1 слайд
Здравствуйте. Меня зовут Виктория Валерьевна я проведу у вас урок русского языка.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!
Сядьте правильно, выпрямите спину, ноги стоят ровно, стопы на полу, обе руки находятся на парте,
сохраняйте правильную посадку на протяжении всего урока. На ваших партах должны быть ….
Сегодня мы находимся в музее знаний. Это место, в котором каждый из вас станет участником
новых открытий. Приглашаю вас войти.
2 слайд
Ребята, посмотрите, нас встречает один из работников «Музея знаний» и хочет сообщить какую-то
важную информацию. Давайте послушаем.
Работник: Здравствуйте, юные любознатели. Меня зовут Аркадий и в нашем музее произошла беда.
Нам был доставлен ценный экспонат-«Книга знаний». Она наполнена теми знаниями, которые были
получены всеми людьми нашей планеты. Но к моему ужасному сожалению при транспортировке
некоторые знания содержащиеся в ней были утеряны. Помогите наполнить книгу своими новыми
знаниями, которые сможете получить на этом уроке, но для этого вам нужно упорно работать и тогда
у вас все получится.
Ребята, мы поможем музею дополнить книгу своими знаниями?
Смарт
Отлично, но какие же знания были утеряны? Для того, чтобы это узнать, вам необходимо собрать
анограмму ( то есть переставить слоги) чтобы получилось 2 слова. Даша выйди пожалуйста к смарт
доске и расшифруй анограмму. Класс наблюдает и при необходимости оказывает помощь Даше.
Напоминаю, что у смарт доски мы работаем чистыми сухими руками, используя стилус.
Маша прочитай пожалуйста, что получилось у Даши.
Знания по этой теме были утеряны из книги, именно поэтому сегоднящний урок мы посвятим теме
«Однокоренные слова».
3 слайд
Перед вами информационный лист. Он поможет определить цель и задачи урока.
Для определения цели дополните высказывания.
Цель: формирование понятия об…однокоренных словах
Для последовательной и продуктивной работы составим план. Для этого расставьте пункты плана в
правильном порядке.
4 слайд
Проверим, правильно ли вы расставили пункты плана. Оля, правильно ли?
Узнаем, какие слова называются однокоренными.
Научимся находить однокоренные слова.
Сможем самостоятельно выполнить задания по теме.
Молодцы! Вы самостоятельно определили тему, цель и составили план работы.
Ребята, предположите, какие слова могут являться однокоренными? (которые имеют одинаковый
смысловой корень).
5 слайд
Аркадий дает вам подсказку. Наташа прочитай, какие же слова называются однокоренными. Давайте
вспомним, что такое корень. Хором повторим: Корень-это главная часть слова. А касаемо конкретно
однокоренных слов, то корень-это? Это общая часть однокоренных слов.
6 слайд
Давайте вспомним, как же найти корень слова, для этого обратимся к памятке, которую подготовил
для вас аркадий. (Включить).
Я прикрепляю памятку к доске, которой вы сможете воспользоваться при дальнейшем нахождении
однокоренных слов.
7 слайд
Ребята, мы выполнили первый пункт нашего плана?
8 слайд
Тем самым внесли немного новых знаний в книгу. Какие же это знания?
9 слайд
Ребята, ваши глаза устали
Аркадий приготовил для вас разминку.
Итак, приготовьтесь следить глазами в указанном направлении. Зажмурьтесь. Откройте глаза.
Смарт
Аркадий предлагает нам выполнить интересное задание. Вы можете увидеть 3 книги, каждая
из которых имеет свой корень. К каждой из книг вам необходимо подобрать однокоренные слова.
Оля выйди пожалуйста к смарт доске. Итак, какие однокоренные слова мы подберем к книге с
корнем ход? Называем по одному. Класс, также высказывается по одному предположению. Назвав
слово, устно выделите в нем корень. И т.д.
10 слайд
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Сейчас Аркадий предлагает нам выполнить
задание в парах. Прежде чем дать объяснение вспомним правила работы в парах.
