kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку в третьем классе по теме " Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс: 3-Б                                                                                     

Тема: Однокоренные слова

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование умение находить однокоренные слова и выделять в них корень, опираясь на смысловую составляющую.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для актуализации знаний обучающихся о признаках однокоренных слов, одинаковом написании корня в однокоренных словах;

Развивающие: способствовать развитию умений распознавать однокоренные слова в тексте; способствовать развитию самостоятельности при работе с учебником, при записи слов.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, стимулировать интерес к изучению родного языка.

Коррекционные: контролировать правильность произношения звуков в словах и предложениях.

Ход работы:

1. Организация начала занятия.

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- психолого-эмоциональный настрой обучающихся;

- календарь;

- фразы на слух;

2. Управления на развитие дыхания.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Фонетическая зарядка.

5. Актуализация опорных знаний.

1) Проверка д/з.

2) Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, образцы букв и слова (На доске написаны образцы букв и слова: г, ч, часы, часто, часовщик, часики, часовой).

- Что общего в этих словах? (Сочетание ча).

- Какое слово лишнее? (Слово часто).

- Что вы можете сказать об остальных словах? (Это слова родственники, у них общая одинаковая часть и общее лексическое значение).

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слова.

-Определите тему урока. (Однокоренные слова)

Сегодня на уроке мы:

-будем находить однокоренные слова и выделять в них корень;

-будем учиться находить к слову однокоренные слова;

-будем правильно произносить звуки;

-будем старательно выполнять задания.

6. Физкультминутка.

7. Работе по теме.

1) Знакомство с новым словарным словом.

Отгадайте загадку.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети?    (Картофель)

-Найдите слова картофель в орфографическом словаре.

-Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

-Составьте предложение со словом картофель, запишите.

-Запомните написание этого слова.

2) Работа по учебнику.

Упр. 107 (с. 61).

-Прочитайте.

-Докажите, что в правом столбике записные однокоренные слова.

-Как называется общая часть родственных слова? (Корень)

-Выполните письменное задание к упражнению.

-Прочитайте однокоренные слова. Назовите корень.

-Прочитайте ниже сведение о языке.

-Какие слова называются однокоренными?

-Как пишется корень в однокоренных словах?

-Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте.

8. Закрепление изученного.

1) Работа по учебнику

Стр. 62 упр. 109

-Запишите группы однокоренных слов. Выделите корень

-Возьмите карандаш. Над каждым словом первой группы укажите части речи.

-Какой вывод сделаем?

-Какие слова называются однокоренными?

-Как пишутся корни в однокоренных словах?

9. Подведение итогов урока

- Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке мы:

-учились находить однокоренные слова и выделять в них корень;

-учиться подбирать к слову однокоренные слова;

-правильно произносили звуки;

-старательно выполняли задания.

10. Домашнее задание.

Упр. 111 (с.62).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в третьем классе по теме " Однокоренные слова"»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Класс: 3-Б

Тема: Однокоренные слова

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование умение находить однокоренные слова и выделять в них корень, опираясь на смысловую составляющую.

Задачи урока:

Образовательные: создать условия для актуализации знаний обучающихся о признаках однокоренных слов, одинаковом написании корня в однокоренных словах;

Развивающие: способствовать развитию умений распознавать однокоренные слова в тексте; способствовать развитию самостоятельности при работе с учебником, при записи слов.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, стимулировать интерес к изучению родного языка.

Коррекционные: контролировать правильность произношения звуков в словах и предложениях.

Ход работы:

1. Организация начала занятия.

- приветствие;

- проверка готовности к уроку;

- психолого-эмоциональный настрой обучающихся;

- календарь;

- фразы на слух;

2. Управления на развитие дыхания.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Фонетическая зарядка.

5. Актуализация опорных знаний.

1) Проверка д/з.

2) Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа, образцы букв и слова (На доске написаны образцы букв и слова: г, ч, часы, часто, часовщик, часики, часовой).

- Что общего в этих словах? (Сочетание ча).

- Какое слово лишнее? (Слово часто).

- Что вы можете сказать об остальных словах? (Это слова родственники, у них общая одинаковая часть и общее лексическое значение).

Так же, как и у кустов,

Корень слова есть у слова.

-Определите тему урока. (Однокоренные слова)

Сегодня на уроке мы:

-будем находить однокоренные слова и выделять в них корень;

-будем учиться находить к слову однокоренные слова;

-будем правильно произносить звуки;

-будем старательно выполнять задания.

6. Физкультминутка.

7. Работе по теме.

1) Знакомство с новым словарным словом.

Отгадайте загадку.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети? (Картофель)

-Найдите слова картофель в орфографическом словаре.

-Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

-Составьте предложение со словом картофель, запишите.

-Запомните написание этого слова.

2) Работа по учебнику.

Упр. 107 (с. 61).

-Прочитайте.

-Докажите, что в правом столбике записные однокоренные слова.

-Как называется общая часть родственных слова? (Корень)

-Выполните письменное задание к упражнению.

-Прочитайте однокоренные слова. Назовите корень.

-Прочитайте ниже сведение о языке.

-Какие слова называются однокоренными?

-Как пишется корень в однокоренных словах?

-Прочитайте правило еще раз. Закройте учебники. Расскажите правило соседу по парте.

8. Закрепление изученного.

1) Работа по учебнику

Стр. 62 упр. 109

-Запишите группы однокоренных слов. Выделите корень

-Возьмите карандаш. Над каждым словом первой группы укажите части речи.

-Какой вывод сделаем?

-Какие слова называются однокоренными?

-Как пишутся корни в однокоренных словах?

9. Подведение итогов урока

- Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке мы:

-учились находить однокоренные слова и выделять в них корень;

-учиться подбирать к слову однокоренные слова;

-правильно произносили звуки;

-старательно выполняли задания.

10. Домашнее задание.

Упр. 111 (с.62).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку в третьем классе по теме " Однокоренные слова"

Автор: Алфимова Елена Григорьевна

Дата: 12.07.2024

Номер свидетельства: 654112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка 3 класс.Тема:"Состав слова с позиции его значимых частей" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-3-klass-tiema-sostav-slova-s-pozitsii-iegho-znachimykh-chastiei"
    ["file_id"] => string(6) "154096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421097311"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект по русскому языку во 2 классе по теме " Состав слова" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-po-russkomu-iazyku-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444554296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokaporusskomuiazyku2klassrodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "280217"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453349636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства