kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Обобщить знания учащихся об имени прилагательном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном. 
Задачи: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, согласовании с именем существительным.. Развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. 

Формируемые УУД:
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес. 
Метапредметные: 
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре. 
Предметные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

 

Ход урока

  1. Орг. момент

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесёт

Всем радость общения друг с другом.

2.Актуализация знаний

-Минутка чистописания.

Вв

Придумайте прилагательные на эту букву (веселый, весенний, внимательный, великолепный, выдающийся, вежливый, вредный, волевой, выдержанный, впечатлительный, важный)

-Словарная работа.

Народный, квартирный,заводской, мебельный, солдатский, городской.

3. Самоопределение к деятельности

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

опишу любой предмет-

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительная,

И точна и удивительная,

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

(О.Головко)

О какой части речи сегодня будем говорить?

Что вы знаете об имени прилагательном?

(На доске составляется кластер)

-С какой целью употреляется в речм имена прилагательные?

(Чтобы сделать нашу речь точной, выразительной)

4. Работа по теме урока.

1)Работа в парах. Составить словосочетания с подходящими по смыслу именами прилагательными.

сахар (какой?)…

небо (какое?)…

санки (какие?)…

школа (какая?) …

Проверка.

Молодцы! А теперь вам надо будет найти прилагательные в тексте и выписать их.

(выборочный диктант)

Ландыш растёт в тенистых местах. Цветы у него белые – красивые и ароматные, ягоды оранжевые.

5. Физминутка.

Подбери противополжные понятия (антонимы)

большой - …

грустный - ..

храбрый - …

сладкий - …

молодой - …

длинный - …

быстрый -...

мягкий - …

Молодцы! Мир без дружелюбных прилагательных был бы серым и скучным.

6. Закрепление.

Работа с текстом.

Барсучонок.

Из травы показалась мордочка с … носиком, …глазками и … ушками. Это был барсучонок.

Мордочка у зверька была очень…. От носа к ушам тянулись … полоски. Как будто зверёк надел маску.

Барсучонок выбрался из травы. Какой же он был… .

(чёрным, любопытными, маленькими, забавная, черные, занятный)

 

7. Рефлексия.

Игра «Угадай, кто я?»

Ребята читают загадки о животных.

8. Подведение итогов.

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что было легко делать?

- Какие задания вызвали затруднения?

9. Домашнее задание.

Составить текст-описание о своей маме.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Обобщить знания учащихся об имени прилагательном" »

Конспект урока

Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном. 
Задачи: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, согласовании с именем существительным.. Развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов. 

Формируемые УУД:
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес. 
Метапредметные: 
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; 
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре. 
Предметные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.


Ход урока

  1. Орг. момент

Давайте улыбнемся друг другу.

Пусть сегодняшний урок принесёт

Всем радость общения друг с другом.

2.Актуализация знаний

-Минутка чистописания.

Вв

Придумайте прилагательные на эту букву (веселый, весенний, внимательный, великолепный, выдающийся, вежливый, вредный, волевой, выдержанный, впечатлительный, важный)

-Словарная работа.

Народный, квартирный,заводской, мебельный, солдатский, городской.

3. Самоопределение к деятельности

Я – часть речи интересная,

Широко в миру известная.

опишу любой предмет-

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительная,

И точна и удивительная,

Чтоб красиво говорить,

Мною нужно дорожить.

(О.Головко)

О какой части речи сегодня будем говорить?

Что вы знаете об имени прилагательном?

(На доске составляется кластер)

-С какой целью употреляется в речм имена прилагательные?

(Чтобы сделать нашу речь точной, выразительной)

4. Работа по теме урока.

1)Работа в парах. Составить словосочетания с подходящими по смыслу именами прилагательными.

сахар (какой?)…

небо (какое?)…

санки (какие?)…

школа (какая?) …

Проверка.

Молодцы! А теперь вам надо будет найти прилагательные в тексте и выписать их.

(выборочный диктант)

Ландыш растёт в тенистых местах. Цветы у него белые – красивые и ароматные, ягоды оранжевые.

5. Физминутка.

Подбери противополжные понятия (антонимы)

большой - …

грустный - ..

храбрый - …

сладкий - …

молодой - …

длинный - …

быстрый -...

мягкий - …

Молодцы! Мир без дружелюбных прилагательных был бы серым и скучным.

6. Закрепление.

Работа с текстом.

Барсучонок.

Из травы показалась мордочка с … носиком, …глазками и … ушками. Это был барсучонок.

Мордочка у зверька была очень…. От носа к ушам тянулись … полоски. Как будто зверёк надел маску.

Барсучонок выбрался из травы. Какой же он был… .

(чёрным, любопытными, маленькими, забавная, черные, занятный)


7. Рефлексия.

Игра «Угадай, кто я?»

Ребята читают загадки о животных.

8. Подведение итогов.

- О чем сегодня говорили на уроке?

- Что было легко делать?

- Какие задания вызвали затруднения?

9. Домашнее задание.

Составить текст-описание о своей маме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока на тему "Обобщить знания учащихся об имени прилагательном"

Автор: Тайматова Асия Исхаковна

Дата: 18.07.2014

Номер свидетельства: 110228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка 2 класс, тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_2_klass_tiema_uroka_obobshchieniie_znanii_ob_im"
    ["file_id"] => string(6) "373396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482719991"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "102264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402492379"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Конспект урока по русскому языку на тему "Употребление в речи прилагательных в прямом и переносном значении""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuupotrieblieniievriechiprilaghatielnykhvpriamomipierienosnomznachienii"
    ["file_id"] => string(6) "276845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452789991"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока "Обобщение знаний об имени прилагательном" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-prilaghatiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "219423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434172013"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока руского языка"Имя прилагательное" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-ruskogho-iazyka-imia-prilaghatiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "181428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425353696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства