Знакомство с текстом «На перемене», развитие навыков правильного употребления глаголов в единственном и во множественном числе, развитие диалогической речи, привитие интереса к изучению русского языка
Ученики пополняют свой словарный запас, правильно употребляют глаголы в ед.ч. и мн.ч.
Сюжетные картинки с иозображениями действий, пазлы
Х о д у р о к а
Организацион-ный этап.
Дом.работа
(3 мин)
Действия учителя
Действия учеников
Приветствие. Разговорная минута. Деление на группы.
Вызов.
Работа с текстом
(10 мин)
1) Чтение сначала учителем, а потом учащимися текста «На перемене» упр.1, с.44
2) Словарная работа.
3) Ответы учащихся на вопросы к тексту
4) Фонетическое упражнение
5) Найти в тексте сначала слова, отвечающие на вопрос что делает?, а затем- что делают?
6) Ответы на вопрос «Что вы делаете во время перемены?»
Ученики читают текст, отвечают на вопросы по тексту, выполняют словарную работу, находят в тексте слова, отвечающие на вопросы что делает?(звенит, идет), что делают? (идут, играют, прыгают, бегают), рассказывают о том, что делают на перемене.
Новая тема
Объяснение употребления грамматических структур в речи
(5 мин)
Глаголы отвечают на вопросы что делает? что делают?
(Показывает картинки с изображениями действий)
Ученики называют действия в единственном и во множественном числе
Осмысление
Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
(20 мин)
Упр.2 стр.45
Упр.3 стр.45
Работа в группах
Игра «Собери пазл»
Списывают, составляя предложения
І,ІІІ группы- со словами мальчик, девочка, мальчики, девочки
ІІ,І? группы- ученик, ученица, ученики, ученицы
Списывают, вставляя вместо точек нужные слова. Дина (что делает?) идет. Юра (что делает?) бегает. Гриша (что делает?) прыгает. Нина и Зоя (что делают?) слушают. Вова и Антон (что делают?) читают. Маша и Саша (что делают?) играют.
Каждая группа собирает свои пазлы, называет действие в единственном и во множественном числах
Музыкальная пауза ( после выполнения упражнения 2)
(3 мин)
«Дети любят рисовать»
Ученики поют песню
Рефлексия и оценивание
(2 мин)
предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху
Оценивают друг друга и урок
Дом.работа
(2 мин)
Упр. 6 стр. 46
Слушают задание, делают пометки