kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Приставка как часть слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тип урока: формирование новых знаний

Тема урока:  Приставка как часть слова

Цель:

Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.

Задачи:

  1.Предметные:

- формировать умения образовывать новые слова при помощи приставок ( организовывать наблюдение за образованием новых слов при помощи приставки);

-  способствовать орфографической зоркости;

2.  Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся;

-моделирование.

     б) коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3.  Личностные:

- формирование умения оценивать свою работу;

- воспитывать у учащихся уважение к мнению других.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос, дифференцированная  самостоятельная работа, моделирование опорной схемы

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, Русский язык  2 класс С. Иванов, издательство Вентана – Граф

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "Приставка как часть слова" »

6



Открытый урок

Учитель: Кутлушина Г.З.

Класс: 2а

Предмет: русский язык

Тип урока: формирование новых знаний

Тема урока: Приставка как часть слова

Цель:

Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.


Задачи:

1.Предметные:

- формировать умения образовывать новые слова при помощи приставок ( организовывать наблюдение за образованием новых слов при помощи приставки);

- способствовать орфографической зоркости;

2. Метапредметные:

а) познавательные УУД:

-развитие внимания, мышления , зрительной памяти учащихся;

-моделирование.

б) коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группах;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

в) регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу;

3. Личностные:

- формирование умения оценивать свою работу;

- воспитывать у учащихся уважение к мнению других.


Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, фронтальный опрос, дифференцированная самостоятельная работа, моделирование опорной схемы

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проек­тор, Русский язык 2 класс С. Иванов, издательство Вентана – Граф


Ход урока


Название этапа, цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.

Самоопределение к учебной деятельности.

Задачи:
- Включить учащихся в учебную деятельность.
-Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («надо», «могу»)

На доске пословица:

Умение везде найдет примененье.

 -Здравствуйте, ребята! Прочитайте пословицу на экране и скажите, как вы её понимаете?

……………

-Какую работу вы выполняете на уроке?

- Сегодня мы с вами вспомним, какие шаги учебной деятельности надо проделывать, обучаясь чему-либо.

- На уроке вас ждет новое открытие. Улыбнитесь друг другу и у вас все получится!

-А с чего вы обычно начинаете урок?

-Итак, первый шаг учебной деятельности на уроке - повторение ранее изученного материала.

(Учитель вывешивает карточку с 1 шагом учебной деятельности – ПОВТОРЕНИЕ)

 

1 шаг - ПОВТОРЕНИЕ


-дети читают пословицу





- учимся

2.




















Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Задача:
-актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

1).


-Как вы думаете, может ли быть слово без суффикса?

-приведите примеры

-А что такое суффикс?


-Может ли быть слово без корня?

-Почему?



–Что мы с вами повторяли на данном этапе урока?

-Итак, мы готовы к открытию нового знания?

На доске рядом с 1 шагом учебной деятельности появляются слова ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ.

Следующий шаг учебной деятельности - пробное действие.

(Учитель вывешивает карточку со 2 шагом учебной деятельности – ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ)

2 шаг - ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

- Сейчас я предложу вам пробное задание.

2). - Послушайте стихотворение и назовите однокоренные (родственные) слова слову «сад»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад

Не был сад фруктовым

Был он только словом.

Это слово было корень.

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло

Стало много новых слов

Вот из садика - рассада

И ещё посадки рядом.


- Открываем тетради, записываем дату

Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень и суффикс.

- Почему осталась невыделенная часть в словах

« рассада», «посадки»?
- Какой у вас возникает вопрос?

- А есть ли желание у вас узнать?

- Тогда поставьте задачу на урок.



-да

-лес, гриб, дом, парта…

-суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов

- нет

-корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова


-что такое корень, что корень главная часть слова, что такое суффикс, для чего он служит

-да




















-сад, садик, рассада, посадки




Проверка: -сад, садик, рассада, посадки


-не знаем что это

-как называется эта часть и как выделяется

-да

- Узнать, как называется часть, которая стоит перед корнем и как обозначается.


3.

Выявление места и причины затруднения
Задача:
- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе
которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

-Итак, уточним ещё раз, в чем возникло затруднение при выполнении пробного задания?


- Попробуйте, сформулировать цель сегодняшнего урока: -что мы должны узнать на уроке?



- Позже мы обязательно вернёмся к этому вопросу






-не знали, как выделить часть слова, которая стоит перед корнем, как она обозначается


-Нам надо узнать, как называется часть слова, которая стоит перед корнем и как она обозначается








4.

Построение проекта выхода из затруднения.
Задачи этапа:
-организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
- зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

Следующий шаг учебной деятельности – открытие нового знания.

(Учитель вывешивает карточку с 3 шагом учебной деятельности – ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ)

3 шаг - ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ

 -Открывать новое знание мы будем, работая в группах. Но сначала вспомним правила работы в группе:

1.В группе должен быть ответственный.

2.Один говорит, другие слушают.

3.Работать должен каждый на общий результат.

4.Своё несогласие высказывай вежливо.

5.Если не понял, переспроси.










-Какие сочетания букв вы дописали вместо троеточия?

-Кто-то из вас знает, как называется эта часть?

- Как вы думаете, где можно найти ответ на этот вопрос?

- Откройте учебник на стр.144 и раскройте тайну русского языка.

-Что же это за часть слова?

-Для чего служит приставка?

-Как обозначается приставка?

-Как найти приставку?

- Я предлагаю составить алгоритм

-Составление алгоритма нахождения приставки.

- Давайте расставим по порядку рассыпавшийся алгоритм нахождения приставки. В какой последовательности нужно выполнить действия?


◦Укажи корень.

◦Назови часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.

◦Назови приставку.

◦Подбери однокоренные слова.



-Давайте попробуем алгоритм зафиксировать в знаковой форме












-дети читают на слайдах





Дети получают карточки

-Какую часть слова нам необходимо добавить перед корнем?

… бежал из дома,

… бежал через дорогу,

… бежал от края,

…бежал за угол,

… бежал первым.

Подсказка: -вы, -пере, -от, -за, -при

-вы, -пере, -от, -за, -при



-в учебнике

-дети читают


-приставка

- для образования новых слов

-

-не знаем







-дети составляют алгоритм

1.Подбери однокоренные слова.

2. Укажи корень.

3. Назови часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка.

4. Назови приставку.



?

5.

Первичное закрепление во внешней речи.
Задачи:
- зафиксировать изученное учебное
-содержание во внешней речи.

Следующий шаг учебной деятельности – проверка нового знания.

(Учитель вывешивает карточку с 4 шагом учебной деятельности – ПРОВЕРКА НОВОГО ЗНАНИЯ)

 4 шаг - ПРОВЕРКА НОВОГО ЗНАНИЯ

- Дальше вам надо потренироваться. Работаем у доски и в тетрадях. Упр.2 стр.144






-дети выполняют упр. 2 стр. 144

-проверка по эталону

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задача:
Организовать выполнение самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Следующий шаг учебной деятельности – самостоятельная работа.

(Учитель вывешивает карточку с 5 шагом учебной деятельности – САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА)

 5 шаг - САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

 Работа по карточке.







-дети получают карточки

7.

Рефлексия.
Задачи:
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
-оценить собственную деятельность на уроке;
-обсудить и записать домашнее задание.

Следующий шаг учебной деятельности – рефлексия или итог урока.

(Учитель вывешивает карточку с 6 шагом учебной деятельности – ИТОГ)

6 шаг – ИТОГ УРОКА,

-Давайте ещё раз посмотрим на задание, которое мы не выполнили в начале урока.

-Можете выделить оставшуюся часть слова

Продолжите предложение:

На уроке я узнал(а) ….

Понял(а) …

Научился(а) ….

-Всё ли мы узнали о приставках?

-Какая цель следующих уроков?


-Д\з придумать 10 слов с разными приставками, записать а тетрадь, выделить приставку








- рассада, посадки (приставки –рас, -по)


-что такое приставка

-что она находится перед корнем

-находить и выделять в словах приставки

-нет

-узнать, какие ещё в русском языке бывают приставки, значение приставок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему: "Приставка как часть слова"

Автор: Кутлушина Гульнара Зайниевна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191465

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока  "Приставка как часть слова" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pristavka-kak-chast-slova"
    ["file_id"] => string(6) "119348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413388903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме " Приставка" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "195439"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427905777"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме "Знакомьтесь, другие части слова!" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakom-ties-drughiie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444486472"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока в 3 классе по теме: "Закрепление знаний о приставке"."
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokav3klassiepotiemiezakrieplieniieznaniiopristavkie"
    ["file_id"] => string(6) "310357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459003642"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства