надо вспомнить еще, какие слова нам надо узнать.
Учитель предлагает создать карту памяти.
T: Now I want you to divide into four teams. Take the picture of a man and think about words to describe his appearance.
Задача: закрепление лексики в речи.
T: Let’s do ex.1 (a) p. 58.
Групповая работа.
Дети делятся на 4 группы. Каждая получает картинку человека и составляет цепочки слов по теме «Внешность», работая со словарём.
Затем дети озвучивают цепочки слов.
Учащиеся объединяют свои схемы в одну и создают общую Карту памяти.
2.Учащиеся выполняют упр.1(а) стр. 58.
2) Активизация навыков говорения.
5 минут
T: Now, choose one of the characters in the pictures. Your partner asks you 5 Yes/No questions to find who the character is.
Парнаяработа
Ex. 1(b) р. 58.Учащиеся выбирают персонажей мультфильмов и описывают их.
3) Динамическая пауза
2минуты
Учащиеся выполняют движения и поют песню One little finger.
4) Развитие диалогической речи
5 минут
Учитель спрашивает, как учащиеся понимают выражение personal information.
Ситуация: в класс пришел гость. Учитель обращает внимание учащихся на картинку. Но учитель просит не задавать вопрос об имени, а в конце угадать кто же это.Now boys and girls we have another guest today. Ask him questions and guess who he is. Don’t ask his name.
T: Guess what his name is?
T: Yes, his name is Malysh. Is he Karlson’s friend?
Учитель обращает внимание учащихся на таблицу. И предлагает им выполнить упражнение на соответствие вопросов и ответов.
Учитель организует контроль работы пар. Просит несколько пар разыграть свои диалоги перед классом.
Учащиеся предполагают – личная информация. Учитель просит обратиться к плану.
Учащихся составляют вопросы, которые они хотели бы задать новичку.
Учащиеся в парах с опорой на материал таблицы и вопросы предыдущего задания упр. 2 стр. 58 задают друг другу вопросы о своем однокласснике и отвечают на них.
5)Развитие навыков чтения с различными стратегиями.
5 минуты
Задача: проверяется умение прогнозировать содержание текста упр.3 стр.59.
T: Who speaks in the dialogue?
T: Where are they? Whom do they speak about?
Учащиеся читают слова Janet в диалоге. Проверяется понимание общего содержания прочитанного..
Учащиеся повторно читают реплики и заполняют пропуски.
Учитель предоставляет схему диалога в помощь учащимся
Парная работа
Учащиеся составляют и разыгрывают свои диалоги на основе образца.
7)Освоение грамматики
5 минут
Притяжательный падеж имени существительного.
Повелительное наклонение.
Учитель осуществляет контроль правильности выполнения заданий
Группа 1 и 2. Учащиеся работают в группах, изучая теоретический материал. Заранее подготовленные консультанты в группах проверяют понимание материала.
Группам предоставляются картинки по которым они готовят ответы.
Группа 3 и 4. Консультанты групп объясняют как образуется повелительное наклонение английского глагола. Остальные учащиеся приводят примеры.
Консультанты группы 1,2 идут в группу 3, 4
И работают с группой, а консультанты группы 3, 4 работают с группой 1,2.
После того как теоретический материал освоен группы работают совместно отрабатывая грамматические навыки. Учащиеся выполняют упр.4 стр. 59.Учащиеся описывают семейное древо Joe.
Ex. 8 р. 59для слабых учащихся. Опиши своего друга по образцу. Сильные учащиеся получают творческое задание нарисуй (можно с помощью компьютера) семейное древо опиши родственный связи, внешность и характер твоих родственников.
Завершение урока.
Учащиеся обращаются к плану урока и оценивают свои успехи.
Учитель предоставляет учащимся оценочные листы.
Учитель комментирует свою оценку знаний учащихся. Оценки ставятся на основании оценочных листов учащихся с учётом мнения учителя.
Учащиеся заполняют оценочные листы и отвечают на вопросы учителя об уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока английского языка по теме "Семейные узы" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4
станица Атаманская
Английский язык, сценарий урока английского языка в 5 классе
Тема урока: «Семейные узы»
Учебно-методическийкомплекс: УМК «Spotlight»- 5, Ваулина Ю.Е., Д. Дули, Подоляко О.Е., Эванс В. , Просвещение, 2011(Module 4b, Family ties)
Автор: Рублёвская Татьяна Владимировна
Оснащение урока:компьютер, class CD к учебнику, мультимедийный проектор, компьютер.
Тип урока: освоение нового знания.
