Цель урока: Обобщить знания учащихся об имени прилагательном.
Задачи: Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, согласовании с именем существительным.. Развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.
Формируемые УУД:
Личностные: ценностное отношение к совместной деятельности, понимание её значимости, учебно – познавательный интерес.
Метапредметные:
регулятивные УУД: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение контролировать и оценивать свои и соседа действия; умение провести рефлексию своих действий на уроке; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
познавательные УУД: умение получать и анализировать информацию из разных источников; умение представлять результаты своей работы по предложенному плану;
коммуникативные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог; высказывать свою точку зрения; уметь работать в паре.
Предметные: Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.
Ход урока
-
Орг. момент
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть сегодняшний урок принесёт
Всем радость общения друг с другом.
2.Актуализация знаний
-Минутка чистописания.
Вв
Придумайте прилагательные на эту букву (веселый, весенний, внимательный, великолепный, выдающийся, вежливый, вредный, волевой, выдержанный, впечатлительный, важный)
-Словарная работа.
Народный, квартирный,заводской, мебельный, солдатский, городской.
3. Самоопределение к деятельности
Я – часть речи интересная,
Широко в миру известная.
опишу любой предмет-
В этом равных со мной нет.
Речь со мною выразительная,
И точна и удивительная,
Чтоб красиво говорить,
Мною нужно дорожить.
(О.Головко)
О какой части речи сегодня будем говорить?
Что вы знаете об имени прилагательном?
(На доске составляется кластер)
-С какой целью употреляется в речм имена прилагательные?
(Чтобы сделать нашу речь точной, выразительной)
4. Работа по теме урока.
1)Работа в парах. Составить словосочетания с подходящими по смыслу именами прилагательными.
сахар (какой?)…
небо (какое?)…
санки (какие?)…
школа (какая?) …
Проверка.
Молодцы! А теперь вам надо будет найти прилагательные в тексте и выписать их.
(выборочный диктант)
Ландыш растёт в тенистых местах. Цветы у него белые – красивые и ароматные, ягоды оранжевые.
5. Физминутка.
Подбери противополжные понятия (антонимы)
большой - …
грустный - ..
храбрый - …
сладкий - …
молодой - …
длинный - …
быстрый -...
мягкий - …
Молодцы! Мир без дружелюбных прилагательных был бы серым и скучным.
6. Закрепление.
Работа с текстом.
Барсучонок.
Из травы показалась мордочка с … носиком, …глазками и … ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень…. От носа к ушам тянулись … полоски. Как будто зверёк надел маску.
Барсучонок выбрался из травы. Какой же он был… .
(чёрным, любопытными, маленькими, забавная, черные, занятный)
7. Рефлексия.
Игра «Угадай, кто я?»
Ребята читают загадки о животных.
8. Подведение итогов.
- О чем сегодня говорили на уроке?
- Что было легко делать?
- Какие задания вызвали затруднения?
9. Домашнее задание.
Составить текст-описание о своей маме.