На ваших столах находится карточки. Вам необходимо совместно соединить однокоренные
слова, подобрать к каждому слову пару. На это задание вам отводится 1 минута. Свою готовность
покажите соединив ладони с соседом по парте.
1 пара выйдите пожалуйста к документ камере и представьте свой результат. Вторая и третья
пара сверьте результаты, есть ли у вас какие-либо поправки?
Молодцы ребята, вы справились с заданием и без труда смогли отыскать пары однокоренных
слов.
11 слайд
Обращаясь ко второму пункту плана, научились ли мы находить однокоренные слова? Тем самым
выполнили его.
12 слайд
А также еще немного пополнили книгу своими знаниями.
Ребята, Аркадий пошёл встречать других ребят, а вам оставил задание для группового и
самостоятельного выполнения. Но прежде чем мы приступим к выполнению немного отдохнем.
Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС И САД. Если прозвучит слово с корнем
ЛЕС, вы садитесь, если слово с корнем САД, встаете.
САД, ЛЕС, ЛЕСНОЙ, САДОВЫЙ, САДОВНИК, ЛЕСНИК, ЛЕСОЧЕК, САДИК, ЗАЛЕСЬЕ.
13 слайд
Сейчас мы выполним задание в группах. Вспомним правила работы в группах. 1 группа-Аня,
Маша, Даша. 2 группа-Юля, Лена, Настя. Перед вами лежат значки. Возьмите по одному из них. У
кого значок со звездой, поднимите руку. Вы лидеры и организует работу в группе. У кого значок с
микрофоном? Вы спикеры и оглашаете результаты работы. У кого значок с ручкой? Вы секретари и
записываете результаты работы.
У каждой из групп на партах находятся листы с кроссвордом. В кроссворде для каждого ответа на
вопрос есть цифра. Слева направо вы записываете ответ на соответствующий вопрос. Задание
понятно? На него вам отводится 2 минуты. Вашу готовность покажите соединив ладони.
Я вижу готовность всех трех групп.
Спикер 1 группы огласите результат вашей работы. 2 группа вы согласны с выполнением задания 1
группы? Спикер 2 группы огласите ваш результат. 1 группа вы согласны с выполнением задания 2
группы?
14 слайд
Последним заданием на сегодня будет онлайн задание. Для его выполнения вам понадобится
использование планшетов. Напоминаю о технике безопасности: пользуемся бережно, чистыми
сухими руками. Вам необходимо вставить в пропуски однокоренные слова, отвечающие на
задаваемый вопрос, например кто-садовник, какой-садовый и так далее. После завершения вы
осуществляете проверку, нажав на кнопку проверить результат, если есть ошибки, то ниже есть
функция, чтобы увидеть верные ответы. На это задание вам отводится 2 минуты. Свою готовность
покажите подняв правую руку вверх.
Я вижу готовность всех учащихся.
Итак, поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки-вы отлично усвоили тему. Если кто-
то допустил ошибки, то внимательно ознакомьтесь в правильными ответами и на последующих
уроках мы будем подробнее изучать данную тему.
15 слайд
Обращаясь к 3 пункту плана, смогли ли мы его выполнить? Я согласна с вами.
16 слайд
Вспомним цель урока? Достигли ли мы цели?
17 слайд
Тем самым полностью наполнили книгу своими знания. Скажите, а какие же знания вы
поместили в нее?
18 слайд
А вот и Аркадий. Он хочет вам что-то сказать.
И на последок он просит вас оценить свою работу. Даша, как на уроке работала Маша, Оля
как работала ваша пара? Настя как работала ваша группа?
За работу на уроке Настя и Коля получают оценку отлично, потому что активно работала на уроке и
правильно отвечала на вопросы. Остальные ребята продолжат работу на следующем уроке, и я
уверена, что вы получите только положительные оценки.
Аркадий не прощается с вами, а говорит: ВКЛЮЧИТЬ. И я говорю вам до свидания. Наш урок
окончен.