Технологии:
При построении урока использовались приём нестандартного входа в урок для определения целей и задач урока, технология конструирования карт памяти, фрагменты технологии обучения в сотрудничестве (для освоения грамматики), приём рефлексии.
Формы работы: парная, групповая, индивидуальная, фронтальная, которые позволили обучающимся развивать навыки их самостоятельной деятельности, а также показали их творческую активность.
Цели и задачи урока
Основная практическая цель урока:
Научить учащихся употреблять в речи новую лексику по теме «Внешность человека. Характер». Учить читать текст с различными стратегиями чтения. Учить кратко описывать внешность и характер человека. Научить употреблять в речи притяжательный падеж имён существительных и повелительное наклонение глаголов.
Образовательная цель урока:
Учить использовать английский язык для повышения общей культуры, развивать коммуникативные способности учащихся.
Воспитательная цель:
формировать уважительное и доброжелательное отношения к народу и традициям изучаемого языка, воспитывать умение общаться с одноклассниками и учителем.
Развивающая цель:
развивать психические функции учащихся (память, мышление, внимание, воображение), эмоциональную сферу, а также формировать навыки и умения межличностного общения.
развивать механизм языковой догадки; развивать способности вступать в иноязычное общение; развивать способности логичного изложения мыслей.
Воспитательные, развивающие и образовательные цели достигаются через практическую цель.
Практические цели:
Активизировать лексику предыдущих уроков по теме «Внешность».
Развивать умения диалогической речи (диалог-расспрос: запрос и сообщение фактической информации о третьем лице).
Планируемые результаты:
Данный урок обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемыми личностными результатами являются:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
Формирование мотивации изучения иностранного языка и стремления к самосовершенствованию.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к самообразованию и самосовершенствованию.
Планируемыми метапредметными результатами являются:
Освоение универсальных учебных действий (УУД)
умение самостоятельно ставить учебные и познавательные задачи (определять цели и задачи урока), исходя из поставленной учителем проблемной ситуации.
овладение основами принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности, владение основами рефлексии.
развитие умения взаимодействовать с окружающими в учебной ситуации.
развитие коммуникативных способностей
развитие смыслового чтения в соответствии с задачами.
умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы, умение работать в группе, находить общее решение, слушать партнера.
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, умение планировать свое речевое поведении.
формирование навыков работы в малых группах.
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля.
Планируемыми предметными результатами являются:
в коммуникативной сфере -
в говорении:
умение описывать внешность человека.
умение начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалоги, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя, расспрашивать собеседника и отвечать на предложения в пределах изученной тематики («Внешность и характер человека»).
в аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников и аудиотекст.
в чтении:
читать аутентичный текст-диалог, с различными стратегиями чтения.
в письме:
формировать орфографические навыки на основе изученных и новых слов.
Ход урока
Этап / подэтап учебного занятия
Время
Используемые электронные образовательные ресурсы
I. Начало урока:
1) Организационный момент
1 минута
Презентация: Who’s who?
Слайд 1, 2, 3
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Задача: создание атмосферы дружелюбия и симпатии.
Приветствует детей по-английски
T: Goodmorningchildren! Nice to meet you! How are you?
T: I am fine too, thank you!
Отмечает в журнале отсутствующих
Приветствуютучителя
Good morning!
Nice to meet you too! We are fine, thanks, and what about you?
Отвечают на вопросы учителя об отсутствующих
Личностные –умение создаватье атмосферу дружелюбия и симпатии
Познавательные: общеучебные.
Этап / подэтап учебного занятия
Время
Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Постановка целей урока, составление плана работы
3 минуты
Презентация: Who’s who?
Слайд 4, 5
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Задача: нестандартный вход в урок. Учитель показывает игрушку – Карлсона.
T: Today we have an unusual guest. Meethim. Не is plump with big mouth and nose. He has got red hair and big blue eyes. What’s his name?
T: Yes, you are right. Do you understand me?
T: А как вы думаете, что мы сегодня научимся делать?
T: Yes, today we’ll speak about people’s appearance and character.
The theme of the lesson is “Who’s who?” Тема урока «Кто есть кто?». Что же нам надо для этого узнать? Давайте составим план работы.
Учитель помогает составить план.
Выслушивают учебную ситуацию учителя.
Class: Karlson.
Class: Yes. Да. Вы говорили о внешности Карлсона.
Class: Мы будем учиться описывать внешность людей.
Class: Предлагают пункты плана.
План урока:
Вспомнить словами обозначающие черты лица (Facial features)
Рост (Height)
Волосы (Hair)
Телосложение (Build)
Научиться спрашивать и давать информацию о людях.
