Этот открытый урок был проведен во 2 классе по программе « Гармония» и преследовал цель совершенствования умений и навыков находить корень в словах через подбор родственных слов. Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых формировались представления о родственных или однокоренных словах. Структура урока соответствовала его типу и целям. Этапы урока логически последовательны и взаимосвязаны, выдержаны по времени. На отдельных этапах реализовался и самоконтроль, и сотрудничество детей между собой, детей и учителя, а также развивающий аспект.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Однокоренные слова" »
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВО 2 КЛАССЕ
НА ТЕМУ«ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА»
Подготовила Карпенко И.М.
учитель МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа № 29
с углубленным изучением отдельных предметов»
2014 год
Тип урока: закрепление изученного материала.
Цели урока (предметные):
Обучающие:
- совершенствовать умения и навыки находить корень в словах через подбор родственных слов;
Развивающие:
- развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий , соблюдая инструкции учителя;
- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации, аналогии сопоставления;
- воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, прививать навыки культурного общения.
Прогнозируемые результаты
УУД
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать с одноклассниками при работе в , паре.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение; уметь понимать значение и роль русского языка в жизни каждого человека.
Личностные: понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия.
Необходимые оборудование и материалы:
- видеопроектор, компьютер, экран; учебник русского языка 2 класс М.С.Соловейчик; карточки для парной работы; смайлики
Ход урока
Психологический настрой детей на урок.
- Добрый утро, друзья мои! Я рада видеть ваши улыбки, добрые лица, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовольствие.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: « Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
Нашем уроке присутствуют гости. Давайте скажем им « Доброе утро!».
А я желаю вам доброго и хорошего настроения на уроке и чтобы оно сопровождало вас в течении всего урока
С каким настроением вы пришли на урок? Покажите смайлики.
II.Актуализация опорных знаний
1.-Запишем под диктовку словарные слова. Для этого, откройте тетрадь. Теперь посмотрите на экран.
- Что вы видите ? ( таблицу)
-Как будем записывать слова? (слова будем записывать в два столбика: знаю не знаю, во второй столбик записываем слова с «окошками»( с пропуском слабых позиций)
Выделите корни и решайте действует ли в них секрет корней.
IV.Активная минутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок всё тише,
Деревцо всё выше.
V. Практический этап. Закрепление материала.
1.Самостоятельная работа в учебнике по вариантам (стр. учебника 10-11 № 287 –I вариант № 288-II вариант )
- Посмотрите на экран. Проверьте по образцу.
--Кто справился с этой работой?
-Кому было трудно?
Какую цель поставим на следующий урок?
Каким секретом корней вы пользовались ,записывая однокоренные слова
( повторение правила стр.11 учебника )
2.Физминутка для глаз (слайд)
3.Работа в парах . На карточках записаны слова. Зачеркните «лишнее» слово, которое не является родственным или однокоренными .В остальных выделите корень.
Нос, носильщик, носик, переносица.
Лиса, лист, лис , лисёнок, лисий.
Коса, косить , косичка.
Храбрый смелый, отважный.
Проверка: - Какое слово «лишнее» на 1 строчке? ( носильщик).Это слово имеет другое смысловое значение.
- Какое слово «лишнее» на 2 строчке? (лист).Это слово имеет другое смысловое значение и другой корень.
- Какое слово « лишнее» на 3 строчке? ( здесь 2 варианта: косичка и косить).Если слово « коса» имеет значение « орудие труда», то «косичка»,а если слово « коса» имеет значение « причёска», то лишнее слово « косить»).
- Какое слово « лишнее» на 4 строчке? ( На 4 строке не однокоренные слова, они объединены одним смыслом, но имеют разный корень)
- Какие же слова являются однокоренными? ( повторение правила)
-А как называются слова ,которые имеют общее значение мы узнаем на следующем уроке.
VII.Рефлексия деятельности на уроке.
Сегодня на уроке я узнал …
Теперь я могу …
Работой на уроке я …
-Покажите смайлики. Какое у вас настроение к концу урока?
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова""
["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-i-forma-odnogho-i-togho-zhie-slova"
["file_id"] => string(6) "251983"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1447320575"
}
}