1. | Самоопределение к учебной деятельности. Задачи: - Включить учащихся в учебную деятельность. -Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («надо», «могу») | На доске пословица: Умение везде найдет примененье. -Здравствуйте, ребята! Прочитайте пословицу на экране и скажите, как вы её понимаете? …………… -Какую работу вы выполняете на уроке? - Сегодня мы с вами вспомним, какие шаги учебной деятельности надо проделывать, обучаясь чему-либо. - На уроке вас ждет новое открытие. Улыбнитесь друг другу и у вас все получится! -А с чего вы обычно начинаете урок? -Итак, первый шаг учебной деятельности на уроке - повторение ранее изученного материала. (Учитель вывешивает карточку с 1 шагом учебной деятельности – ПОВТОРЕНИЕ) 1 шаг - ПОВТОРЕНИЕ | -дети читают пословицу - учимся |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Задача: -актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | 1). -Как вы думаете, может ли быть слово без суффикса? -приведите примеры -А что такое суффикс? -Может ли быть слово без корня? -Почему? –Что мы с вами повторяли на данном этапе урока? -Итак, мы готовы к открытию нового знания? На доске рядом с 1 шагом учебной деятельности появляются слова ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ. Следующий шаг учебной деятельности - пробное действие. (Учитель вывешивает карточку со 2 шагом учебной деятельности – ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ) 2 шаг - ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ - Сейчас я предложу вам пробное задание. 2). - Послушайте стихотворение и назовите однокоренные (родственные) слова слову «сад» Как-то много лет назад Посадили странный сад Не был сад фруктовым Был он только словом. Это слово было корень. Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло Стало много новых слов Вот из садика - рассада И ещё посадки рядом. - Открываем тетради, записываем дату Запишите эти слова в тетрадь, выделите корень и суффикс. - Почему осталась невыделенная часть в словах « рассада», «посадки»? - Какой у вас возникает вопрос? - А есть ли желание у вас узнать? - Тогда поставьте задачу на урок. | -да -лес, гриб, дом, парта… -суффикс – это часть слова, которая стоит за корнем и служит для образования новых слов - нет -корень – это главная часть слова. В корне содержится основное значение слова -что такое корень, что корень главная часть слова, что такое суффикс, для чего он служит -да -сад, садик, рассада, посадки Проверка: -сад, садик, рассада, посадки -не знаем что это -как называется эта часть и как выделяется -да - Узнать, как называется часть, которая стоит перед корнем и как обозначается. |
3. | Выявление места и причины затруднения Задача: - Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. | -Итак, уточним ещё раз, в чем возникло затруднение при выполнении пробного задания? - Попробуйте, сформулировать цель сегодняшнего урока: -что мы должны узнать на уроке? - Позже мы обязательно вернёмся к этому вопросу | -не знали, как выделить часть слова, которая стоит перед корнем, как она обозначается -Нам надо узнать, как называется часть слова, которая стоит перед корнем и как она обозначается |
4. | Построение проекта выхода из затруднения. Задачи этапа: -организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; - зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме. | Следующий шаг учебной деятельности – открытие нового знания. (Учитель вывешивает карточку с 3 шагом учебной деятельности – ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ) 3 шаг - ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ -Открывать новое знание мы будем, работая в группах. Но сначала вспомним правила работы в группе: 1.В группе должен быть ответственный. 2.Один говорит, другие слушают. 3.Работать должен каждый на общий результат. 4.Своё несогласие высказывай вежливо. 5.Если не понял, переспроси. -Какие сочетания букв вы дописали вместо троеточия? -Кто-то из вас знает, как называется эта часть? - Как вы думаете, где можно найти ответ на этот вопрос? - Откройте учебник на стр.144 и раскройте тайну русского языка. -Что же это за часть слова? -Для чего служит приставка? -Как обозначается приставка? -Как найти приставку? - Я предлагаю составить алгоритм -Составление алгоритма нахождения приставки. - Давайте расставим по порядку рассыпавшийся алгоритм нахождения приставки. В какой последовательности нужно выполнить действия? ◦Укажи корень. ◦Назови часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка. ◦Назови приставку. ◦Подбери однокоренные слова. -Давайте попробуем алгоритм зафиксировать в знаковой форме | -дети читают на слайдах Дети получают карточки -Какую часть слова нам необходимо добавить перед корнем? … бежал из дома, … бежал через дорогу, … бежал от края, …бежал за угол, … бежал первым. Подсказка: -вы, -пере, -от, -за, -при -вы, -пере, -от, -за, -при -в учебнике -дети читают -приставка - для образования новых слов - -не знаем -дети составляют алгоритм 1.Подбери однокоренные слова. 2. Укажи корень. 3. Назови часть слова перед корнем, которой слова различаются. Это приставка. 4. Назови приставку. ? |
5. | Первичное закрепление во внешней речи. Задачи: - зафиксировать изученное учебное -содержание во внешней речи. | Следующий шаг учебной деятельности – проверка нового знания. (Учитель вывешивает карточку с 4 шагом учебной деятельности – ПРОВЕРКА НОВОГО ЗНАНИЯ) 4 шаг - ПРОВЕРКА НОВОГО ЗНАНИЯ - Дальше вам надо потренироваться. Работаем у доски и в тетрадях. Упр.2 стр.144 | -дети выполняют упр. 2 стр. 144 -проверка по эталону |
7. | Рефлексия. Задачи: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; -оценить собственную деятельность на уроке; -обсудить и записать домашнее задание. | Следующий шаг учебной деятельности – рефлексия или итог урока. (Учитель вывешивает карточку с 6 шагом учебной деятельности – ИТОГ) 6 шаг – ИТОГ УРОКА, -Давайте ещё раз посмотрим на задание, которое мы не выполнили в начале урока. -Можете выделить оставшуюся часть слова Продолжите предложение: На уроке я узнал(а) …. Понял(а) … Научился(а) …. -Всё ли мы узнали о приставках? -Какая цель следующих уроков? -Д\з придумать 10 слов с разными приставками, записать а тетрадь, выделить приставку | - рассада, посадки (приставки –рас, -по) -что такое приставка -что она находится перед корнем -находить и выделять в словах приставки -нет -узнать, какие ещё в русском языке бывают приставки, значение приставок |