Регулятивные умения - увидеть, определить и сформулировать цель деятельности на уроке (поставить задачу), понять, выразить словесно своё предположение, проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи; учатся работать по предложенному самими же плану.
Этап / подэтап учебного занятия
Время
Используемые электронные образовательные ресурсы
Актуализация знаний.
1) Активизация лексики по теме «Части тела»
2минуты
Презентация: Кто еть кто?
Слайд 6, 7
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Задача: вспомнить лексику по теме «Части тела», изученную ранее.
Дети делятся на 4 группы. Каждая получает картинку человека и составляет цепочки слов по теме «Внешность», работая со словарём.
Затем дети озвучивают цепочки слов.
Примерные ответы учащихся:
I Группа
Facial features (Чертылица):
1. oval/round/big face
2. big/small nose
3.big/small/blue/green/grey/black eyes
4. big/small ears
5. big/small mouth
II Группа Height (рост):
1.Tall
2.Short
III Группа
Hair (Волосы):
1.long
2.short
3.fair
4. dark
IV Группа Build (Телосложение):
1. fat
2. plump
3. thin
Учащиеся объединяют свои схемы в одну и создают общую Карту памяти.
2.Учащиеся выполняют упр.1(а) стр. 58.
Учащиеся читают описания и соотносят их с картинками.
Познавательные: логические действия, работа с информацией, классификация, знаково-символические, логические, умение найти причинно-следственные связи.
Коммуникативные – работа в группах.
Этап/ подэтап учебного занятия
Время
Используемые электронные образовательные ресурсы
2) Активизация навыков говорения.
5 минут
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
T: Now, choose one of the characters in the pictures. Your partner asks you 5 Yes/No questions to find who the character is.
Парнаяработа
Ex. 1(b) р. 58.Учащиеся выбирают персонажей мультфильмов и описывают их.
Предполагаемыйответ:
A: Is it a he?
B: No.
A: Is she tall?
B: No, she isn’t.
A: Has she got red hair?
B: Yes, she has.
A: Is it Wilma Flintstone?
B: Yes, itis.
Коммуникативные: умение слушать партнёра и адекватно реагировать на его реплики.
Познавательные: осознанное и произвольное построение диалогического речевого высказывания.
Регулятивные: умение осуществлять саморегуляцию и самоконтроль..
Этап/ подэтап учебного занятия
Время
Используемые электронные образовательные ресурсы Презентация: Кто еть кто?Слайд 11
3) Динамическая пауза
2минуты
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Динамическаяпауза.
T: I see you are a bit tired. It’s high time to do some exercises. Stand up, boys and girls, let’s do exercise together.
Учащиеся выполняют движения и поют песню. Смена динамических поз. Переключение внимания, релаксация.
One little finger, one little finger
One little finger, tap, tap, tap.
Point to the ceiling, point to the floor.
Put it on your head.
One little finger, one little finger
One little finger, tap, tap, tap.
Point to the ceiling, point to the floor.
Put it on your nose.
One little finger, one little finger
One little finger, tap, tap, tap.
Point to the ceiling, point to the floor.
Put it on your eye.
One little finger, one little finger
One little finger, tap, tap, tap.
Point to the ceiling, point to the floor.
Put it on your mouth.
Этап / подэтап учебного занятия
Время
Используемые электронные образовательные ресурсы
4)Развитие диалогической речи
5 минут
Презентация: Кто еть кто? Слайд 12,13
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Задача: развитие умений вести диалог-расспрос (запрос и сообщение фактической информации о третьем лице).
Учитель спрашивает, как учащиеся понимают выражение personal information.
Ситуация: в класс пришел гость. Учитель обращает внимание учащихся на картинку. Но учитель просит не задавать вопрос об имени, а в конце угадать кто же это.Now boys and girls we have another guest today. Ask him questions and guess who he is. Don’t ask his name.
T: Guess what his name is?
T: Yes, his name is Malysh. Is he Karlson’s friend?
Учитель обращает внимание учащихся на таблицу. И предлагает им выполнить упражнение на соответствие вопросов и ответов.
T:Match the questions to the answers.
Keys: 1f;2i;3g;4e;5h;6a;7d;8c.
Учитель организует контроль работы пар. Просит несколько пар разыграть свои диалоги перед классом.
Учащиеся предполагают – личная информация. Учитель просит обратиться к плану.
Учащихся составляют вопросы, которые они хотели бы задать новичку.
P1- Where are you from?
P2 – How old are you?
P3 – Have you got any brothers or sisters?
P4 – Have you got any pets?
Class: Malysh.
Class: Yes.
Парная работа
Учащиеся соотносят вопросы и ответы
1. What is his full name?
2. How old is he?
3. When is his birthday?
4. Where is he from?
5. What does he look like?
6. Has he got any brothers?
7. What hobbies has he got?
8. Does he play football well?
a) Yes, he's got a brother and a sister.
b) He's clever and caring, quite cool.
c) Yes he does, he's the captain of the team.
d) Painting and football.
e) He is from Sochi,
f) Dmitry Ivanovich Korshunov.
g) On the 6th of July.
h) He's tall with short dark hair
and blue eyes.
i) He is thirteen years old.
Учащиеся в парах с опорой на материал таблицы и вопросы предыдущего задания упр. 2 стр. 58 задают друг другу вопросы о своем однокласснике и отвечают на них.
Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Этап / подэтап учебного занятия
Время
Используемые электронные образовательные ресурсы
5)Развитие навыков чтения с различными стратегиями.
5 минуты
Презентация: Кто еть кто?
Слайд 14
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Задача: проверяется умение прогнозировать содержание текста упр.3 стр.59.
T: Who speaks in the dialogue?
T: Where are they? Whom do they speak about?
Задачи: развитие умений поискового и изучающего чтения.
Keys: 1 C, 2 A, 3 F, 4 B, 5 E
Задача: развитие техники чтения вслух.
Учащиеся читают слова Janet в диалоге. Проверяется понимание общего содержания прочитанного.
Class: Janet and Steve.
Class: At the party
Class: Aboutaboy.
Учащиеся повторно читают реплики и заполняют пропуски.
Учитель предоставляет схему диалога в помощь учащимся
Парная работа
Учащиеся составляют и разыгрывают свои диалоги на основе образца.
Карта – схема диалога (См. прил. 1)
Коммуникативные: умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуника -тивных задач, умение составлять диалог по аналогии. Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. Обнаруживать
отклонения от эталона.
Этап/ подэтап учебного занятия
Время
Используемые электронные образовательные ресурсы
7)Освоение грамматики
5 минут
Презентация: Кто еть кто?
Слайд 15,16,17,18
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Possessivecase.
Притяжательный падеж имени существительного.
Задача: развитие навыков распознавания и употребления в речи форм притяжательного падежа имени существительного.
Учитель контролирует работу групп.
Imperative
Повелительное наклонение.
Учитель осуществляет контроль правильности выполнения заданий
Группа 1 и 2. Учащиеся работают в группах, изучая теоретический материал. Заранее подготовленные консультанты в группах проверяют понимание материала.
Группам предоставляются картинки по которым они готовят ответы.
Группа 3 и 4. Консультанты групп объясняют как образуется повелительное наклонение английского глагола. Остальные учащиеся приводят примеры.
Консультанты группы 1,2 идут в группу 3, 4
И работают с группой, а консультанты группы 3, 4 работают с группой 1,2.
После того как теоретический материал освоен группы работают совместно отрабатывая грамматические навыки. Учащиеся выполняют упр.4 стр. 59.Учащиеся описывают семейное древо Joe.
Примерный ответ учащихся:
P1: Who’s George?
P2: He’s Lyn’s husband, Sarah’s father and Sally, Joe, and Kate’s grandfather.
Ex. 8 р. 59для слабых учащихся. Опиши своего друга по образцу. Сильные учащиеся получают творческое задание нарисуй (можно с помощью компьютера) семейное древо опиши родственный связи, внешность и характер твоих родственников.
Записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости.
Регулятивные:самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
Завершение урока.
Учащиеся обращаются к плану урока и оценивают свои успехи.
Учитель предоставляет учащимся оценочные листы.
T: What have we done on our lesson? Whatnewdoyouknownow?
Yourmarks…
Учитель комментирует свою оценку знаний учащихся. Оценки ставятся на основании оценочных листов учащихся с учётом мнения учителя.
Thank you for your work.
The lesson is over
Good-bye, boys and girls!
Учащиеся заполняют оценочные листы и отвечают на вопросы учителя об уроке.
Список используемой литературы:
Английский язык. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты нового поколения).
Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Аудиокурс к УМК «Английский в фокусе» для 5 класса. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
Быкова Н., Дули Д., Поспелова М., Эванс В. Английский язык. Книга для учителя. 5 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2012.
Ваулина Ю.Е. Английский язык. Тренировочные упражнения в формате ГИА. 5 класс: пособие для учащихся общеобразоват. организаций –М.: Просвещение, 2014.
Миронов А.В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. – Волгоград: Учитель, 2013.
Интернет ресурсы:
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru